Teplomarcet.ru

Про Тепло дома
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стенная живопись по штукатурке, рисование на сырой и сухой поверхности

Стенная живопись по штукатурке, рисование на сырой и сухой поверхности

Нанесение живописного изображения на оштукатуренную стену применяется с древних времен. Во многих странах так расписывали древние храмы, общественные, жилые здания. И вообще, человек на стенах писал картины со времен первобытных пещер.

рисунок на стене со штукатуркой в комнате

На долгое время этот вид отделки, украшения стен был забыт.

Заметка: Живопись водяными красками по сырой штукатурке называется Фреской, так же по-другому её называют – Альфреско.

Однако, именно в современных интерьерах фрески выглядят необычно, изысканно.
Мастер или художник должен хорошо разбираться в особенностях письма на штукатурке. Ведь это живой материал, который с разной интенсивностью может впитывать разные составы.
И чтобы при высыхании колеров изображение не деформировалось, не побледнело, надо умело подобрать и приготовить краски, а также, стену.

живопись по штукатурке на кухне

В наши дни мастера – отделочники используют разнообразные техники украшения интерьера помещений. Они добиваются оригинальности каждого дизайнерского проекта, изобретают новые материалы и способы их использования. Все для того, чтобы каждый дом, каждая комната имела свой стиль. Заказчики хотят видеть свой дом красивым, необычным, уютным.
Каждый человек хоть раз бывал в церкви и видел на стенах старинные фрески. Эти живописные картины, сделанные много веков назад, сохраняют яркость изображения. Они завораживают своими сюжетами, прозрачностью колорита красок, легкостью фактуры. Такие фрески придают интерьеру воздушность.
Эта техника живописи по штукатурке известна со времен Древнего Рима. Фресками украшали не только храмы, но и потолки и стены дворцов. В зависимости от вида обработки стен можно выделить два способа исполнения картин – по сухой стене и по сырой.

Техника настенной живописи красками по сухой штукатурке.

стенная живопись по сухой штукатурке

Настенная живопись по сухой штукатурке называется Альсекко. Используют краски, замешанные на сырых яйцах, на клеевой основе, на воде. Роспись по сухой штукатурке более устойчива к загрязненному воздуху, сырости. Таким образом можно расписывать стены зданий со стороны улицы.

Техника настенной живописи красками по высохшей штукатурке появилась позднее фресок. По сравнению с легкими полупрозрачными фресками, живопись по высохшей штукатурке выглядят ярко, красочно, не теряет первоначального вида долгое время.

Стенная живопись по сухой штукатурке осуществляется художниками. Поэтому фасад дома с такой отделкой или интерьер комнаты выглядит изысканно и шикарно.

Чем уникальна техника альсекко.


В последнее время стенная живопись по сухой штукатурке стала украшать многие здания, появились мастера, которые владеют идеально особенностями этой работы. В отличии от фрески, нанесение изображения на сухую стену не требует быстроты работы, так как художник не связан с процессом высыхания стены. Ведь фреску надо наносить на сырую поверхность, а значит надо успеть закончить картину до высыхания поверхности.
Рисовать на сухой стене удобнее. Может работать один художник или группа.
Эта техника живописи зародилась в Европе средних веков и применяется до сих пор. Чем же привлекают такие картины?

  • Краски составляются на основе природных материалов: вода, известь. Ими можно расписывать стены даже в детской. Они абсолютно безопасны для здоровья.
  • Долговечность. Цвета на натуральных ингредиентах хорошо держатся на штукатурке, не осыпаются, не бледнеют.
  • Тщательно прописываются все детали картины.
  • Стойкие составы не боятся воздействия природных факторов, резкой смены температуры воздуха. Техника альсекко применяется для украшения оштукатуренных наружных стен и фасадов зданий, росписи глухих стен и капитальных кирпичных заборов.

Важно заметить! В этой технике вполне гармонично будут смотреться картины на любые сюжеты, выполненные разными художественными стилями.

Техникой настенной живописи красками по высохшей штукатурке должен хорошо владеть человек, который подходит к делу с душой и имеет художественное видение.

Недостатки росписи стенной живописи по сухой штукатурке.

кисти и краски для штукатурке

Сложность и ответственность работы предполагает ее выполнение настоящим мастером – художником. Такая работа уникальна, эксклюзивна, точно повторить ее нельзя. Поэтому стоимость отделки будет выше трафаретных изображений. Выполнение работ займет много времени. Поэтому на быстрое завершение оформления помещения стенной живописью по сухой штукатурке рассчитывать не приходится. Чтобы художник работал спокойно, без спешки, обговорите с ним заранее, на какой срок вам ориентироваться.
Функциональность помещения может меняться. Поэтому такие дорогостоящие оформительские проекты должны украшать кабинеты, гостиные, библиотеки

Совет! Выбирайте сюжет для картины обдуманно, рассчитывайте, что картина наносится на длительный срок, чтобы через 2-3 года вам не пришлось заделывать ее, тратиться на новую картину.

Как подготовить поверхность стены к работе художника.

Если хотите получить идеальный рисунок на стене, качественно ее подготовьте. Стену надо очистить от старой краски или обоев. Следы от дюбелей или другие дефекты тщательно заделайте шпатлевкой. После этого покройте поверхность грунтовкой и заштукатурьте заново. Добейтесь абсолютно ровной поверхности. Как только она высохнет, прогрунтуйте ее еще раз и дайте высохнуть. Место для шедевра готово!
Тонкости работы по сухой штукатурке заключаются в том, что материал наносится несколькими слоями. Каждый следующий слой накладывают на высохший предыдущий.

Читайте так же:
Реклама для декоративных штукатурок

Живопись по сырой штукатурке водяными красками.


Наибольшего расцвета техника фрески или настенная живопись по сырой штукатурке водяными красками получила в эпоху Возрождения Италии. Сначала на сырую штукатурку накладываются светлые тона. Затем последующие более темные и насыщенные слои наносятся поочередно.

Штукатурка под живопись по сырой штукатурке готовится особым способом. В состав ее входит кирпичная крошка, которая долго держит воду и не высыхает. Другим основным компонентом является известь. Берут самую качественную известь, гасят до полного прекращения процесса большим количеством воды.

Чтобы поверхность стены не трескалась, в штукатурку добавляют льняные нити и измельченную пеньку. Они связывают штукатурный раствор.

Стену готовят следующим образом. Создают неровности, углубления для лучшей адгезии раствора со стеной. Старое покрытие и грязь надо обязательно счистить. Поверхность постоянно увлажняется, а раствор наносится минимум тремя слоями.

Технология живописи по сырой штукатурке водяными красками.

нанесение контуров под рисунок на штукатурке

Сначала художник создает на бумаге рисунок в натуральную величину. Он разрезается на отдельные фрагменты. Части рисунка прикладывают к поверхности стены или потолка и обводят по контуру.

Основной фон обычно отбеливают известью. Затем каждый обведенный сегмент заполняют цветом. Фреска должна быть написана быстро. Это требует от художника точности мазка.

Чтобы не тратить драгоценное время, пока не высохла штукатурка, мастер должен работать оперативно. Для этого заранее изготавливается рисунок в цвете. Затем наносятся тона и границы цвета. Каждый участок прописывается тенями.

Помните! У красок для фресок есть особенность – замешанные на извести, они при высыхании светлеют.

Мастеру придется приноровиться к характеру поверхности. Если под финишной штукатуркой поверхность мало впитывает воду, то высыхание фрески будет медленным. Если внизу кирпичная кладка, которая вбирает воду, то процесс ускорится.

Если штукатурка нанесена 4-7 слоев, сохнуть поверхность будет дольше. Причем, каждый следующий слой должен быть тоньше предыдущего. Если поверхность высыхает, плохо впитывает краску, этот участок срезают, на это место наносят новый состав. Главное, чтобы при этом незаметен был шов.

Применение в современных интерьерах фресок.

Прошло время бумажных фотообоев. Но картины природы, цветочные композиции так хочется иметь в своей квартире или доме. Живопись на штукатурке – долговечный, оригинальный способ воплотить мечты в жизнь. Выполненные художником по вашему индивидуальному проекту, они будут радовать глаз долгие годы.

Фреска

Фре́ска (от итал.  fresco  — свежий) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность «альсекко» (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальцитную плёнку, делающую фреску долговечной. Выполняется художником-фрескистом.

В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (альсекко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и так далее). Для обозначения непосредственной техники фрески иногда используют наименование «буон фреска» или «чистая фреска». Впервые этот термин появился в трактате итальянского художника Ченнино Ченнини (1437). Иногда по уже сухой фреске пишут темперой.

Читайте так же:
Ремонт кирпичной печи штукатурка

Содержание

История [ править | править код ]

Точная дата появления фресок неизвестна, но уже в период Эгейской культуры (2-е тысячелетие до нашей эры) фресковая живопись получила широкое распространение. Это была живопись красками, где в качестве связующего использовались клей или казеин, а сама техника была близка к «альсекко». Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы), относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обусловили большую популярность фресковых росписей в античном мире. В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних стен каменного храма.

В Древней Руси техника стенной росписи в основном была смешанная — живопись водяными красками по сырой штукатурке дополнялась темперно-клеевой техникой (фон, верхние прописки) с различными связующими (яйцо, животные и растительные клеи).

В Европе в эпоху Возрождения владение искусством стенной росписи стало одним из важнейших мерил мастерства художника [1] . Именно тогда в Италии фресковая живопись достигла своего наивысшего развития.

Античная фреска [ править | править код ]

По свидетельству Витрувия, в Древней Греции для отделки наружных и внутренних стен сооружений использовалась известковая штукатурка в несколько слоёв с выглаженной до блеска поверхностью. От греков римляне переняли обычай окрашивать стены по штукатурке, позднее появилась и стенная роспись по свежеуложенному раствору, которая называлась in udo («по сырому»). Известковая штукатурка наносилась в семь слоёв, причём в нижние добавлялся песок, а в верхние — мраморная крошка. Для предотвращения появления трещин в растворы вводилось небольшое количество воды, при нанесении слои уплотнялись. Крепость покрытия достигалась добавлением молока, толчёного кирпича, пемзы и, в редких случаях, пеньки, соломы. Так в стенных росписях Помпеи обнаружена пемза, причём не только в штукатурке, но и в красочных слоях, где она применялась в качестве белил. Нанесение штукатурки в несколько слоёв позволяло замедлить процесс её высыхания, и следовательно, увеличить время работы по сырой поверхности. Выбор связующих веществ для красок диктовался видом применяемых пигментов. В качестве связующего использовались животный клей, чистая известь и её смеси с казеином, яичным белком, клеем. Витрувий для сохранности росписи советовал после высыхания фрески покрывать её поверхность смесью масла с воском с последующим нагреванием и промоканием растопленного воска [2] .

Византия [ править | править код ]

Правила древней византийской фресковой живописи описаны в «Ерминии Дионисия Фурноаграфиота» иконописца Дионисия (XVII в.). Масштабность настенных росписей, выполняемых в Византии, требовала увеличения времени работы по свежему раствору. Уменьшилось до двух количество слоёв штукатурки, в раствор вместо толчёного мрамора вводились для нижних слоёв солома, для верхних — лён или пакля, хорошо удерживавшие влагу. Избежать трещин помогало выдерживание гашёной извести для раствора некоторое количество времени на воздухе. Верхний слой штукатурки наносился сразу на всю площадь, подлежащую росписи. Самый ранний пример византийской фресковой живописи (500—850 годы нашей эры) сохранился в римской церкви Санта Мария. Поверхность этой росписи была отполирована так же как и у древнеримских фресок, в дальнейшем византийские художники отказались от этого приёма.

Древняя Русь. Россия [ править | править код ]

Первоначально древнерусские живописцы придерживались техники выполнения фресок, принятой в Византии. Штукатурка (левкас), нанесённая на стену, была пригодна для письма по сырому в течение нескольких дней. Это обстоятельство позволяло наносить раствор сразу на всю площадь, предназначавшуюся для росписи. Позднее рецептура левкаса изменилась: в 1599 году епископ Нектарий, греческий художник, оставшийся жить на Руси, в своём наставлении «Типик» советует не оставлять грунт на стене «без письма» на ночь или даже перерыв на обед. Известь для левкаса интенсивно промывалась водой для удаления гидрата окиси кальция (так называемой «емчуги»), который, выступая уже на готовой фреске, безвозвратно портил роспись. При такой обработке способность извести к закреплению красок снижалась, поэтому сокращалось время письма по сырому. Схожая система подготовки извести описана в работе Паломино, посвящённой технике фрески. Древнерусские стенные росписи всегда завершались по сухому, красками, где связующими были либо яичный желток, либо растительные клеи. Более поздние росписи исполнялись уже полностью яичной темперой, с XVIII века заменённой совершенно неподходящими для стенной живописи масляными красками.

Читайте так же:
Расход цемента куб раствора штукатурки

Итальянская фреска [ править | править код ]

Итальянская роспись стен, как и всё изобразительное искусство, долгое время следовала византийским образцам, лишь в конце XIII она начала обретать самостоятельность.

Впервые технику чистой фрески описал в 1447 году Ченнино Ченнини. Одним из первых циклов, исполненных в этой технике, историки искусства считают сцены с Исааком в церкви Сан Франческо в Ассизи (около 1295). Ранее приписываемые неизвестному мастеру, позднее они стали атрибутироваться как работа Джотто [3] . Техника чистой фрески проигрывает в скорости по сравнению с живописью альсекко, но превосходит её в богатстве цветовой нюансировки, так как краски, наложенные на сырую штукатурку, довольно быстро закрепляются и у художника есть возможность писать с применением лессировок без опасения размыть уже нанесённый красочный слой. По сравнению с альсекко роспись по-сырому гораздо более долговечна. К недостаткам фрески можно отнести сравнительно небольшое количество красок, известных во времена старых мастеров, пригодных для этого вида живописи.

После принятия окончательного решения по композиции росписи и выполнения эскиза, делался картон. Рисунок на нём во всех деталях воспроизводил замысел художника в масштабе будущей росписи. При больших размерах росписи поверхность делилась на участки — дневные нормы, в Италии они называются джорнаты. Разделение производилось по контурам деталей композиции, часто в области тёмного цвета, чтобы шов, разделяющий участки, выполненные в разные дни (вульта), был малозаметным. Контуры переносились на подготовительный слой штукатурки либо по разрезанным частям картона, либо для сохранения картона по кальке, снятой с него с нанесённой по ней сеткой. Рисунок наносился припорохом через проколы в кальке с помощью порошка угля, охры либо передавливанием. Линии предварительного рисунка усиливались чаще всего сангиной. На рисунок, начиная с верха стены, чтобы избежать потёков и брызг раствора нижней части росписи, наносился слой известковой штукатурки, интонако; он расписывался в течение одного дня. Толщина интонако, наносимого по трём нижним подготовительным слоям штукатурки, варьировалась от 3 до 5 миллиметров. Согласно описанию Ченнини, интонако наносился на смоченную водой штукатурку и тщательно выглаживался [4] .

Работа по сырой штукатурке, так называемому «спелому раствору», который схватывается через десять минут, довольно трудоёмка и требует сноровки и опыта: как только кисть, легко до этого скользящая, начинает «боронить» основание и «намазывать» краску, роспись прекращается, так как красочный слой уже не проникнет глубоко в основание и не закрепится. Слой штукатурки, оставшийся не записанным, срезается наискось наружу, новая часть приштукатуривается к предыдущему слою. Во фресковой живописи возможны только незначительные исправления, переделать её нельзя: неудачные места просто сбиваются и процесс росписи повторяется. Приступая к работе, художник должен представлять, какими станут использованные им цвета после окончательного высыхания (через 7 — 10 дней). Обыкновенно они сильно высветляются; для того чтобы понять, как будут они выглядеть после высыхания, краски наносятся на материал, обладающий сильной впитывающей способностью (рыхлую бумагу, мел, гипс, умбру). За день художник расписывает 3—4 квадратных метра стены. Детали прописывались до начала XVI века по сухому темперой. По сухому же наносились некоторые цвета (яркие зелёные и синие), так как для живописи по сырой штукатурке было пригодно ограниченное количество пигментов. По окончании росписи её поверхность шлифуют, иногда — полируют с нанесением мыльного раствора с воском. Подобная обработка поверхности штукатурки описана Леоном Баттистой Альберти; возможно, старые мастера пользовались ей по окончании работы над фреской. Росписи художников начиная от Джотто и вплоть до Перуджино имеют характерную отполированную поверхность, причём позднее поверхность росписи делалась блестящей неравномерно — участкам с изображениями лиц персонажей придавался более сильный глянец.

С начала XVI века почти не применяется пропись фрески по сухому темперой, с этого момента начинается период господства чистой фрески (buon fresco). В этой манере работали все художники Высокого Возрождения, в том числе Рафаэль, Микеланджело, а позднее — Вазари, Тинторетто, Лука Джордано и Тьеполо. Конструктивные особенности зданий, возводимых в это время, привели к уменьшению толщины штукатурки, количество наносимых слоёв её сократилось с трёх до двух. Поверхность фресковых росписей становится матовой, шероховатой. Судя же по руководству, написанному Андреа Поццо, позднее поверхность штукатурного слоя специально зернили перед началом работы. В эпоху барокко становится популярным корпусное, пастозное письмо, а с XVIII века фреска выполняется не известковыми водорастворимыми, а казеиново-известковыми красками.

Читайте так же:
Ремонт дверные проемы штукатурка

XVIII—XIX века [ править | править код ]

Казеиново-известковая живопись получила широкое распространение и за пределами Италии — прежде всего в Германии и Испании. В этой технике работали Тьеполо (частично), Трогер, Гюнтер, Азам, Кноллер. Период господства этой техники закончился в начале XIX века.

Другие виды настенной живописи [ править | править код ]

Покрытие secco или fresco-secco выполняется на сухой штукатурке (secco в переводе с итальянского означает «сухой»). Пигменты, таким образом, нуждаются в связующей среде, такой как яйцо (темпера), клей или масло, чтобы прикрепить пигмент к стене. Важно различать секретную работу, выполненную на вершине фрески Буон (представляет собой технику росписи фресок, в которой щёлочестойкие пигменты, измельчённые в воде, наносятся на влажную штукатурку), которая, по мнению большинства авторитетов, была фактически стандартом со времен Средневековья, и работу, выполненную полностью на пустой стене. Как правило, работы на фреске в форме буона являются более долговечными, чем любые работы с альсекко, добавленные поверх них, потому что секция работает лучше с шероховатой штукатурной поверхностью, в то время как настоящая фреска должна иметь гладкую поверхность. Дополнительная работа будет выполняться для внесения изменений, а иногда и для добавления мелких деталей, а также потому, что не все цвета могут быть достигнуты при настоящей фреске, потому что только некоторые пигменты химически работают в очень щелочной среде свежей штукатурки на основе извести.
Синий пигмент был особой проблемой, и небеса и синие одежды часто добавляли второстепенную, потому что ни голубой азурит, ни лазурит (единственные два доступных тогда синих пигмента) не работают хорошо во влажной фреске.
Благодаря современным аналитическим методам также становится всё более очевидным, что даже в ранними итальянскими живописцами эпохи Возрождения довольно часто применялись методики secco, чтобы позволить использовать более широкий спектр пигментов. В большинстве ранних примеров эта деталь теперь полностью исчезла, но даже целая картина, выполненная второстепенно на поверхности шероховатой, чтобы дать ключ для краски, может очень хорошо сохраниться, хотя влажность для неё более опасна, чем для фрески.

Работа художник росписи стен в Украине. Найдено 262 свежих вакансий в этом регионе.

Здравствуйте, Ищем художника или художника иллюстратора, который которая рисует от руки. .

Художник / Художник-иллюстратор

  • North Chemical
  • Украина, Харьков
  • 16 дней назад

Здравствуйте, Ищем художника или художника иллюстратора, который которая рисует от руки. .

Художник / Художник-иллюстратор

  • North Chemical
  • Украина, Одесса
  • 16 дней назад

Здравствуйте, Ищем художника или художника иллюстратора, который которая рисует от руки. .

Ведущий 2D художник/ Lead 2D artist

  • Puzzle Point
  • Киев
  • 29 дней назад

. расчетом на долгосрочное сотрудничество Ведущего 2D художника.Мы рады предложить:заработную плату по результатам . базе iOS и Androidконтроль за работой художников, временем исполнения, формирование фидбековконсультирование и рекомендации по .

2D-художник (удаленно / фриланс)

  • BetterMe
  • Киев
  • 4 дня назад

. игры «MeChat — Love secrets».В роли 2D-художника вы будете создавать удивительных и очаровательных персонажей .

Ведущий 3D-художник / Арт-директор

  • Gaijin Games
  • Киев
  • 14 часов назад

. Max) Мы ищем в нашу команду Ведущего 3D-художника Арт-директор. Место проживания и нахождения .

Ведущий 2D художник, Lead 2D artist

  • Puzzle Point
  • Украина, Киев
  • 8 дней назад

. с расчетом на долгосрочное сотрудничество Ведущего 2D художника. Преимущества работы в нашей компании: У нас не . базе iOS и Androidконтроль за работой художников, временем исполнения, формирование фидбековконсультирование и рекомендации по .

Читайте так же:
Пропорции раствора для штукатурки окон

Художник

  • ДОЛИНСЬКА РАЙОННА ФІЛІЯ КІРОВОГРАДСЬКОГО ОБЛАСНОГО ЦЕНТРУ ЗАЙНЯТОСТІ
  • Долинская, Кировоградская область
  • 14 часов назад

Заробітна плата (усього): 6000 грнУ тому числі основна: 6000 грнОписЗавдання та обовязки, опис робіт, коментарі:Створювати ескізи і макети декорацій, костюмів, гриму, меблів, бутафорії згідно з загальним творчим задумом режисера, а також ескізи реклам, .

Художник

  • НІЖИНСЬКА МІСЬКРАЙОННА ФІЛІЯ ЧЕРНІГІВСЬКОГО ОБЛАСНОГО ЦЕНТРУ ЗАЙНЯТОСТІ
  • Нежин, Черниговская область
  • 14 часов назад

Заробітна плата (усього): 7000 грнУ тому числі основна: 6000 грнОписЗавдання та обовязки, опис робіт, коментарі:ЗДІЙСНЮВАТИ ХУДОЖНЄ ОФОРМЛЕННЯ СТЕНДІВ, НАДГРОБНИХ ПАМЯТНИКІВ. ПІДПИСИ НЕКРОЛОГІВ. ХУДОЖНІ ВИВІСКИ.Режим роботи:5-денний робочий тиждень .

VFX Artist (2D) / Художник визуальных эффектов

  • VOKI Games
  • Одесса
  • 14 часов назад

. эффектов и другого инструментария Взаимодействовать с другими художниками по эффектам, гейм-дизайнерами и программистами. Как мы .

Сын известного художника Виктора Шамаева расписал фойе новой владимирской поликлиники по эскизам своего отца

Сын известного художника Виктора Шамаева расписал фойе новой владимирской поликлиники по эскизам своего отца

Дом №12 в жилом комплексе «Гвардейский» микрорайона Юрьевец города Владимира с 2019 по 2021 годы возводила владимирская компания «СК «МЕК». Идея расписать фойе будущего медицинского учреждения в одной из новостроек, используя наработки классика владимирской живописи, принадлежит генеральному директору строительной компании Евгению Сайгаку. Он задумал этот подарок горожанам в качестве популяризации творчества Виктора Шамаева:

dFk-_ImI5KU.jpg

-_eQCFgPvnU.jpg

WRWlnbM9Q0I.jpg

Воплощать идею Сайгак поручил своему старому другу и сыну художника Герману Шамаеву, который сам занимается живописью. В архивах отца он наше несколько подходящих эскизов, которые датируются 1976 годом. Четыре эскиза были объединены в один, работа была утверждена Сайгаком и его командой. После этого Герман Шамаев приступил к росписи:

«Работа выполнена по штукатурке, точнее, по чистовой отделке финишной штукатуркой. Работа выполнена специальными красками со специальным наполнителем, который позволяет изображению быть матовым, не блестеть, поскольку тут будет потолочное освещение.

Здесь было изображено некое древо. Я думаю, когда отец это придумывал, это мыслилось как некое древо жизни. Силуэт женской фигуры — это, наверно, можно ассоциировать с символом врача, поскольку врач у нас, в основном, ассоциируется с женщинами. Ну или это мама ребенка — добрая, заботливая. Цветы — наверно, могу символизировать некое продолжение жизни. Это такой праздник жизни».

QgUCWf3iOq0.jpgГерман Шамаев

Живописное панно снабдят табличкой с информацией о владимирском художнике Викторе Шамаеве и QR-кодом, который приведет на его страницу в «Instagram», где выложены произведения мастера.

yakwfwG3TCQ.jpg

Герман Шамаев уверен, что его отец был бы рад, что его творческие наработки получили жизнь в новых интерьерах. Во второй половине 20 века художник много трудился в стиле монументально-декоративной росписи. Его работы до сих можно найти в Домах культуры, библиотеках и других учреждениях Владимирской области. Шамаев-младший планирует собрать сведения обо всех монументальных росписях отца и надеется, что новые росписи по его эскизам и будут и в дальнейшем появляться на новых объектах:

«Я с удивлением обнаружил, что этот тренд имеет место быть, что восстанавливаются старые росписи, восстанавливаются старые эскизы. В интернете можно увидеть, что в некоторых новых интерьерах, современных, можно обнаружить такого плана росписи.

Отец был мастером именно художественно-декоративной росписи. Именно эта специальность у него стоит в дипломе Мухинского училища. Именно в технике альфрейной росписи, декоративной росписи, монументально-декоративной росписи он достиг достаточно больших высот. Продолжение этого, я просто уверен, должно быть.

Я сейчас разбираю его архивы. Там много эскизов. Часто сложно узнать, где они были выполнены, где они находились. Про некоторые известно точно. Хочу систематизировать это все, чтобы можно было отследить историю творчества отца».

A-CLGF9wJvg.jpg

Q-0zGWVYYJY.jpg

FriIsNGV_Yw.jpg

Дом №12 в 7-м квартале микрорайона Юрьевец города Владимира будет введен в эксплуатацию в ближайшее время. Помещение поликлиники с росписью будет передано в собственность столицы Владимирской области. Когда медицинское учреждение откроет свои двери для пациентов — пока неизвестно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector