Teplomarcet.ru

Про Тепло дома
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уникален до последнего кирпичика! Каким будет главный храм Сургута, который строится на пересечении Мира-Островского

Уникален до последнего кирпичика! Каким будет главный храм Сургута, который строится на пересечении Мира-Островского?

Сегодня в Сургуте заложили первый кирпич в основание нового храма, который расположится на пустующем участке у пересечения улиц Мира и Островского. Эта церковь станет самой крупной в городе и получит статус кафедрального собора. Утром священнослужители провели на стройплощадке молебен.

Этот храм будет уникален до самого последнего кирпичика. Аналогов такого здания в России сегодня нет, хотя отдельные эксперты в расположении куполов находят отдаленное сходство с московским Измайловским собором. Как бы там ни было, сургутский проект считается чуть ли не эксклюзивным. Его разработкой занимались местные специалисты, они постарались учесть и все сургутские реалии. В храме предусмотрена даже подземная парковка. Возводит объект компания « Сибпромстрой», у которой уже накопился солидный опыт в строительстве церквей.

« Мы будем использовать только российские материалы, кирпич обыкновенный. В нижней, углубленной части храма — полнотелый», — рассказал учредитель компании « Сибпромстрой» Николай Сторожук.

Собор получил название Свято-Троицкого — в честь первого деревянного храма, который был основан в Сургуте еще до революции, но уничтожен в 30-е годы прошлого века. Ее настоятелем станет сам митрополит Павел, а его помощником назначен иерей Вячеслав Макарцов. Приход этой церкви будет самым большим в городе — она рассчитана на 1200 человек. В расписании храма предусмотрены не только различные богослужения, здесь же, в полуцокольном этаже, планируется открыть небольшую воскресную школу на 50 человек.

« Требования к строительству этого храма очень жесткие. Решение о том, что здесь будет строиться храм и разбиваться парковая зона, было принято думой, и здесь нам запрещено строить дополнительные здания помимо храма. Надо понимать, что кафедральный собор, в первую очередь, это такие богослужебные административные центры, тем более у нас в городе есть большая православная гимназия», — объяснил благочинный Сургутского благочиния Антоний Исаков.

Что касается внутренней отделки, здесь запланирована роспись фреской. Мастеров будут приглашать из Москвы или Томска. Все зависит от финансирования. Возможно, что внутреннее благоустройство будет полностью завершено уже после открытия храма. Участок, на котором расположится собор, и так передан церкви в пользование на безвозмездной основе на 10 лет. Строительство храма ведется полностью на пожертвования прихожан и при поддержке градообразующих предприятий.

« Все будет зависеть от средств пожертвований, которые позволят нам завершить строительство данного храма. Ориентировочно, я думаю, на это понадобится миллионов 500, это цены сегодняшнего дня», — отметил Николай Сторожук.

К слову, рядом с собором будет разбит сквер площадью почти четыреста соток. Его обустройством займутся после возведения самого храма. Ориентировочно все работы планируется завершить через два года. Поучаствовать в строительстве могут все желающие с помощью акции « Именной кирпич». Пожертвования принимают в любом храме Сургута.

Последний кирпич последнего храма

Синягин Дмитрий Николаевич

Синягин Дмитрий Николаевич

Глава городского поселения поселок Новозавидовский

НОВОЗАВИДОВСКИЙ — посёлок городского типа (с 1926) в Конаковском районе Тверской области России.

Расположен на границе заповедной территории Завидово, рядом с Шошинским плёсом Иваньковского водохранилища, в 49 км к юго-востоку от областного центра. Железнодорожная станция Завидово на линии Москва — Санкт-Петербург.

Вместе с 4 сельскими населёнными пунктами (Лазурный , Мирный, Селиверстово, Тешилово) образует муниципальное образование городское поселение посёлок Новозавидовский.

Читайте так же:
Чем убрать гидрофобизатор с кирпича

Численность населения
По состоянию на 1 января 2020 года составляет 6316 человек, но по факту эта цифра намного выше. В летний период количество постоянно проживающих на территории поселения увеличивается примерно до 15 тысяч человек.

Экономика
Основные предприятия посёлка:

Завидовский экспериментальный механический завод (ЗЭМЗ).

Является одним из производителей строительной техники в России и ориентирован, в основном, на производстве металлоконструкций из стали, с использованием достаточно уникальных технологий в области сварки металлов. В силу своих небольших размеров, и ряда особенностей технологических процессов ЗЭМЗ можно отнести к предприятиям, производящим высококачественное грузоподъемное оборудование в мелких сериях и единичных экземплярах, а так же производящим изготовление различных металлоконструкций по техническим заданиям Заказчиков.

Фетровая фабрика — классические мужские шляпы этой фабрики были предметом гордости многих мужчин в СССР в XX веке.

Предприятие по выпуску головных уборов из шерстяного фетра с более, чем полувековой историей. С 2007 – это объединенное производство двух ведущих производителей: ОАО «Фетровая фабрика», Завидово и ОАО «Щелковский фетр», г. Щелково. Новейшие технологии российского фетра, лучшие традиции английского производства, позволяют создавать комфортную продукцию высокого качества. Дизайнерские разработки порадуют своим разнообразием самого взыскательного покупателя. Ассортимент выпускаемой продукции велик: фетровые шляпы, головные уборы из капронового трикотажного полотна, береты, аксессуары для сауны, фетровый колпак, головные уборы для театра и кино и многое другое. По выпуску форменных головных уборов ведомственного и специального назначения, фетровых беретов для силовых структур, — компания занимает прочные позиции на Российском рынке.

Компания «АВТОРОС» — производитель вездеходов и шин низкого давления и дисков марки собственной марки, которые ставятся на серийные, самодельные вездеходы и внедорожники.

Завод «Вино-Гранде» построен в Конаковском районе Тверской области и пущен в строй в 2005 году. Он представляет собой компактный замкнутый и полностью автоматизированный промышленный комплекс площадью 4 500 кв. метров, включающий аккредитованную лабораторию, купажные цеха, цеха розлива, оборудованные линиями по розливу вин в упаковке bag-in-box, линией по розливу вин в упаковке тетрапак, и двумя линииями по розливу вина в бутылки. Одна из уникальных составляющих предприятия — холодильное отделение объемом 75 000 декалитров. Производится обработка вина холодом, теплом, а затем, для получения особых органолептических свойств, напитки купажируются.

Вся продукция «Вино-Гранде» сертифицирована и соответствует установленным стандартам качества — ГОСТ 32030-2013 и техрегламентам пищевой безопасности и маркировки пищевой продукции. А максимальная автоматизация производственного процесса, практически исключающая вмешательство человека, позволяет гарантировать высокое качество продукта.

В целом на сегодняшний день в активе компании «Вино-Гранде» представлен традиционный ассортимент сухих, полусладких и фруктовых вин, сформированный с учетом вкусов различных целевых групп покупателей.

К северу от посёлка, на берегу Шошинского плёса Иваньковского водохранилища, расположена база-стоянка маломерного флота, яхт-клуб.

В Новозавидовском работают два детских сада, две общеобразовательные школы, библиотека, больница, дом культуры.

Достопримечательности

Церковь Вознесения Господня в деревне Тешилово.

Построена в 1818 г., расширен в 1870 г. Закрыта и разобрана на кирпич в 1933 г. Престола три: главный Вознесения Христова, придельные: Михаила Архангела и Святителя Николая.

Впервые погост Николаевский в Тешилове упоминается в писцовой книге Клинского уезда 7132-7133 (1624-1625) гг., письма и меры князя Василия Романовича Волконского и подьячего Григория Софонова: «Погост не Солочинской волости. Погост, что было село Тешилово на Ламе, в нем церковь, что был храм Николая Чудотворца, церковный дьячок Мишка Михайлов». В Сказках . Клинского уезда 1715 г.: «Николаевский погост в Тешилове. на том погосте церковь во имя Николая чудотворца деревянная. При той церкви во дворе поп Федор Архипов 45 лет, жена ево Мавра Денисова 43 лет. У него попа два сына Леонтий 14, Григорий 2 лет».

Читайте так же:
Пока течет нева кирпичи

В начале 19 века вместо деревянной Никольской уеркви строят каменный храм Вознесения Христова. Большой пятикупольный каменный храм был построен в 1818 г. и расширен в 1870 г. Боковые приделы Михаило-Архангельский и Никольский. Закрыт и разобран на кирпич в 1933 г. В 1991 г. в Новозавидовском вновь создана община верующих, планируется постройка новой церкви.

Тешиловский храм был построенный на месте бывшего Николо-Тешиловского монастыря, служители которого занимались рыбной ловлей на Шоше. Среди художников, которые расписывали стены храма, был И.И. Творожников, автор картины «Нищие у паперти Тешиловской церкви». В настоящее время картина хранится в Третьяковской галерее.

Возле церкви располагались две часовни: каменная 1863 года и деревянная 1881 года постройки, обе сломаны в середине ХХ века.

С 2009 г. начались строительные работы по восстановлению порушенной святыни на историческом месте. Сейчас на территории Храмового комплекса Вознесения Господня располагаются: главный храм Вознесения Господня, малый храм в честь Смоленской иконы Божией Матери и дом причта. В 2010 г. воздвигнуты стены храма в честь Смоленской иконы Божией Матери.

Дом-музей и могила поэта С. Д. Дрожжина – русский поэт.

Родился 6 (18) декабря 1848 года в семье крепостных крестьян в деревне Низовка Тверской губернии. В школе учился две неполных зимы, потом двенадцатилетнего сына мать отправила на заработки в Санкт-Петербург.

Следующие годы жизни Дрожжина прошли в скитаниях по России, он сменил множество профессий.

В Петербурге (1860—1871) занимался самообразованием, познакомился с произведениями Николая Некрасова, Алексея Кольцова, Ивана Никитина, Льва Толстого и др.

В 16 лет Дрожжин написал своё первое стихотворение, в 1867 году начал дневник, который вёл до конца жизни.

Первая публикация Дрожжина в журнале «Грамотей» (1873). С этого времени Дрожжина стали печатать во многих журналах: «Дело», «Слово», «Семейные вечера», «Русское богатство», «Пробуждение» и др., в том числе тверских — «Тверской вестник» (1878—1882).

Из-за бедственного материального положения и под влиянием встреч с Львом Толстым (1892, 1897) возвращается на родину (1896), посвящая себя литературному труду. В 1903 году «Кружок писателей из народа» организовал вечер, посвящённый 30-летию поэтической деятельности С. Д. Дрожжина; одним из организаторов вечера был Иван Бунин, который назвал Дрожжина «самым даровитым поэтом-самоучкой».

Академия наук назначила в 1903 году Дрожжину пожизненную пенсию; в 1910 году — премию, за сборники «Заветные песни», «Стихотворения 1866—1888», «Новые русские песни», «Баян»; в 1915 году — почётный отзыв имени А. С. Пушкина за сборник «Песни старого пахаря».

Умер 24 декабря 1930 года и был похоронен в селе Шоша.

После заполнения Иваньковского водохранилища в 1937 году его прах и последний дом были перенесены в посёлок Новозавидовский, где открыт музей.

В посёлке жил с детства, учился и работал до переезда в Москву коллекционер и реставратор старинных автомобилей и мотоциклов А. А. Ломаков (1928—2005). Могила его находится на местном кладбище.

Также среди достопримечательностей здание станции первой половины XX века и дом культуры, построенный из кирпичей храма, взорванного в советское время.

Читайте так же:
Силикатный кирпич несущая способность

Эмиль Золя

Эмиль Золя (фр.  Emile Zola , 1840—1902) — французский писатель.

Цитаты [ править ]

  •  

Буржуазия именно такова, как я её рисую в своих романах; если в моих сочинениях много грязи, так это потому, что её в жизни столько же.

  •  

Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.

  •  

Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше.

  •  

Воля к жизни, участие в выполнении её далёкой и таинственной цели оправдывает самое жизнь.

  •  

Гнев является всегда плохим советником.

  •  

Даже ничтожный процесс требует долгих лет мучительного вызревания.

  •  

Деятельность заключает награду в самой себе.

  •  

Единственное счастье в жизни — это постоянное стремление вперёд.

  •  

Если вы скроете правду и зароете её в землю, она непременно вырастет и приобретёт такую силу, что однажды вырвется и сметёт всё на своём пути.

  •  

Женщины вообще не могут быть совершенно правдивыми. Они всем решительно лгут: судьям, своим любовникам, своим горничным и самим себе.

  •  

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости.

  •  

Истина в пути, и ничто её не остановит.

  •  

Истина и справедливость превыше всего, ибо только от них зависит величие наций.

  •  

Мысль — тоже действие, нет ничего плодотворнее её влияния на мир.

  •  

Надо идти вперёд, все вперёд, с жизнью, которая никогда не останавливается.

  •  

Некогда были произнесены ужасные слова: «Блаженны нищие духом», из-за этого пагубного заблуждения человечество страдало две тысячи лет.

  •  

Никогда ещё люди не относились друг к другу с таким ожесточением, никогда ещё не были в такой степени ослеплены, как в наше время, когда они стали воображать, что знают всё.

  •  

Писатель является одновременно исследователем и экспериментатором.

  •  

Пока супругов соединяет страсть, они всегда будут в мире, несмотря на серьёзные размолвки.

  •  

Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определённого темперамента.

  •  

Самая добродетельная женщина — та, которую природа сотворила самою страстною, а рассудок сделал самою холодную.

  •  

Смех — это сила, которой вынуждены покоряться великие мира сего.

  •  

Страдания правого — приговор неправому.

  •  

Суеверие опасно, допускать его существование — в этом даже есть известная трусость. Относиться к нему терпимо — не значит ли это навсегда примириться с невежеством, возродить мрак средневековья? Суеверие ослабляет, оглупляет.

  •  

Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент художника.

  •  

Цивилизация не достигнет своего совершенства до тех пор, пока последний камень последней церкви не упадёт на голову последнего священника.

  •  

Человек создал Бога, чтобы Бог спас человека.

  •  

Честность, порядочность — это уже половина счастья.

О Золя [ править ]

  •  

К проблеме композиции Эмиль Золя сохранял постоянный интерес и с великолепным искусством пользовался ее возможностями, внося психологические оттенки, усиливая эмоциональную окраску сцен <. > — Кучборская Е. П. [1]

Церковь в чистом поле

Есть в Елховском районе необычный православный храм. Издалека, возвышаясь над чистым полем, блестят его купола небесного цвета. Приблизившись, замечаешь на них похожие на звезды белые вкрапления, символизирующие евангельских апостолов.

Читайте так же:
Что такое гладкий рядовой кирпич
Координаты

Эта церковь, построенная в позапрошлом веке на купеческие пожертвования, находилась в центре большого зажиточного села Новая Хмелёвка. Рядом с ней действовала церковно-приходская школа. Спустя несколько десятилетий село стало чахнуть и в итоге разделило участь неперспективных населенных пунктов. В конце 1970-х его покинул последний житель. Когда-то здесь было около трёхсот домов. Теперь от них не осталось и следа. Рядом с храмом, словно в память об умершем человеке, установлена табличка: «Село Новая Хмелевка. Начало заселения — 1800 год. Окончательный распад села — 1978 год. Дата начала восстановления храма — 2004 год».

Церковь закрыли в 1933-м. Последнего священника Арсения Виноградова казнили в 1937-м. Лепной образ Иисуса Христа на фасаде расстреляли из винтовок и пулеметов. Одно время здесь размещалась хлебопекарня. Потом здание долгое время стояло бесхозным. В период застоя вандалы устроили внутри опустевшего храма пожар. Тогда рухнул купол. И разделил бы храм судьбу многих других сельских церковных строений, зарос бы кустарниками и бурьяном, если бы не люди, которые помешали этому.

Много лет восстановлению храмов в Елховском районе посвятил Александр Логинов. Он договаривается с меценатами о средствах, необходимых для ремонта, привозит строительные материалы и сам работает здесь вместе с помощниками. Со временем вокруг храма, напоминающего о Новой Хмелёвке, сложилась община. Сейчас в ней четыре человека. Когда мы приехали туда, Александра Логинова не было — он уехал в Самару по делам. Нас встретил Андрей Инкин , один из здешней братии. В прошлом он работал в театре «Самарская площадь», играл в знаковых спектаклях. Потом ушёл из театра, освоил несколько строительных специальностей. Когда пришел к вере, эти навыки оказались очень кстати. Небесные купола водружали на храм при его участии. Поднимали их вручную с помощью веревок — как в старину.

Сохранились фотографии села и церкви до ее разрушения. По словам нашего провожатого, нынешний архитектурный облик полностью соответствует историческому. Сейчас, как и прежде, здесь возвышаются четыре купола — два больших и два малых. По своей форме храм из красного кирпича напоминает корабль с высокой мачтой-колокольней. Издалека кажется, что «судно», словно по волнам, движется по колышущимся на ветру полевым травам. Андрей Инкин рассказал, в каком состоянии находилось здание до начала восстановительных работ:

— Храм был полностью разрушен. Ни куполов, ни пола. Просто кирпичная коробка. Но кладка в стенах очень крепкая. Часть кирпичей старые мастера обтачивали вручную, без всяких станков. Отсюда вот эти округлости в стене. Вдоль храма находилась огромная рытвина, которую заливала вода. Фундамент был открыт, он буквально висел.

Через несколько лет постройка точно бы рухнула. Спасибо, помогли нефтяники. Они столько земли вбухали в эту рытвину! И фундамент залили бетоном. Как это часто бывает, больше всего трудностей было вначале.

— Братья, которые трудились здесь в то время, ночевали внутри здания, — продолжает Андрей. — Поработали, сварили себе еду на костре, а затем ложились рядом с огнем спать, чтобы не замерзнуть. Так три года жили, пока не построили рядом кирпичный дом с подвалом.

Андрей открывает железную дверь. И в этот момент сверху слышен колокольный звон. Это нас приветствует ещё один член общины — местный звонарь Василий . Колоколов здесь четыре. Они звонят не только по православным праздникам, но и тогда, когда душа у Василия попросит. Или когда гости появляются. Заходим в храм. Чисто и светло. На проёме второй входной двери — занавески. Внутри всё оштукатурено и побелено. Бетонный пол застелен коврами, поверх него уложена подсохшая душистая трава, оставшаяся здесь вместе со срубленными ветками молодых березок после празднования Троицы. Повсюду иконы, среди которых есть старинные, спасённые местными жителями. С икон на нас смотрят лики Пресвятой Троицы, Николая Чудотворца. Ещё на одной повествуется о житии двенадцати святых апостолов. Старые иконы потемнели от времени, на некоторых — следы копоти от лампадок. Но, как и в прежние времена, от них трудно оторвать взор.

Читайте так же:
Сколько весит кирпич лоде

— Многие иконы из этого храма были уничтожены, — говорит Инкин. — Сельчане рассказывали, что в 1933 году большевики пришли сюда и стали собирать иконы, чтобы прилюдно сжечь их. Одна девочка схватила икону с изображением Троицы и убежала с ней. Прятала её потом где-то всю жизнь. Когда же началось восстановление, она, уже будучи бабушкой, вернула икону в храм.

Белоснежные стены в церкви пока стоят без росписи. Они появятся рано или поздно, надеется Андрей.

В храме нет священника, поскольку условия для жизни тут более чем спартанские. Здесь нет даже электричества. Однако последние 13 лет в церкви совершают богослужения. На Михайлов день, и не только, сюда приезжают верующие из окрестных деревень, Самары, Ульяновской области.

Рядом с храмом — большой двор. Двухэтажный кирпичный дом, хозяйственные постройки, банька. Есть и курятник, в котором за день наседки приносят десяток яиц. Слышно блеяние коз, их здесь четыре. Тут же утки. Кругом стога заготовленного сена. Неподалёку пасутся бараны, корова, в загоне — два бычка.

Кругом множество деревьев. Посаженные братией молодые ёлочки, сосны, яблони, черемуха, калина, рябина. Ягоды не собирают, оставляют птицам. В трапезной по весне устраивают гнёзда ласточки. Также неподалеку видно небольшое строение в виде маленького купола, похожего на бочонок.

— Здесь наша святая вода, — пояснил Андрей. — Раньше ведь храмы строили там, где есть источник. Когда эту церковь разрушили, источник удалось сохранить.

Он вращает рукоятку ворота, поднимает ведро из колодца, наливает в большую кружку. Умываемся. Вода ледяная, бодрящая. По утрам люди, живущие здесь, ходят к этому колодцу и с головой обливаются водой. После этого — утренняя молитва в храме, завтрак в трапезной и хозяйственные работы. Здесь сажают картошку, выращивают арбузы, косят сено, заготавливают дрова, ухаживают за скотиной. Еду готовят в печке.

Кто не может долго выносить такой образ жизни — уходит. Одни остаются на неделю, другие на месяц, а кто-то — на несколько лет. Дольше всех в этом месте, в домишке неподалеку, живет семья таджиков с четырьмя детьми. Оба супруга приняли православие. Держатся они несколько обособленно, но в хозяйственных делах общине помогают.

Сам Андрей уезжать отсюда пока не собирается. По городской жизни не скучает. Также как и по телевизору, радио и интернету, которых здесь нет. В свободное от дел время он читает Библию. И мечтает, что когда-нибудь в храме появится свой священник, и будет здесь настоящий приход.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector