Teplomarcet.ru

Про Тепло дома
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер-класс: Барельефы и венецианская штукатурка

Мастер-класс: Барельефы и венецианская штукатурка

— Барельеф — это древнее искусство . Раньше барельефами украшали стены домов и с внешней , и с внутренней стороны . В Чите можно увидеть барельефы в виде половинки скульптур , которые как бы приклеены к фасадам . Однако сейчас художники по всему свету , не сговариваясь , стали делать барельефы , не похожие на те , что были популярны раньше . Это новый вид , у которого ещё даже названия нет , сочетающий барельеф с линией перспективы , напоминающий эффект 3D технологии . К примеру , улица уходящая вдаль . Вся фишка тут в том , что происходит некий обман зрения , и кажется , что в барельеф можно идти , при этом изображение не просто нарисовано , а вылеплено и выдаётся из стены сантиметров на пять.

У иных мастеров , например , у Дали , есть барельефы , где даётся намёк на глубину и перспективу . Но в данных работах внимание не концентрируется на эффекте 3D , а он является неким эпизодом , получившимся неизвестно почему.

Ремонт, строительство, отделочные работы. Как построить и обустроить дом.
Ремонт, строительство, отделочные работы. Как построить и обустроить дом.
Ремонт, строительство, отделочные работы. Как построить и обустроить дом.
Ремонт, строительство, отделочные работы. Как построить и обустроить дом.
Ремонт, строительство, отделочные работы. Как построить и обустроить дом.

Мне кажется , что я изобрёл некую технику для изготовления 3D барельефов , аналогов которой пока не встречал . Помимо 3D барельефов можно сделать и простое выпуклое украшение стен в виде орнаментов , цветов или каких угодно рисунков . Говорят , что работа эта только для художников , так как владеют ею немногие строители , а учиться этому нужно не один год . Однако для простых изображений не требуется огромного труда и великих художественных способностей , что я попробую продемонстрировать.

Шаг первый

Основой для нанесения декоративной штукатурки могут служить оштукатуренные стены , дерево , гиспо-волоконные листы и древесно-стружечные плиты . Для мастер-класса я выбрал небольшой лист древесно-волоконной плиты . Перед началом работы поверхность необходимо загрунтовать с помощью любой качественной грунтовки глубокого проникновения . Хотя продавцы в специализированных магазинах советуют брать для декоративной штукатурки особую грунтовку , можно смело пользоваться и другими , учитывая , что не все подходят для дерева . Я взял акриловый грунт белого цвета . Наносить грунтовку можно кистью или валиком в один-два слоя и подождать до высыхания от двух до восьми часов — как будет указано на этикетке.

Ремонт, строительство, отделочные работы. Как построить и обустроить дом.

После грунтовки идёт нанесение подложки . Это своего рода ещё одна разновидность грунта . Производители декоративных штукатурок уверяют , что подложка обязательна для лучшей сцепки материала с основой . Её также наносят валиком или кистью . На практике подложку применяют мало , считая её лишней тратой времени и материала . Однако слой подложки будущему творению не навредит . Впрочем , для мастер-класса я её не использую.

Шаг второй

На грунтовку или подложку наносится декоративная штукатурка или , как ещё говорят , фактура . Разновидностей венецианских покрытий великое множество . В Чите реализуется продукция нескольких производителей , и у каждого из них имеется не один десяток видов штукатурок с разнообразными эффектами и способами нанесения.

Фактура , которую я буду наносить , называется « Rilievo » компании « San Marco» . Аналогичный материал с небольшими различиями будет « Clavel Riviera » и « Derufa Marmur» , также сюда можно причислить супер текстуру.

При помощи шпателя материал намазывается на кельму , а затем размазывается по основе . Движения кельмы могут быть хаотичными или повторяющимися: скажем , круговыми или волнообразными . Здесь нет абсолютной рекомендации , это больше вопрос вкуса и воображения . Хотя надо сказать , что у каждого мастера есть свой особый стиль нанесения таких фактур , который получается лучше всего.

После того как вся поверхность основы покрыта фактурой , нужно подождать от некоторое время — от трёх часов до нескольких дней — в зависимости от толщины слоя . После высыхания можно приступать к тонировке , однако я сделаю на этом листе небольшой и несложный барельеф.

Ремонт, строительство, отделочные работы. Как построить и обустроить дом.
Ремонт, строительство, отделочные работы. Как построить и обустроить дом.
Ремонт, строительство, отделочные работы. Как построить и обустроить дом.

Шаг третий

Прежде всего нужно выбрать рисунок , а затем нанести его контуры на оштукатуренную основу . Рисовать , как впрочем и делать барельеф , не возможно научиться сразу . Поэтому , каким будет ваш барельеф — зависит от ваших художественных способностей и фантазии.

Для изготовления барельефа используется шпатель и мастихин — маленький шпатель , который можно приобрести в специализированных магазинах , например , в Художественном салоне . Можно сказать , что инструментом в этой работе может служить , что угодно — самодельные приспособления или применяемые для другого « ковырялки » и « точилки».

При помощи мастихина штукатурка наносится в нарисованный контур будущего барельефа . Можно уложить и абсолютно плоский рельеф , как через трафарет , а можно сделать как я — фигурно и с завитками . В любом случае материал покажет себя после тонировки.

Штукатурка после высыхания хорошо поддаётся наждаку и даже ножу . Кроме того , всегда можно долепить какую-то часть . Несчастную бабочку можно долго точить и резать , пока она не превратится в произведение искусства , однако моя цель — показать только работу с декоративной штукатуркой , её эффекты и потенциал.

Ремонт, строительство, отделочные работы. Как построить и обустроить дом.
Ремонт, строительство, отделочные работы. Как построить и обустроить дом.

Шаг четвёртый

Для тонировки используется специальная краска или , как её ещё называют , лессирующее покрытие . Выбор среди них также велик — каждый производитель выпускает с десяток наименований красок , имеющих свои достоинства . Одни краски обязательно защищать лаком , другие имеют блестящую поверхность , третьи — матовую.

Тут опять же всё дело в личном вкусе . Перечислю некоторые названия: « Pastello Mediteraneo » от производителя « Derufa , Perlaceo » или « Velatura » от компании « San Marco »

Читайте так же:
Расходный материал для штукатурки

Нужный цвет краски получается с помощью колера . А наносится она самой обычной губкой . Все эффекты получаются , как по волшебству . Если сильно захотеть , то можно и научиться управлять процессом создания эффектов . После нанесения краски работу можно покрывать всякими перламутровыми составами , а также составами с эффектами позолоты.

Ремонт, строительство, отделочные работы. Как построить и обустроить дом.
Ремонт, строительство, отделочные работы. Как построить и обустроить дом.

Главное — помните , что научиться видеть красоту — это большая способность , а законченная художественная работа — неживая . Всегда должно быть место совершенствованию.

Живопись

Жи́вопись — наиболее популярный и прославленный в европейской культуре вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Основным выразительным средством живописи является цвет [1] .

Живопись представляет собой вид искусства, наиболее богатый изобразительными средствами: это не только цвет, вернее отношения хроматических тонов, но и ахроматические тональные отношения (контрасты и нюансы светлого и тёмного), светотеневые градации, графические средства (линия, силуэт), фактура красочного слоя. Искусство живописи по причине столь разнообразных средств тесно связано с картинностью, наглядностью изображения, дающего наиболее полное представление о форме и пространстве изображаемого. Именно этим объясняется популярность этого вида искусства. Поэтому живопись закономерно занимает первое место в академической триаде «изящных» искусств: «живопись, ваяние, зодчество» [2] [3] .

Содержание

Определение живописи как вида изобразительного искусства [ править | править код ]

В академических словарях искусство живописи определяется исходя из этимологии («живописать» — изображать живо, жизнеподобно). Русское слово «живопись» указывает на тенденцию к реалистичности этого вида искусства в период его становления как искусства станковой картины в технике работы масляными красками. Этот длительный и многосторонний процесс был связан в России, как и ранее в странах Западной Европы, с возникновением и становлением художественных академий.

Соответственно, живопись — творческая деятельность человека, «способность к воспроизведению разнообразных явлений жизни: природы, человека, животного мира, событий из общественной или частной жизни людей…» [4] . Искусство живописи, во-первых, основано на передаче окрашенности и освещённости предметов с помощью тепло-холодных отношений хроматических (цветных) тонов спектра и валёров [5] . Во-вторых, живописное восприятие действительности основано на так называемом далевом смотрении на натуру, при котором основным является восприятие объекта во взаимосвязи с пространственной и свето-воздушной средой. При перенесении живописного образа на плоскость холста, деревянной доски, картона или бумаги изобразительная поверхность уподобляется трёхмерному пространству. В этом заключается главное отличие живописного искусства от искусства графики. Отсюда понятие «далевой зрительный образ» [6] .

Разновидности [ править | править код ]

В традиционной истории искусства выделяют несколько основных разновидностей живописи: станковая живопись (то есть картины), монументально-декоративная роспись (фрески и т. п.), театрально-декорационная живопись, цифровые изображения, миниатюра [7] . Иногда в качестве отдельной разновидности рассматривается иконопись [8] .

К станковой живописи относят произведения, созданные на мольберте (то есть на станке) художника и предназначенные для автономного восприятия на выставке, в музее, то есть независимо от окружающего пространства. Поэтому произведения станковой живописи (как и графики) требуют рамы, подчёркивающей это условие. Хотя как правило станковая живопись выполняется на холсте, основой может служить также дерево, а в редких случаях — стекло или металл [8] . Монументально-декоративную живопись правильнее называть росписью, поскольку она мыслится и создаётся в качестве неотъемлемой принадлежности декорируемой поверхности. Искусство мозаики по той же причине, а также в силу специфики творческого метода и техники, рассматривают отдельно как разновидность монументально-декоративного искусства.

Наиболее древними образцами «монументальной живописи» (на самом деле архаичных форм графики) являются петроглифы, геоглифы, наскальные рисунки первобытных охотников каменного века, например, рисунки пещер Ляско, Альтамира, Шове, Шульган-Таш. Но они синкретичны по функциям (магическим, ритуальным, гносеологическим, коммуникативным). Эстетические качества и художественно-образный смысл таких изображений ещё не выделены, поэтому и морфологически не определены. Монументальная роспись, мозаика или сграффито выполняется непосредственно на стенах и потолках зданий и других сооружений. В прошлом преобладала живопись минеральными водяными или клеевыми красками по сырой штукатурке (фреска). В Италии до начала XVI века по «чистой фреске» практиковали завершающую прописку деталей темперой. Техника «чистой фрески» требует особого мастерства от художника, поэтому применялись и другие технологии, например, не такая устойчивая живопись по сухой штукатурке — секко, позднее росписи выполнялись малоподходящими для монументальной росписи масляными красками.

Различия живописного и графического способов изображения [ править | править код ]

Цветные (полихромные) изображения созданные с помощью прозрачных (транспарантных) акварельных красок и даже кроющей гуаши или темперы относят не к живописи, а к графике, поскольку основным изобразительным средством (а не только материалом) в этих случаях остаётся белый фон бумаги. Цветные изображения сангиной или пастелью, даже если они полностью перекрывают фон, уподобляя его воображаемому пространству, также относят к искусству графики, но по иной причине — методике и технике рисунка. Изображения, созданные с помощью компьютерных технологий, продукция веб-дизайна, анимация и прочие формы графического дизайна, граффити, стрит-арта, прикладной графики и способов визуальной коммуникации предполагают автономную классификацию и морфологию. Мера воображаемой глубинности изображения, пространственности и объёмности изображаемых предметов, степени их окрашенности, освещённости, материальности, разумеется, и в живописи, и в графике, может быть различной, поэтому в творческой практике сохраняются переходные формы: графичная живопись, живописный рисунок, цветная графика, гризайль, акварель и гуашь (целые субжанры живописи, в частности, портретная и книжная миниатюра, граничат с графикой [8] ). Но принципиальные различия вѝдения, «смотрения» на натуру художника-живописца и художника-графика сохраняются, хотя и варьируются на протяжении творческого процесса [9] . Наивысшим выражением живописности и живописного вѝдения мира является искусство французских импрессионистов. Однако многообразие задач, межвидовых и жанровых отношений даёт широкий спектр разновидностей живописного подхода к изобразительному искусству [10] .

Читайте так же:
Распылитель хоппер для штукатурки

Техники и материалы [ править | править код ]

Живопись различается по характеру веществ, связующих пигмент (красящее вещество), по технологическим способам закрепления пигмента на поверхности.

Она может быть исполнена на любой основе: на камне, штукатурке, на холсте, шёлке, на бумаге, на коже (в том числе на теле животного или человека — татуировки), на металле, на асфальте, бетоне, стекле, керамике и т. д., и т. п.

Краски могут приготовляться из натуральных и искусственных пигментов.

Традиционные техники живописи: энкаустика, темперная (с яйцом), настенная (известковая), клеевая и других типов.

С XV века становится популярной живопись масляными красками (масляная живопись), которая остается наиболее популярной на протяжении веков. Масляная краска получается в результате соединения красящего пигмента с льняным маслом. Красочный слой в зависимости от толщины может сохнуть от двух-трех дней до нескольких месяцев. Масляная живопись требует использования специального грунта. Обычно он состоит из двух частей — нижних двух клеевых слоев (рыбий клей, желатин), предотвращающих проникновение масла в холст или дерево и последующее гниение и трех-пяти верхних слоев — для улучшения адгезии, то есть соединения краски с грунтом, в состав которых обычно входит клей, мел, глицерин. Для работы с масляной краской используют щетинные, колонковые и синтетические кисти, а также другие инструменты — мастихины, шпатели. После высыхания масляной краски картина может быть покрыта покрывным лаком. Это делается как для защиты красочного слоя, так и для равномерности отражающего блеска её поверхности.

Другие виды: живопись водяными красками по штукатурке — сырой (фреска) и сухой (а секко), уже упомянутые темпера и восковая живопись (энкауистика), клеевая живопись, эмаль, живопись керамическими красками (связующие — легкоплавкие стекла, флюсы, глазури — закрепляются обжигом на керамике), живопись силикатными красками (связующее вещество — растворимое стекло) и т. п. [1] В XX веке появляются синтетические краски со связующим веществом из полимеров (акрилик, винилик и др.), которые приобретают большую популярность из-за легкости работы, скорости высыхания и т. п.

Живописные техники различаются в зависимости от вида живописи. Так, в монументальной живописи наиболее распространена роспись темперой (фреска, секко), в редких случаях — масляными красками. Применявшаяся ещё в монументальном искусстве Древнего Египта и Древней Греции энкаустика (восковая живопись) в современности используется крайне редко, хотя и не исчезла полностью. В число долговечных техник монументальной живописи входят мозаика с использованием цветных камней или смальты, а также витраж, где, в отличие от обычной мозаики, используется не отражённый, а проникающий свет. Керамическая живопись (используемая при оформлении сооружений и декоративно-прикладных изделий цветными глазурями) выполняется на керамике красками, способными выдержать дальнейший обжиг — основой для этого типа красок служат прежде всего окислы металлов. Темпера применяется также в иконописи; в прошлом она была основной техникой и в станковой живописи, но впоследствии утратила эту роль, будучи вытеснена масляными, а в XX веке — и акриловыми красками [8] .

Скульптурная живопись: удивительные картины из декоративной штукатурки

Среди различных техник живописи одной из самых эффектных считается скульптурная живопись, когда картина словно оживает, приобретая рельеф. Объемные неувядающие цветы из декоративной штукатурки становятся частью настенных панно, украшают предметы интерьера.

часы

Что такое скульптурная живопись

Это техника создания рельефных произведений, преимущественно цветов, из специальной штукатурки. Материал перед нанесением смешивают с колером (красящим пигментом) и после застывания уже не окрашивают. В этом отличие данной техники от классического барельефа и горельефа.

Основным инструментом в работе является мастихин. Это небольшой шпатель с гибким металлическим полотном, которым формируют из пасты лепестки и листья. В классической живописи мастихин используется для смешивания масляных красок и их нанесения грубыми мазками.

мастихин

Для того, чтобы скульптуры цветов на картине получались высокого объема, в штукатурку добавляют волокна, которые армируют и приподнимают материал. Как сделать нужную смесь для творчества я расскажу далее.

Фото в интерьере

Посмотрите небольшую подборку классных работ. Скульптурной живописью украшают не только стены, но и часы, шкатулки, декоративные тарелки и другие арт объекты.

Больше фото смотрите в галерее.

фото1

фото2

фото3

фото4

фото5

фото6

фото7

фото8

Необходимые материалы

Пожалуй, половина успеха в объемной живописи зависит от свойств применяемого скульптурного раствора. Он должен:

  • хорошо держать форму, не ломаться и трескаться после высыхания;
  • не иметь грубых шероховатостей;
  • распределяться тонким слоем;
  • не прилипать к мастихину;
  • иметь белый цвет для удобства окрашивания;
  • и дешево стоить =)

Заводские материалы, обладающие нужными качествами стоят дорого, в основном все импортные. К тому же в наличии они есть только в крупных городах. Поэтому для удешевления работ мастера самостоятельно изготавливают скульптурную штукатурку из более доступных материалов.

Рассмотрим несколько смесей для фактурных картин.

Clavel Riviera. Эта штукатурка имеет в составе натуральные волокна, которые предотвращают растрескивание даже при толстом слое до 20 мм. Материал фирмы Clavel имеет отличную пластичность и адгезию к любым поверхностям. Но у этого есть минус — паста тянется за инструментом, как бы неохотно сползает с него, поэтому лепестки цветов получаются не очень объемные.

VGT Барельеф. Декоративная штукатурка с целлюлозным наполнителем предназначена для создания фактурных поверхностей с рельефом до 10 мм. Мраморный порошок в составе придает белоснежность и прочность, на дает усадки.

Marmur Stucco. Это по сути немецкий аналог штукатурки ВГТ. Состав и свойства близки, но цена значительно выше. В чистом виде для скульптурной живописи жидковат, нужно смешивать с другими материалами для увеличения плотности.

Evgenia Ermilova ™. Авторская смесь от Евгении Ермиловой, мастера рельефной живописи. Полностью готовая к работе штукатурка продается уже окрашенной в наиболее востребованные цвета. Купить материал можно в интернет-магазине с доставкой по России и ближнему зарубежью.

NEOMID. Полимерная шпаклевка для замазки монтажной пены. Имеет в составе микрофибру, защищающую покрытие от растрескивания. У материала отличная консистенция для наших скульптурных работ, удобно наносить и формировать элементы декора. Из минусов — светло-серый цвет, который уменьшает яркость создаваемого рисунка.

Читайте так же:
Пропитка глубокого проникновения для штукатурки инструкция

Научно исследовательская работа «Скульптурная живопись»

Этапы работы над декоративным панно выполненным в технике «скульптурная живопись».

Технология окрашивания штукатурки в технике «скульптурная живопись».

Список использованных источников и литературы.

Актуальность работы: в современных условиях жизни становится актуальным формирование и развитие эмоциональной, духовной и интеллектуально развитой личности. И здесь немаловажную роль играют искусство, благодаря которым происходит непосредственное соприкосновение человека с произведениями искусства, изучение способов художественной деятельности, развитие индивидуальных и творческих способностей.

Цель проекта : познакомить с техникой «скульптурная живопись», научить создавать панно в данной технике.

Задачи проекта:

Образовательная: формировать практические навыки работы с информационными ресурсами и художественными материалами.

Развивающая: развивать творческую и познавательную активность, самостоятельное построение художественного образа как выражения своего отношения к реальности.

Воспитывать эстетический вкус, любовь к творчеству.

Воспитывать уважение и восхищение работами мастеров современного декоративно-прикладного искусства.

Формировать понимание общественного назначения современного декоративно-прикладного искусства как средства отражения познания окружающего мира.

Объект исследования: один из видов современного декоративно – прикладного искусства – скульптурная живопись.

Предметы исследования : технология изготовления панно.

Методы исследования: поисковый, метод самостоятельной работы, наблюдение, изучение и анализ литературы и материалов сети Internet, просмотр слайдов и иллюстративного материала по теме работы.

Теоретическая и прикладная значимость работы состоит в том, что ее результаты позволяют более полно ознакомиться с видами современного ДПИ. Проведенная работа поможет изучить «Скульптурную живопись» и овладеть приёмами работы в данной технике. Отдельные ее результаты применимы в учебном процессе при преподавании изобразительного искусства.

Живопись и скульптура- два способа восприятия мира.

Живопись и скульптура – два вида изобразительного искусства, зарождение которых восходит к глубокой древности.

На первый взгляд, каждый из них существует по отдельности, но при ближайшем рассмотрении между живописью и скульптурой можно обнаружить много общего.

Для передачи зрительных образов живописец использует краски (колорит), рисунок, воздушную и линейную перспективу. Все эти средства призваны, чтобы создать на плоскости иллюзию трехмерного изображения.

Конечным результатом скульптуры является объемная форма. Для ее достижения скульптор использует различные материалы (металл, камень, мрамор, бронзу, дерево, гипс), моделирование света и объема, фактурную обработку.

Портрет , исторический, бытовой, анималистический жанры – общие у живописи и скульптуры.

Наиболее тесно связаны монументально-декоративная скульптура (убранства архитектурных комплексов) и монументальная живопись (роспись фасадов, стен, потолков зданий, фреска , панно). Причудливо соединяясь, живопись и скульптура создают целостность архитектурного образа сооружения, садово-паркового комплекса или декоративного панно.

Общие сведения о скульптурной живописи.

Барельеф и скульптурная живопись имеют много общего, но отличаются друг от друга. В последнем случае красивые «картины» создаются не столько на стене, сколько на других предметах. Также используется иная рабочая техника, в частности главным инструментом является мастихин.

Скульптурная живопись, также известная как «объемная живопись» — одна из техник позволяющая реализовать метод проектов на занятиях изобразительным искусством.

Фактически, скульптурная живопись представляет собой барельеф, который создается не путем вырезания его из гипсовой массы, или лепки, а путем использования техник, характерных для классической живописи.

Разные мастера используют разные материалы и инструменты для создания барельефов — гипс, акриловые объемные составы, шпаклевку. Мы рассмотрим работы декоративной штукатуркой, так как использование этого материала позволяет реализовать большое количество интересных визуальных эффектов.

Еще одной особенностью, данной техники, стала ее простота и доступность каждому. В отличие от классических барельефов, для создания которых необходимо быть профессиональным художником, работа в технике «скульптурная живопись» не требует какой-либо фундаментальной подготовки. Овладеть техникой объемной живописи может практически каждый! Это очень интересное медитативное занятие, спасающее от стрессов и развивающее пространственное мышление.

Объемная живопись штукатуркой, как вид искусства, вышла из барельефа, но отличается от него как характером работы (отдельная картина, а не на стене), так и способом нанесения.

Техника скульптурной живописи идеально подходит для декорирования различный предметов интерьера:

Фанера. Работы проводятся на куске фанеры, который обрамляется багетом, и в результате получается картина, которую можно вешать на стену.

Колонна. Скульптурную живопись также используется для украшения колонн, но это крайне сложный процесс, который под силу не каждому мастеру.

Различные предметы интерьера. К таким предметам относится ваза, настенные часы, шкатулки т.д.

Инструменты и материалы .

Для выполнения работ, потребуется определенные инструменты и материалы. Ниже указан стандартный набор инструментов, который также подойдет и для барельефа.

Декоративная штукатурка. В данной технике используется штукатурка с синтетическими и целлюлозными волокнами, которые позволяют создать достаточно высокий объем даже у тонких элементов.

Мастихин. Данный инструмент похож на маленькую кельму, и без него не обойтись в скульптурной живописи. Именно он помогает формировать мелкие детали и узоры на поверхности. Им удобно не только наносить небольшое количество материала, но и аккуратно снимать излишки с подсохшей поверхности.

Трафареты. Они бывают разной формы. В качестве основы обычно используется фанера.

Трафареты могут использоваться, но их применять не желательно. Штамповка одинаковых форм к искусству, коим является скульптурная живопись декоративной штукатуркой, не имеет никакого отношения.

Малярная кисть. Данный инструмент благодаря своему мягкому ворсу подойдет для сглаживания граней объемного рисунка. Также кисть может смачиваться водой, чтобы размягчить некоторые слоя и исправить допущенные ранее ошибки.

Шпатель. Это самый стандартный инструмент для декоративной штукатурки. С его помощью смесь наносится на поверхность, чтобы создать базовый слой.

3.2 Этапы работы над декоративным панно выполненным в технике «скульптурная живопись ».

Создание панно в технике «Скульптурная живопись »требует таланта и определенных знаний. Итак, все начинается с эскиза.

Приготовление растворов и поверхности. Фактурная штукатурка очищается, поверхность выровняется. Далее потребуется специальный раствор для барельефа и пластичная масса.

После подготовки нужных материалов и инструментов следует приступить к работе. Новичкам рекомендуется потренироваться на небольшом кусочке фанеры; После этого нужно нанести раствор в середину контуров. Делается это обычно шпателем или кельмой, в зависимости от необходимого объема материала. Однако если рисунок небольшой, то раствор можно выдавить на поверхность при помощи кондитерского мешка с соответствующей насадкой. Не стоит пытаться за один раз обработать более 0,2 квадратные метра поверхности. Убираем раствор, что вышел за контуры, и даем материалу высохнуть. После этого мастихином прорисовываем детали. Это самое сложное, ведь нужно иметь фантазию и определенные навыки.

Читайте так же:
Ремонт выравнивание после штукатурки

Возделывание скульптуры цветков мака и розы являются примитивами, новичкам нужно начинать именно с них.

Когда фигурка почти готова её останется лишь окрасить.

3.3 Технология окрашивания декоративной штукатурки при работе в технике «скульптурная живопись».

Обычно для окрашивания декоративной штукатурки используются акриловые краски. Смешивают их на одноразовой тарелке. Штукатурку выкладываю кучкой на пластиковую палитру. Набрав ребром мастихина краски растягиваю штукатурку по палитре (сверху вниз), одновременно неравномерно ее окрашивая.

Чем живописней вы «испачкаете» смесь штукатурки, тем интересней получится ваша работа.

И, по чуть-чуть растягивающими движениями набираем штукатурку на ребро мастихина. Начинаем выкладывать цветок, лепесток за лепестком.

Искусство играет важнейшую роль в нашей жизни, помогая пробуждать духовные способности человека. Каждое поколение вносит свой вклад в развитие человечества, культурно обогащая его. Современное изобразительное искусство очень разнообразно. Многие виды искусств смешиваются, тем самым зарождая новые направления. Задачей этой работы я поставила самостоятельное изучение одного из таких новых направлений в искусстве «скульптурная живопись». С чем, я считаю, справилась. Проведенная работа поможет изучить «Скульптурную живопись» и овладеть приёмами работы в данной технике. Отдельные ее результаты применимы в учебном процессе при преподавании изобразительного искусства и заинтересовать обучающихся и привлечь их к созданию творческих работ в этой технике.

Список использованных источников и литературы

Каган М. С. Морфология искусства. — Л.: Искусство, 1972. — 440 с.

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс.: Учебник- М.:Просвещение, 2014. -175 с.

Поспелов Г.Н. Искусство и эстетика.- М.: Искусство, 1984. -180с.

Энциклопедия рисования / Авт.-сост. М.В, Адамчик – Минск: Харвест, 2010. – 128 с.

Скульптурная живопись декоративной штукатуркой пошаговая технология + мастер класс

Скульптурная живопись декоративной штукатуркой не относится к ремонтным работам. Это — искусство, украшающее жизненное пространство. Мы привычно считаем, что живопись — создание картины с помощью красок, покрывающих холст. А скульптура — создание объёмного (рельефного или барельефного) изображения. Синтез двух искусств, основным материалом которого стало штукатурное тесто, — вещь не новая, однако, «заигравшая» по-новому с появлением современных декоративных смесей.

Что такое скульптурная живопись

Особая техника живописи декоративной штукатуркой заключается в лепке рельефных изображений из окрашенной штукатурной массы, хорошо держащей придаваемую мастихином (некоторые делают это ещё и пальцами) форму. То есть, это не живопись, когда краски наносят на основу кистью или мастихином, получая разноцветные живописные полотна.

Скульптурная живопись штукатуркой

С другой стороны, это и не скульптура, получаемая лепкой из глины. Данное искусство назвали рельефной живописью, поскольку результат получается чем-то средним, объединяющим оба вида творчества. Как в любом искусстве живопись штукатуркой выполняется особыми приёмами.

Рабочим материалом служит декоративная штукатурная масса, содержащая волокнистый наполнитель с армирующим средством. Благодаря волокнам тонкие лепестки цветочных композиций легко формируются, даже сырая масса держит форму, не трескаясь при высыхании. Штукатурный раствор окрашивается до применения. Поэтому скульптурная живопись после формирования не окрашивается.

Фото картин, сделанных декоративной штукатуркой

Чтобы вы получили представление, насколько скульптурная живопись декоративной штукатуркой прекрасна, а также как она смотрится в интерьере, предлагаем посмотреть фотографии.

скульптурная живопись

скульптурная живопись 1

скульптурная живопись 2

скульптурная живопись 3

скульптурная живопись 4

скульптурная живопись 5

Какая штукатурка подходит для скульптурной живописи

Приёмы формирования высоких рельефов можно легко понять, посмотрев видеоролики, в которых запечатлены мастер–классы. Однако сам материал, от которого более, чем наполовину, зависят возможности мастера и успех процесса, чаще всего работающие в этой технике, готовят материалы сами. Смеси, предлагаемые производителями, дешёвыми назвать невозможно. Кроме того, иногда самодельные смеси позволяют добиваться особенных результатов.

Некоторые из мастеров (вопреки «традиции» держать в тайне собственные ноу-хау) делятся рецептурой смесей, которые можно изготовить самостоятельно. Качественное тесто для лепки облегчает освоение техники создания рельефных изображений.

С другой стороны, преодоление трудностей порождает настоящего мастера, который во всём становится способным открыть новые возможности для творчества.

Впрочем, чаще новички не намереваются посвятить лепке всю жизнь. Поэтому, если планы любительские, и нужен быстрый результат, или для процесса обучения приёмам, ниже приведены рецепты «самопальной» штукатурки.

штукатурка для скульптурной живописи

Основой массы служат полимерные связующие и волокнистый наполнитель.

  • иметь долгий период жизни;
  • не быть слишком клейкой (не тянуться за инструментом);
  • быть пластичной;
  • держать пространственную форму;
  • не быть склонной к усадке.

Составы, изготовленные в заводских цехах, не всегда удовлетворяют этим требованиям в полной мере. Начинать можно даже с работы универсальной акриловой шпаклёвкой ВГТ. Материал держит рельеф высотой до 2 см. Штукатурка способна держать рельефные формы, возвышающиеся над основанием до 3см.

Из готовых продуктов популярны:

  • Marmur Stucco;
  • VGT Барельеф;
  • Clavel Riviera;
  • авторская смесь мастера Евгении Ермиловой.

Рабочие инструменты

Тонкая работа требует «тонких» инструментов.

Список стандартных «рабочих рук»:

    Мастихин – инструмент, используемый не только живописцами. Внешне рабочая лопатка напоминает миниатюрную кельму. Сделана рабочая часть из тонкой пластины нержавейки. Пружинит, изгибаясь. Чем мягче мастихин, тем удобнее работать. Мастихины разнятся размерами и формами лопатки.

Мастихин

Тонкое «лезвие» края позволяет соскребать лишний подсохший материал с основания, набирать массу. Узкий конец позволяет выполнять лепку в местах с трудным доступом. Размеры мастихина определяют величину лепестков, получаемых набором пасты на лопатку. Чем больше лопатка, тем крупнее лепесток. Кончик лопатки должен быть закруглён.

  • Кисть малярная с мягким ворсом применяется, когда требуется сгладить резкие грани. Мокрой кистью пользуются для размягчения, начавшего подсыхать слоя, если нужно внести изменения или подправить форму рельефа. Инструмент также используют для покрытия скульптурной работы «невидимым» лаком.
Читайте так же:
Производство наружной теплоизоляции зданий с тонкой штукатуркой по утеплителю

Кисть малярная с мягким ворсом

  • Шпатель (средней или малой ширины) применяют для формирования базового слоя.
  • Ножи и скребки понадобятся, если нужно загладить или процарапать узор. Пригодятся стамески или заточенные отвёртки. Можно изготовить подобный инструмент из подручных средств.
  • Кондитерский шприц с нужной формой насадки. Есть готовые пасты, упакованные в тюбики с наконечниками.

Кондитерский шприц

Скульптурная живопись декоративной штукатуркой

Те, кто освоил или только попробовал скульптурную живопись, по-разному отзываются о процессе освоения техники. Одни говорят, что постижение приёмов просто, другие высказываются противоположно. Поэтому каждый познаёт степень сложности на опыте собственном.

Порядок выполнения следующий:

  • подготовка основания;
  • замешивание и колерование пасты;
  • подбор эскиза, перенесение картинки на стену;
  • создание рельефного панно.
  • высушивание, покрытие лаком.

Остающиеся на лопатке следы раствора подсыхают быстрее, чем масса в ведёрке.

Основание для скульптурной живописи

Некоторые композиции мастера создают прямо на стенах, то есть, на оштукатуренных или бетонных поверхностях. Вообще же для создания уникальной скульптуры подойдёт любая основа, обладающая жёсткостью. Это может быть: картон, гипсокартон, фанера, керамика, даже стекло (масса имеет высокую адгезию). Прочность высохшей «лепнины» близка к каменной, поэтому из декоративной массы можно создавать сувениры или бижутерию.

Основание подготавливают. Процедура подготовки проста, в чём-то аналогична подготовке под нанесение декоративной штукатурки. Требуется очистить (для увеличения адгезии) и выровнять основание.

Поверхность ДВП будет прочнее удерживать скульптуру, если её обработать наждачкой. Для той же цели основание грунтуют. Часто наносят ровный слой (2-3 мм) применяемого для «лепки» раствора, который становится основанием для «прикрепления» частей изображения. Но все же чаще всего в качестве основания используют гипсокартонные листы.

Колеровка основания акриловыми красками

Если штукатурная или шпаклёвочная масса, применяемая для базового слоя, уже окрашена, то получится ровный цвет фона подложки барельефа. Его можно сделать с переливами или цветовыми переходами, сделав на палитре несколько кучек пасты, заколерованной в разные оттенки или тона. Тогда, создавая фон, пользуются шпателем (и дополнительно кистью), смешивая тона при нанесении массы на основание, растушёвывая. Допускается при колеровке использовать акриловые краски.

Колеровка основания

Готовим и переносим эскиз

Эскиз можно нарисовать самому, если имеется умение, либо распечатать из сети интернет. Для переноса на стену или холст, рисуют сеточку, и переносят рисунок по точкам как по клеткам тетрадного листа в детстве.

Можно распечатанный в нужном масштабе эскиз перенести с бумаги на основание через копирку.

эскиз для скульптурной живописи

Колеруем штукатурку

Цветовые решения будущего «художества» подбирают соответственно гамме интерьера. Можно обойтись только двумя цветами, один из которых – белый. Смешивая их на палитре, получают переходные тона. А, имея штукатурку трёх цветов (красный, жёлтый, синий) легко получить любой цвет радуги. Рельефные поверхности кроме цвета, имеют светотеневое выражение. Это также нужно учитывать заранее.

Колеровать штукатурку принято также, как поступают художники в традиционном «ремесле» живописи. На палитру горкой накладываются пасты разного цвета, набирая от которых мастихином порции, переносят массу на свободный «пятачок», где два материала смешивают.

Колеруем штукатурку

Формируем скульптуру

Скульптурная живопись декоративной штукатуркой создаётся по принципу: каждый мазок должен создавать один элемент. Например, один мазок — один лист «вылепливаемого» цветка. Один мазок — один готовый лепесток. Эта техника близка к приёму работы мастихином «импасто».

Объёмная картина создаётся последовательным наложением деталь за деталью, пока из красочного «конструктора» не соберётся готовый объект. Существует два приёма набора штукатурной массы на лопатку мастихина и несколько приёмов прикрепления мазка к основанию.

Чтобы получить ровный, аккуратный край лепестка, мастихин с небольшой частью набранного раствора «вытирают» со стороны этого края о палитру. После этого продолжают набор массы, отщипывая порции от горки другим краем лопатки. При этом набираемая паста сдвигает штукатурную массу (уже набранную) в сторону края будущего лепестка. Лепесток на пластинке мастихина «растёт», превращаясь в наплыв над краем лопатки.

Скульптурная живопись штукатуркой

«Собранное» изображение просушивают, а затем покрывают бесцветным лаком. Лаковое покрытие продлевает службу картины, защищая её материал от воды.

Рецепт самодельной смеси

Штукатурку для скульптурной живописи можно сделать своими руками. В процессе освоения техники, поняв механику, а также постигнув, какие рабочие качества нужны пасте, всегда можете поэкспериментировать. Как сделали это многие мастера, ведущие мастер классы (видео ниже).

Декоративный состав 1.

База пасты — гипсовая универсальная штукатурка Knauf Fugen. Данный материал недорог, отличается малой усадкой. С разведённой смесью можно работать полчаса.

Снабдить Fugen волокнами поможет добавка шёлковой штукатурной смеси фирмы Paritet (базовое покрытие №1). Понадобится вода, в которую сначала добавляют базовое покрытие и дают волокнам распределиться равномерно. Затем по толике, перемешивают и добавляют Fugen. После «настаивания» гипсовой штукатурки (

5-10 мин) и перемешивания, массу можно пускать в дело.

гипсовая универсальная штукатурка Knauf Fugen

Декоративный состав 2.

  1. В качестве компонента – поставщика волокон берут шёлковую штукатурку (что указана выше). Можно вместо неё взять фибровое волокно – 10 мл (1 колпачок).
  2. Основой служит 200 гр. декоративного акрилового состава с мраморным наполнителем.
  • отмерить нужное количество акрилового декоративного состава, помещаем в стеклянную банку (которую можно закрыть герметично и хранить до 2 месяцев);
  • фиброволокно намочить, добавить в первый раствор;
  • смесь перемешивают, используя мастихин (до размещения фиброволокон равномерно).

Мастер классы полезное видео

Видеоряд поможет ознакомиться с приёмами, используемыми на всех стадиях процесса создания картины, имеющей рельефный вид.

Скульптурная живопись декоративной штукатуркой (после первых робких шагов «чайника», открывающего для себя новый мир) может превратиться в хобби. Так увлекателен творческий процесс, так трогательны «штукатурные полотна». После «плоских» декоративных штукатурок при помощи мастихина и вдохновения открывается объемный мир.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector