Teplomarcet.ru

Про Тепло дома
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оборудование и технологии

Оборудование и технологии

В активах завода «Молодой ударник» имеются три бетонных и один растворный узел, завод ЖБИ, цементный элеватор и два фасовочных узла.

Производство бетона

Цементный элеваторПроизводственные базы завода оборудованы современными бетонными узлами фирмы ELBA.

ELBA (Германия) – один из ведущих немецких производителей оборудования для производства и укладки бетона. Опыт работы компании в этой области составляет более шестидесяти лет, техника ELBA поставляется более чем в 25 стран мира.

Производственные показатели заводов:

производственная мощность бетонных узлов составляет 300 м.куб./час;

более 100 отработанных техпроцессов по производству товарного бетона и раствора;

автоматизированный процесс производства продукции и дозирования материалов;

объем замеса – 2,5 м. куб.;

время загрузки АБС – 6 м. куб – 6 мин.;

Цементный элеватор

Цементный элеватор – это производственный комплекс, осуществляющий приемку цемента, хранение его и погрузку в автоцементовозы. Цементный элеватор обеспечивает высокую стабильность всех производственных процессов. Наличие запаса цемента позволяет выпускать необходимое количество продукции и обеспечивать наших клиентов. Возможность получения цемента ж/д транспортом делает нас независимыми от региональных производителей.

производственные мощности элеватора позволяют переваливать до 30 тыс. тонн цемента ежемесячно; до 20 вагонов — ежедневно;

одновременно под загрузкой может находиться до 5 цементовозов.

время загрузки – 10 мин;

Производство ЖБИ

Изготовление железобетонных колец выполняется вибропрессом Q-1000 производства ООО «Проммонтаж-Сервис», путем объемного вибропрессования изделий в специальной металлической форме с немедленной распалубкой. Производительность оборудования составляет до 50 готовых изделий в смену.

Производство элементов ограждения и ФБС осуществляется при помощи специальных форм с соблюдением всех необходимых технических процессов.

Производство железобетонных лотков, каналов, камней бортовых (поребриков) выполняется при помощи вибропресса. Главным преимуществом данного вибропресса является возможность быстрой замены форм, что позволяет в течение одного рабочего дня производить на нем железобетонные лотки, каналы, бордюры и др. Заполнение формы бетонным раствором автобетоносмесительосуществляется через дозатор, с использованием переменной вибрации уже в фазу загрузки, благодаря вибраторам встроенным непосредственно в форму. Поворот форм как внутренней, так и наружной, выравнивание и прессование изделий, заполнение формы осуществляется посредством гидравлических цилиндров.

Фасовка цемента и песка

Фасовка сыпучих материалов производится на автоматических линиях фирмы ELBA. Принцип работы основан на механической подаче фасуемого продукта без использования сжатого воздуха, что исключает разрывы мешков под давлением воздуха. Дозирование продукта — весовое, продукт непрерывно взвешивается вместе с мешком по мере его наполнения, благодаря чему соблюдается точное весовое соотношение. Вес мешков НЕТТО может быть установлен от 10 до 50 кг, скорость фасовки до 350 упаковок в час.

Затянувшиеся игры в ПДК

Жители домов, расположенных в непосредственной близости от цементного элеватора "Южный порт", недовольны выданным предприятию разрешением Ростехнадзора "на выброс вредных веществ в атмосферный воздух" сроком до 2013 года.

Читайте так же:
Чем можно размягчить цементный раствор

О том, что "хороший цемент не оттирается совсем", жители московских микрорайонов 34 Д и Е в Печатниках знают не только по расхожей кинематографической цитате. Практически каждый вечер в непосредственной близости от домов 2, 4, 6 и 8 по печально знаменитой улице Гурьянова возобновляет свою работу цементный элеватор "Южный порт" компании "Евроцемент", принадлежащей бизнесмену из списка миллиардеров журнала "Форбс" Филарету Гальчеву. Причем темное время суток выбрано для работы, скорее всего, не случайно. Отгружать сыпучие смеси у всех на виду, когда в воздух поднимается огромное облако вредной цементной пыли, значит открыто провоцировать конфликты с местным населением. А вот ночью и свидетелей меньше, и выделяемая в атмосферу летучая взвесь менее заметна.

"У меня окна выходят на ту сторону, — свидетельствует Татьяна Баринова, проживающая в доме 25 по улице Гурьянова более тридцати лет, — и открывать их вообще нельзя, пыль постоянная. А если на ночь открыть, то утром проснешься под тонким слоем цемента".

Сам цементный элеватор существует в Печатниках уже почти 40 лет. И когда в его санитарной-защитной зоне возводились новостройки, жителям обещали, что элеватор обязательно выведут за пределы города. Правительством Москвы было даже принято постановление, согласно которому к 2008 году производственные мощности цементного элеватора, находящиеся в непосредственной близости от жилой зоны, должны были быть оценены и выкуплены у собственника за счет средств городского бюджета. Быстро договориться о цене не получилось: город предлагал 2,5 миллиарда рублей, а предприятие упорно оценивало свои активы в 4,5.

А пока шли переговоры, компания "Цемент-Сервис", входящая в "Евроцемент", каким-то образом сумела согласовать "проект предельно допустимых выбросов в атмосферу" и получить разрешение Ростехнадзора на "выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух сроком действия до 29.12.2013".

Жители неоднократно обращались с коллективными письмами в различные инстанции города, ответственные за экологическую обстановку. И осенью 2009 года им удалось в судебном порядке добиться приостановки деятельности элеватора. Основанием послужили лабораторные проверки проб атмосферного воздуха, взятых близ жилого дома 6, корпус 1 по улице Гурьянова и "в санитарно-защитной зоне МЦЭ "Южный порт". Экспертиза выявила, что "приземные концентрации взвешенных веществ превышают ПДК максимальную разовую для населенных мест в 2,42-3,06 раза".

Но уже по истечении тридцатидневного срока административного наказания предприятие благополучно возобновило работу в соответствии все с тем же решением Ростехнадзора, о котором жителям даже не было известно. Узнали они о нем уже в мае 2010 года, когда в старое постановление правительства Москвы были внесены изменения, узаконившие решение Ростехнадзора и обозначившие новые сроки вывода предприятия аж III кварталом 2013 года.

Читайте так же:
Побелка дома снаружи цементом

На фоне постоянных жалоб жителей и многочисленных фактов нарушений экологических норм и правил на других заводах компании Филарета Гальчева как в России, так и за рубежом это выглядит несколько странно.

Так, осенью 2009 года Росприроднадзор рапортовал, что "грубые нарушения" при эксплуатации очистного оборудования на "Мальцовском Портландцементе" привели в городе Фокино (Брянская область) к "выбросам пыли, превышающим установленные для завода лимиты". Причем ситуация не изменилась ни за весь 2010 год, ни в 2011 году. А в начале мая "зацементированные" заводом жители провели очередной митинг под лозунгом "Цементный завод забирает наше здоровье".

В ноябре 2009 года "нарушения правил охраны атмосферного воздуха" также были выявлены на "Пикалевском цементе" (Ленинградская область), а чуть раньше аналогичное предписание было выписано Михайловскому заводу в Рязанской области. В июле 2010 года по жалобе жителей села Ильино штраф и предписание получил уже "Липецкцемент".

В феврале 2011 года Госэкоинспекция Украины установила, что предприятие в городе Балаклея Харьковской области "эксплуатируя с 15 ноября по 26 декабря 2010 года неисправные установки для очистки газа, выбросило в воздух 560 кг загрязненной диоксином кремния пыли".

А в апреле, по данным СМИ, прокуратура по Челябинской области привлекла к ответственности руководство "Катавского цемента" за то, что в период неблагоприятных метеоусловий предприятие не сокращало объемы и не контролировало нормативы выбросов в атмосферу.

Поэтому стерильные отчеты органов, контролирующих состояние окружающей среды в ЮВАО столицы, вызывают у жителей Печатников разумное недоверие. При этом саму цементную пыль, попавшую в легкие человека, вывести из организма куда сложнее, чем вывести цементный элеватор из Печатников. Оседая в области верхних дыхательных путей, летучая взвесь смачивается, превращается в цемент и затвердевает, что может привести к затруднению дыхания, развитию бронхита или пневмонии. Также в состав цемента входят хром, кобальт и никель, которые являются сильнейшими аллергенами.

"У меня ребенок аллергик. Врачи советуют менять место жительства. Вообще никто из врачей местной поликлиники не удивляется тому, что по нашему району Печатники самое большое число пациентов-астматиков", — рассказывает жительница дома 4, корпус 2 Жанна Серенкова по дороге в расположенный во дворе ее дома детский садик, в который она ведет свою четырехлетнюю дочку.

Между тем городские власти о данной проблеме хорошо осведомлены. В начале апреля этого года проводились специальные депутатские слушания, на которых присутствовали представители самого предприятия, а также практически всех заинтересованных служб города. Не было, как ни странно, только представителей Ростехнадзора.

По мнению депутата Мосгордумы от партии "Единая Россия", председателя комиссии Думы по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмилы Стебенковой, строительство домов в непосредственной близости от элеватора "согласовали с учетом его вывода". "А они не вывелись, — говорит депутат, — и выводиться не хотят. А теперь, значит, играют в ПДК. Ростехнадзор им там давал разрешение до 2013 года. Ну, наверное, экономический какой-то стимул здесь был. Не просто же так все это произошло. Я так предполагаю".

Читайте так же:
Цемент м500 плотность насыпная плотность

По итогам парламентских слушаний было принято решение обратиться к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой рассмотреть вопрос о скорейшем закрытии цементного элеватора. И уже 5 апреля Собянин в первоочередном порядке внес этот наболевший вопрос в повестку дня недавно созданной земельной комиссии при мэре, заседание которой состоится в ближайшее время.

А пока жители пишут письма и проводят митинги в надежде, что их услышит "цементный олигарх".

муниципального образования город-герой Новороссийск

Листая страницы истории. Строительство элеватора в Новороссийске

Еще один интересный факт из жизни города расскажем мы в этой рубрике. Не все, наверное, задумывались, а почему в Новороссийске построили элеватор.

Необходимость строительства в Новороссийске элеватора была вызвана притоком в Новороссийский порт зерна с Кубани, Дона, Поволжья и Ставрополья, возросшим после открытия в 1888 году железнодорожного сообщения с Новороссийском. Каменные амбары уже не могли вместить поступающее в порт зерно, и акционерное общество Владикавказской железной дороги решило возвести элеватор.

Строительство элеватора велось с апреля 1891 года по октябрь 1894-го на принадлежащей акционерному обществу территории по проекту почетного члена Петербургской Академии наук С.В. Кербедза.

Строился элеватор по последнему слову техники конца Х1Х века, причем значительная часть новшеств была не заимствована, а придумана, спроектирована и исполнена на месте. Здание возводили из камня, кирпича и железа, на цементном растворе. Фундамент был заложен ан скальном грунте, в чем состояло одно из преимуществу Новороссийского элеватора над многими другими. Строительство обошлось в 2,5 миллиона рублей. Общая вместимость элеватора составила 3 миллиона пудов зерна.

Первый по величине в России и один из самых больших в мире Новороссийский элеватор своими огромными размерами и оснащением поражал современников. С разрешения контора с 6 до 12 часов дня и с 2 до 6 вечера элеватор был открыт для осмотра. Перед экскурсантами представало завораживающее зрелище: поток зерна, перемещавшийся из вагонов в хранилища, из одного помещения в другое, а затем на пароходы, частью при помощи электрической энергии, в значительной части – самотеком. И всё – «чрезвычайно быстро, с математической точностью», при кажущемся отсутствии человека. Знакомство с Новороссийским элеватором завершалось подъемом на центральную башню, откуда открывался чудесный вид на город, бухту и безбрежное море.

Новороссийский элеватор подробно описывали во всех посвященных Новороссийску изданиях того времени: «… Вид на элеватор в 1906-1908 годах с южной стороны: В центре огромное здание, общей длиной 160 метров, состоящее из трех корпусов: двух боковых зернохранилищ и среднего — доминирующего над зданием девятиэтажной башней. Перед зданием видна эстакада – транспортная галерея длиной 1137 метров, по которой золотая река зерна поступала для погрузки в трюмы пароходов».

Читайте так же:
Что нужно иметь для цемента

В советское время элеватор был переоборудован и достроен, а после введения в строй нового здания перестал использоваться по прямому назначению.

Из книги: — «Новороссийск на дореволюционных открытках» изд. И. Платонов, авт. А. Зорина, 2012 г. — с.79

Москвичи требуют остановить цементный элеватор Филарета Гальчева

Протесты жителей Юго-Восточного округа Москвы могут оставить «Евроцемент груп» без крупнейшего в городе цемент­ного элеватора. Столичные власти инициируют проверку принадлежащего Филарету Гальчеву элеватора «Южный порт» на предмет нарушения са­ни­тарно-экологических норм. Чиновники готовы закрыть это предприятие из-за его близости к недавно построенному жилому кварталу.

На минувшей неделе жители ЮВАО обратились в правительство Москвы с просьбой остановить работу цементного элеватора «Южный порт», который принадлежит «Евроцемент груп» Филарета Гальчева. Москвичи жалуются на «сильную пылевую загрязненность воздуха», образовавшуюся из-за близости предприятия к жилым домам. Расстояние между ними в некоторых местах не превышает 250 м, что является нарушением санитарных норм, говорится в официальном сообщении департамента природопользования и охраны окружающей среды Моск­вы. Размер санитарно-защитной зоны должен быть не менее 300м.

Элеватор «Южный порт» (находится на балансе подконт­рольного «Евроцемент груп» ООО «Цемент Сервис») введен в эксплуатацию в 1986 году, является крупнейшим предприятием по складированию, фасовке и перевалке цемента в Москве (всего их 11, в том числе три принадлежат «Евроцемент груп»). Доля «Южного порта» в общем объеме перевалки цемента в Москве и Подмосковье по итогам 2009года составила 30%. Пропускная способность элеватора рассчитана на ежегодный оборот 1 млнт цемента. Его стоимость как имущественного комплекса и бизнеса составляет 4,5 млрд руб.

В ближайшее время столичный департамент природопользования обратится в Межрайонную природоохранную прокуратуру Москвы, Ростехнадзор и Росприроднадзор с требованием провести проверку элеватора «Южный порт», сообщили РБК daily в ведомстве Антона Кульбачевского. По итогам проверки предприятие г-на Гальчева может быть оштрафовано за нарушение санитарно-экологических норм либо закрыто. Собеседник РБК daily отмечает, что приостановить деятельность «Южного порта» на 90 суток либо полностью закрыть его чиновники могут лишь через суд.

В любом случае в ближайшее время будет проработан вопрос о перебазировании элеватора, передает слова г-на Кульбачев­ского пресс-служба департамента природопользования. Чиновник апеллирует к заявленной мэром Сергеем Собяниным реструктуризации промышленного сектора Москвы, которая предполагает постепенное освоение территорий промзон.

Вывод цементных элеваторов за пределы Москвы не скажется негативно на работе строительных компаний и не отразится на себестоимости строительства, считает первый вице-президент группы компаний ПИК Артем Эйрамджанц. По его словам, удельный вес цемента в себестоимости строительства выражается в единицах процентов, атранспортное плечо при доставке цемента из Подмосковья будет минимальным.

Читайте так же:
Цемент как сделать раствор небольшое количество

О выводе предприятия «Евроцемент груп» с 6,61 га на Южнопортовой улице за пределы МКАД столичные власти объявили еще в 2003 году в ходе стартовавшего проекта строительства микрорайона 34 Д, Е района Печатники (153,8 тыс. кв. м жилья). Тогда Юрий Лужков распорядился подобрать земельные участки для перебазирования предприятия ООО «Цемент Сервис» и определить размер компенсационных затрат на создание новых мощностей «Евроцемент груп» (постановление правительства Москвы от 16сентября 2003 года №769-ПП).

Однако постановление Юрия Лужкова полностью реализовано не было, сетуют в департаменте природопользования. Несмотря на то что элеватор «Евроцемент груп» до сих пор находится на месте, рядом с ним была построена первая очередь жилого микрорайона (около 94тыс. кв.м). Атеперь город намерен построить вторую очередь общей площадью 60,2тыс. кв.м жилья (постановление №225-ПП от 25марта 2008 года в редакции от 4 мая 2010 года).

Роспотребнадзор еще в 2009году пытался самостоятельно закрыть элеватор «Евроцемент груп». Тогда ведомство Геннадия Онищенко вынесло ООО «Цемент Сервис» предписание приостановить производственную деятельность «Юж­ного порта» и приступить к выводу предприятия. Роспотребнадзор указывал на то, что «Цемент Сервис» не может организовать 160—300-метровую санитарно-защитную зону. Ближайшая жилая застройка оказалась в 40—50м от территории элеватора «Южный порт», указывал Роспотребнадзор. Однако в компании «Цемент Сервис» сочли предложение ведомства необязательным для исполнения, так как оно было вынесено с превышением полномочий.

В «Евроцемент груп» отрицают все обвинения в свой адрес, указывая на чиновников, которые давали разрешение на строительство социальных объектов в пределах санитарно-защитной зоны. Московские власти безуспешно пытались найти новое место для передислокации элеватора и жест­ких сроков по его перебазированию не обозначили, отмечают в пресс-службе холдинга.

Согласно подписанному Владимиром Ресиным постановлению №365-ПП от 4 мая 2010 года, город должен заняться оценкой затрат на остановку производства «Южного порта» и подготовить документы для расторжения договора аренды земельного участка лишь в третьем квартале 2013года. Сегодня срок аренды земли под элеватором превышает 40 лет, отмечают в «Евроцемент груп».

С 2001 года «Южный порт» пытается договориться с властями о сокращении радиуса санитарно-защитной зоны с 300 м до 150м. В «Евроцемент груп» утверждают, что за десять лет предприятие выполнило ряд природоохранных мероприятий и уменьшило выбросы почти в два раза, что позволяет сократить границы санитарно-защитной зоны на 50%. Однако добиться согласия Роспотребнадзора холдингу Филарета Гальчева так и не удалось.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector