Teplomarcet.ru

Про Тепло дома
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бетонные покрытия: дорожные и аэродромные

Бетонные покрытия: дорожные и аэродромные

О цементобетонных дорогах говорят давно и много. Хорошо известны их преимущества. Среди них долговечность (в разных источниках мы можем увидеть цифру до 50 лет ), более высокая прочность, повышенная морозостойкость, стабильность коэффициента сцепления покрытия с колесами автомобилей, слабая зависимость коэффициента сцепления от степени увлажнения, прочность на сжатие и растяжение при изгибе, которая увеличивается в течение всего срока эксплуатации (что весьма важно при постоянно возрастающих транспортных нагрузках), и, наконец, экономическая целесообразность, как следствие увеличенного срока эксплуатации.

Но почему цементобетонные дороги в нашей стране так и не получили широкого распространения? По этой технологии пока строятся, в основном, аэродромы.

Углубляться в коммерческие и политические вопросы в этой статье мы не будем, а вот техническую сторону с удовольствием опишем. Итак, рассмотрим цементобетонные покрытия на примере аэродромов, которые в России ежегодно строятся и проводят реконструкцию.

Дорожный бетон относят к тяжелым бетонам. Его применяют при строительстве автомобильных дорог и аэродромов. По назначению он подразделяется на бетон для:

— верхнего слоя двухслойных покрытий,

На сегодняшний день основные назначаемые классы бетона и бетонной смеси:

Для оснований: В7,5- В15; Вtb1,6 — Вtb2,4; F50; Ж4 – П3

Для покрытий: В30 — В40; Вtb4,0- Вtb4,8 ;F200- F₂300; П1- П3

Обратимся к ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые ТУ. Приложение А2. и уточним требования, которые предъявляются для бетонов аэродромных и дорожных покрытий и оснований.

Далее будет сухая, но нужная информация:

Требования к бетонам для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов по прочности на сжатие, растяжение при изгибе и морозостойкости следует устанавливать в зависимости от вида конструктивного слоя и климатических условий эксплуатации.

В качестве вяжущего для бетона покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов следует применять портландцемент на основе клинкера нормированного минералогического состава по ГОСТ 10178, цемент по ГОСТ 33174 или цемент для транспортного строительства.

Немного отступим и сведем информацию по цементам воедино:

ГОСТ 10178-85 ПЦ и ШПЦ ТУ (п. 1.14 требования к цементам для бетонов дорожных и аэродромных покрытий и отдельного вида конструкций)

ГОСТ Р 55224-2012 Цементы для транспортного строительства ТУ

ГОСТ 33174-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Цемент. ТУ

В бетоне покрытий и оснований не допускается использовать цемент, обладающий признаками ложного схватывания, пластифицированный и гидрофобный. (так как при наличии ложного схватывания невозможно получить правильную структуру пор, то есть ВВ добавка попросту не срабатывает.)

Содержание минерала С3А в цементе не должно превышать 7%. а содержание щелочных оксидов в пересчете на Na2O — 0,8% по массе. (Было доказано, что продукты гидратации данного минерала по свми характеристикам уступают продуктам гидратации остальных трех основных минералов цементного клинкера, что в конечном итоге также приводит к снижению и морозостойкости в том числе.). Начало схватывания цемента для бетонов покрытий должно наступать не ранее 2 часов от начала затворения.

При изготовлении цементов для бетонов дорожных и аэродромных покрытий как в качестве основного, так и вспомогательного компонента (до 15%) допускается применять только один вид минеральных добавок — доменный гранулированный шлак.

Установлены требования к цементам и компонентам их вещественного состава и введена классификация цементов в зависимости от назначения их применения в транспортном строительстве.

Продолжим уточнять требования по ГОСТ 26633-2015…

Марки по дробимости исходной горной породы или гравия, из которых изготавливают песок из отсевов дробления и обогащенный песок из отсевов дробления для бетонов покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов, должны быть не ниже приведенных в таблице.

Марка по морозостойкости исходной горной породы или гравия, из которых изготавливают песок из отсевов дробления или обогащенный песок из отсевов дробления, должна быть не ниже марки по морозостойкости бетона. Глина в комках в крупном и мелком заполнителях для бетона покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов не допускается.

Читайте так же:
Роликоопоры для цементных печей

Зерновой состав мелкого заполнителя для бетона покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов приведен в таблице, при этом учитываются только зерна, проходящие через сито с круглыми отверстиями диаметром 5 мм.

Марки по дробимости и истираемости в полочном барабане щебня и щебня из гравия, применяемых в качестве крупного заполнителя для бетона покрытий автомобильных дорог и аэродромов, должны быть не ниже указанных в таблице.

Марка по дробимости щебня из изверженных пород для бетона оснований автомобильных дорог и аэродромов должна быть не ниже 800, щебня из метаморфических пород и щебня из гравия — не ниже 600, щебня из осадочных пород — не ниже 400. Марка по морозостойкости крупного заполнителя должна быть не ниже марки по морозостойкости бетона.

Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из осадочных пород, % по массе, не должно превышать:

2 — для однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий автомобильных дорог и аэродромов;

3 — для нижнего слоя двухслойных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов.

Содержание зерен слабых пород в щебне для бетона покрытий автомобильных дорог и аэродромов не должно превышать 5% массы.

Для бетона, предназначенного для покрытий автомобильных дорог и аэродромов должны применяться одновременно водоредуцирующие/пластифицирующие и воздухововлекающие (газообразующие) добавки.

Для бетона конструктивных слоев автомобильных дорог и аэродромов водоцементное отношение и объем вовлеченного в бетонную смесь воздуха должны соответствовать приведенным в таблице .

Плотность бетонной смеси для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов в уплотненном состоянии по отношению к плотности смеси, полученной при расчете методом абсолютных объемов, должна составлять не менее 0,98 для тяжелого бетона и не менее 0,96 для мелкозернистого бетона.

Минимальный расход цемента в бетоне оснований автомобильных дорог и аэродромов должен быть не менее 150 кг/м. Обосновывающие исследования (см. пункт 4.5.3 настоящего стандарта) бетона покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов проводят в сравнении с бетоном на стандартных материалах, для которого требуемая морозостойкость доказана проведенными испытаниями. Обосновывающие исследования бетона покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов проводят при доведении бетонов до критического снижения характеристик бетона

На сегодняшний день нет дефицита качественных материалов, которые могут соответствовать данным требованиям, но на пункте про водоредуцирующие и воздухововлекающие добавки я остановлюсь сегодня подробнее.

В настоящее время мало осталось бетонов и бетонных смесей в которых бы не применялись пластифицирующие/водоредуцирующие добавки. Их преимущества нам давно известны. Повышение марки по подвижности, прочности, морозостойкости и водонепроницаемости, получение самоуплотняющихся бетонных смесей или бетонов с расплывом Р6. Вот и в дорожном и аэродромном бетоне одним из любимых комплексов прошлых лет являлся С-3+ЛСТ+СНВ. На смену этому решению пришли комплексные добавки, которые уже содержат в своем составе все эти компоненты, например ПФМ-НЛК или все более набирающие популярность добавки Линамикс СП-180 + Полипласт АЭРО 815 или Линамикс ПК + Полипласт АЭРО 815. В их состав входят сульфонафталинформальдегидные или современные поликарбоксилатные пластификаторы, позволяющие получать бетоны с более высокими эксплуатационными характеристиками.

А вот на качественное нормируемое воздухововлечение оказывает влияние правильно подобранная воздухововлекающая добавка и ее дозировка. В продуктовой линейке ГК «Полипласт» существует такой продукт:

Полипласт Аэро 815 – воздухововлекающая добавка, представляющая собой водный раствор смоляной кислоты. По своим потребительским свойствам добавка Полипласт Аэро 815 отвечает требованиям ГОСТ 24211 для добавок, увеличивающих воздухосодержание, а также требованиям ТУ 5745-090-58042865-2014 с изменением №1.

Применение добавки Полипласт Аэро 815 в оптимальной дозировке в бетонных смесях позволяет:

— увеличить воздухововлечение в бетонную смесь на 3-6%;

— повысить удобоукладываемость бетонной смеси;

— получить бетоны с высокой морозостойкостью, в том числе в растворах солей;

Читайте так же:
Цемент марки 700 применение

— обеспечить сохраняемость вовлеченного воздуха в течение 1 часа и более, есть промышленный опыт с обеспечением стабильного воздухововлечения в течении 6 часов.

Помимо всех перечисленных требований к бетонным покрытиям и основаниям автомобильных дорог и аэродромов предъявляются высокие требования по обеспечению прочности на изгиб. Практика показывает, что правильно подобранный состав и уход за бетоном позволяет выполнить данные требовния.

Но еще в ГОСТ 10180-2012 г есть помощник. Обратимся к нему:

…При производственном контроле прочности по ГОСТ 18105 по настоящей методике определяют также коэффициенты перехода от прочности при одном виде напряженного состояния к другому, например, от прочности на сжатие к прочности на растяжение (осевое, при изгибе или при раскалывании).
Для тяжелых бетонов классов прочности на сжатие от В15 до В40 значения коэффициентов перехода допускается принимать по таблице.

Затронув тему ухода за бетоном не могу не поделиться актуальными помощниками:

— Гидрофобизатор Полипласт ГФ предназначен для придания бетону гидрофобных свойств и повышению его стойкости к воздействию погодно-климатических факторов, агрессивных сред, в том числе противогололедных реагентов.

— Пленкообразователь Эгида предназначен для предотвращения испарения воды с поверхности свежеуложенного бетона и образования трещин на изделии и применяется для любого бетона, который в процессе работы может интенсивно терять влагу. Особенно эффективен в условиях высоких температур, низкой влажности, сильного ветра, при работе на солнце и в отапливаемых помещениях в холодное время года.

— Кольматирующий состав Полипласт Барьер –состав, предназначенный для защиты бетона от негативного влияния ветра, солнца, перепада температур и т.д

Итак, подведем итоги. Мы сегодня владеем технической базой и информацией, качественными цементами и инертными материалами, передовыми технологиями производства бетонных смесей и многолетним опытом в строительстве аэродромов, высококвалифицированными кадрами, современными институтами, компаниями международного уровня по производству добавок для бетонов.

Почему же цементно-бетонные дороги не строятся? Что и кто нас останавливает?

Степанюга Ирина Витальевна — Руководитель службы технического сопровождения продукции ООО «Полипласт Новомосковск», Эксперт по добавкам в бетоны НП «Союз производителей бетона»

Купить!

Наибольшая крупность заполнителя — 2,5 мм.
Марка раствора по прочности на сжатие — М150 (150кгсм3).
Прочность сцепления с основанием — не менее 0,5 МПа.
Расход материала при толщине слоя в 1 см — 18-20 кг/м2.

Цена: 2500.00 руб. за (м3)

Наибольшая крупность заполнителя — 2,5 мм.
Марка раствора по прочности на сжатие — М200.
Прочность сцепления с основанием — не менее 0,5 МПа.
Расход материала при толщине слоя в 1 см — 18-20 кг/м2.

Цена: 2600.00 руб. за (м3)

Наибольшая крупность заполнителя — 2,5 мм.
Марка раствора по прочности на сжатие — М300 (300кгсм3).
Прочность сцепления с основанием — не менее 0,5 МПа.
Расход материала при толщине слоя в 1 см — 18-20 кг/м2.

Цена: 3000.00 руб. за (м3)

Портландцемент М500Д20 ( ЦЕМ II/А-Ш 42,5Н) ГОСТ 31108-2003 в мешках по 50 кг.
Производство: Пикалево, Сланцы.

Цена: 270.00 руб. за (мешок)

Класс бетона: В35
Марка бетона: М450
Прочность бетона на сжатие: 45,8 мПа
Осадка конуса: 16-20; 21-25;
Водонепроницаемость: W10
Морозостойкость: F300

Цена: 3600.00 руб. за (м3)

Класс бетона: В40
Марка бетона: М500
Прочность бетона на сжатие: 52,4 мПа
Осадка конуса: 16-20; 21-25;
Водонепроницаемость: W10
Морозостойкость: F300

Цена: 3800.00 руб. за (м3)

Класс бетона: В50
Марка бетона: М600
Прочность бетона на сжатие: 65,5 мПа
Осадка конуса: 16-20; 21-25;
Водонепроницаемость: W10
Морозостойкость: F300

Цена: 4000.00 руб. за (м3)

Класс бетона: В20
Марка бетона: М250
Прочность бетона на сжатие: 26 мПа
Осадка конуса: 10-15; 16-20;
Водонепроницаемость: W4
Морозостойкость: F100

Цена: 2800.00 руб. за (м3)

Класс бетона: В22,5
Марка бетона: М300
Прочность бетона на сжатие: 30 мПа
Осадка конуса: 10-15; 16-20; 21-25;
Водонепроницаемость: W4
Морозостойкость: F150

Цена: 2900.00 руб. за (м3)

Читайте так же:
Рассчет цемента для бетона

Класс бетона: В25
Марка бетона: М350
Прочность бетона на сжатие: 33 мПа
Осадка конуса: 10-15; 16-20; 21-25;
Водонепроницаемость: W4
Морозостойкость: F150

Цена: 3100.00 руб. за (м3)

Класс бетона: В30
Марка бетона: М400
Прочность бетона на сжатие: 40 мПа
Осадка конуса: 10-15; 16-20; 21-25;
Водонепроницаемость: W6
Морозостойкость: F150

Цена: 3200.00 руб. за (м3)

Раствор марки 50 на портландцементе М400Д20 и морском сеяном песке.

Цена: 1900.00 руб. за (м3)

Цена: 2000.00 руб. за (м3)

Цементный раствор марки 100 для стяжки полов.

Цена: 2100.00 руб. за (м3)

Цена: 2300.00 руб. за (м3)

Цена: 2600.00 руб. за (м3)

Цена: 2700.00 руб. за (м3)

Раствор кладочный М100 с доставкой по СПБ и Ленобласти.

Цена: 2600.00 руб. за (м3)

Раствор кладочный М150 с доставкой по СПБ и Ленобласти.

Цена: 2800.00 руб. за (м3)

Раствор кладочный М200 с доставкой по СПБ и Ленобласти.

Цена: 3000.00 руб. за (м3)

Наибольшая крупность заполнителя — 2,2 мм.
Марка раствора по прочности на сжатие — М75 (75кгсм3).
Прочность сцепления с основанием — не менее 0,5 МПа.
Расход материала при толщине слоя в 1 см — 18-20 кг/м2.

Цена: 2300.00 руб. за (м3)

Наибольшая крупность заполнителя — 2,3 мм.
Марка раствора по прочности на сжатие — М100 (100кгсм3).
Прочность сцепления с основанием — не менее 0,5 МПа.
Расход материала при толщине слоя в 1 см — 18-20 кг/м2.

Цена: 2400.00 руб. за (м3)

Цена: 2450.00 руб. за (м3)

Классы бетона: В7,5-В40
Марки бетона: М100-М500
Пластичность: П2-П5
Водонепроницаемость: W2-W10
Морозостойкость: F75-F300
Жесткость: Ж1-Ж4

Цена: 3000.00 руб. за (м3)

Портландцемент М400Д20 ( ЦЕМ II/А-Ш 32,5Н) ГОСТ 31108-2003 в мешках по 50 кг.
Производство: Пикалево, Сланцы.

Цена: 250.00 руб. за (мешок)

Класс бетона: В7,5
Марка бетона: М100
Прочность бетона на сжатие: 9,8 мПа
Осадка конуса: 1-4; 5-9; 10-15;
Водонепроницаемость: W2
Морозостойкость: F100

Цена: 2400.00 руб. за (м3)

Класс бетона: В10
Марка бетона: М150
Прочность бетона на сжатие: 13 мПа
Осадка конуса: 1-4; 5-9; 10-15;
Водонепроницаемость: W2
Морозостойкость: F100

Цена: 2500.00 руб. за (м3)

Класс бетона: В12,5
Марка бетона: М150
Прочность бетона на сжатие: 16,5 мПа
Осадка конуса: 1-4; 5-9; 10-15;
Водонепроницаемость: W2
Морозостойкость: F100

Цена: 2600.00 руб. за (м3)

Класс бетона: В15
Марка бетона: М200
Прочность бетона на сжатие: 19,6 мПа
Осадка конуса: 1-4; 5-9; 10-15; 16-20;
Водонепроницаемость: W2
Морозостойкость: F100

Расход цемента на куб бетона

Сколько цемента нужно на м3 бетона– вопрос далеко не праздный, ибо цена на данный стройматериал в составе смеси наиболее высокая. Если его потребление окажется избыточным, стройка станет разорительной, плюс после затвердевания возникнут трещины. Если недостаточным – не будет соблюдена товарная кондиция массы со всеми негативными последствиями.

Чтобы рассчитать расход цемента на 1 куб, следует учесть:

Расход цемента на бетон

  • его марку,
  • фракцию наполнителя и его лещадность,
  • добавки в виде пластификаторов (упрочнителей),
  • тип песка и наличие в нем примесей (не более 15%),
  • подвижность, удельный вес и временной интервал схватывания готового бетона.

Расход цемента нараствор предполагает определенный учет его характеристик: в частности, марка должна вдвое превышать марку будущей продукции. Например, для раствора М200 необходим цемент М400. Однако стоит помнить: чем больше марка, тем меньшее количество порошка надо для приготовления смеси. Так что «кашу» «маслом» можно запросто испортить.

Расход цемента на бетон: включай интуицию, но доверяй таблицам

Расчеты потребления цемента в условиях БРУ способствуют определению затратной нормы данного стройматериала, необходимого для той или иной строительной операции. Для этого разработаны и существуют соответствующие пропорции. Скажем, в советский период замес для фундамента традиционно делали в соотношении 1:3:5 (1 – доля цемента, 3 – песка, 5 – гравия). Для точного расчета в настоящее время прорабы руководствуются СНиП 82-02-95. Другими словами, чтобы вычислить,сколько цемента на куб конкретного бетона потребуется, придется обратиться к справочным таблицам. Они достаточно подробны, понятны и доступны в интернете. В них учитывается масса дополнительных нюансов, которые в универсальной практике предусмотреть невозможно.

Читайте так же:
Цемент для дорожки марка

Расход цемента таблица

Из-за уплотнения общий выход продукта получается меньше, нежели сумма ингредиентов в процессе его приготовления. Самая востребованная фракция наполнителя – 20 мм. Объем добавляемой жидкости подчас определяется опытным путем, ибо данный показатель находится в прямой зависимости от сырости песка и типа технологии.

Завершающие штрихи

Не все уделяют внимание качеству воды, поступающей на приготовление бетона. А между тем она должна быть чистой, без солевых и коллоидно-дисперсных примесей, способных значительно ухудшить физические показатели готового изделия даже при строгом соблюдении стандартов.

На стройплощадке бывает всякое. Допустим, в наличии оказывается цемент маркой ниже, нежели требуется по инструкции для изготовления смеси определенного класса. По этому поводу отчаиваться не стоит: технологические требования не будут нарушены, если его количество увеличить на 15%, плюс на 10% добавить мелкозернистого песка.

И последнее. Отнюдь не зря наибольшим спросом пользуется цемент в бумажных мешках по 50 кг. Такая расфасовка позволяет быстро осуществить предварительные производственные расчеты. И приобретать предпочтительнее цемент марок 400-500, ибо его потребуется меньше, причем по сопоставимой стоимости.

Расход цемента на 1 куб бетона: от чего это зависит по нормативной документации

Возведение большинства современных сооружений не обходится без бетонных работ: заливки фундамента, стен, перекрытий и пр. Если вы занимаетесь строительством самостоятельно, то должны знать нормы расхода цемента для приготовления бетона.

Сразу следует сказать, что назвать тут одну единственную цифру не получится. Раствор, как и его компоненты, может иметь разные характеристики, исходя из его класса/марки.

Сколько надо цемента при замесе бетона, зависит от их марок.

Сколько надо цемента при замесе бетона, зависит от их марок.

Что такое класс/марка раствора

Марка материала (например, М-300) или класс (например, В-10) – это величина его прочности при сжатии. Определяется этот показатель в заводских лабораториях на кубе бетона, имеющем стороны в 2 см, после его сушки в течение 28 дней при естественных условиях.

Обратите внимание!
Для различных сооружений необходим раствор разных марок.
Для жилых домов используется обычно М-100/М-300.

Пластичность заливки

На таблице показан расход воды, исходя из нужной пластичности бетона.

На таблице показан расход воды, исходя из нужной пластичности бетона.

  1. Помимо воды и цемента бетон содержит наполнители: щебень, гравий, песок. К ним тоже применяются нормативы, касающиеся размера зерен (фракционности) и объема сорных примесей.
  2. Исходя из количественного содержания воды и заполнителей в растворе, консистенция его может быть разной. От жидкой (литой) — смесь стекает при этом с лопаты, до непластичной – материал лежит на лопате бугорком и не растекается.
  3. Для заливки своими руками фундамента, полов, отмосток, как правило, готовят материал средней пластичности. Он ползет с инструмента, наклоненного под углом в 45 градусов, не растекаясь.

Выбор цемента

Вяжущее должно иметь марку, в два раза большую, чем необходимый материал.

Вяжущее должно иметь марку, в два раза большую, чем необходимый материал.

  1. Определяя расход цемента на 1м3 бетона, следует помнить, что он также имеет разные марки. От них зависят его связующие способности.
  2. Чтобы приготовить смесь с заданными качествами, следует брать цемент, имеющий марку, которая превышает аналогичный показатель бетона в 1.5/2 раза. Так, для раствора М-100 нужен цемент М-200.

Обратите внимание!
При его длительном хранении цемент утрачивает часть своих качеств, даже когда остается с виду сухим.
Исходя из этого, приобретать данный материал лучше всего перед началом бетонных работ.
Если же вы будете использовать лежалый цемент, увеличьте его объем в бетоне на 10/20%.

Наполнители

В состав смеси обязательно входит песок.

  1. Обычно это кварцевый материал, имеющий фракционность 1.1/3.5 мм.
  2. Более мелкие виды песка (хотя цена их и невелика), например лессовый, для замеса раствора пригодны мало.
  3. Не годится для материала и наполнитель, засоренный глиной, илом, корнями, травой.
  4. Песок образует крупянистое строение раствора, облегчая его сцепление с арматурой. Это увеличивает прочность сооружения на разрыв. При этом обработать его поможет резка железобетона алмазными кругами.
Читайте так же:
Приготовление раствора цемента с жидким стеклом

Помимо песка, компонентами бетона являются крупные наполнители: щебенка, гравий, керамзит и пр.

На фото строительный щебень.

На фото строительный щебень.

  1. Исходя из типа такого заполнителя, смесь может быть сверхлегкой, легкой, тяжелой, сверхтяжелой.
  2. Например, щебенка из гранита делает бетон тяжелым. Шлак, туф, керамзит применяют для замеса легких аналогов.

Вода является необходимой составляющей смеси.

  1. Она должна быть чистой и холодной летом, зимой ее можно подогревать.
  2. Вода из водопровода пригодна для замеса бетона, речная – если не загрязнена органикой.
  3. Инструкция запрещает применять и жидкость, содержащую растворители, масла, химические реагенты.

Компоненты и расчет вяжущего

В таблице приведены марки вяжущего вещества, требуемые для замеса определенных марок заливки.

Марка бетонаМарка цемента
рекомендуемаядопустимая
М -50/100400300
М-150/200400300/500
М-250400500 и 550
М-300500400/600
М-350500550 и 600
М-400550500 и 600
М-500600550

Состав сухой заготовки рассчитывают по массе компонентов.

  1. Чтоб определить расход цемента на куб бетона для фундамента и пр. конструкций, применяемых в малоэтажном бытовом строительстве, применяется массовое соотношение вяжущего, песка и щебня, равное 1/4/4.
  2. Рассчитывают, исходя из таблицы в СНиП №5.01.23/83 или №82/02/95, водоцементное отношение.
  3. В ней надо найти нужный класс бетона и желаемые сроки его отвердения, а также рекомендуемую марку цемента. Данный параметр покажет объем воды, отнесенной к массе вяжущего.
  4. Таблица содержит данные для тяжелого бетона на гранитном щебне. Если применяется строительный гравий, к цифре надо добавить 0.05.
  5. Например, вы определяете расход цемента на 1 м3 бетона м200. Период набора раствором окончательной прочности — 28 дней. Применяться будет цемент М-400 и как наполнитель — строительная щебенка.

В этом документе вы найдете все нужные таблицы.

В этом документе вы найдете все нужные таблицы.

  1. Находим ВЦ для озвученных условий – это 0.56. Вследствие использования щебня, добавляем к цифре 0.05, результат составляет 0.61.
  2. Объем воды, определяем, учитывая нужную пластичность заливки, типа заполнителя и его фракционности. Для раствора со щебнем, имеющим размер зерен в 20 мм, цифра будет равна 205 л.

Завершающая стадия расчета – нахождение объема составляющих в материале.

  1. Чтобы определить расход цемента м200 на куб бетона, как и любой другой марки, надо разделить объем воды в смеси на ее водоцементное соотношение. В нашем случае это выглядит так: 205:0.61=336 кг.
  2. Вес остальных составляющих находим, учитывая заданные пропорции 1/4/4.

Для нашего примера нужно такое количество компонентов:

  • вяжущего вещества 336 килограмм;
  • песка 1344 килограмм;
  • щебенки 1344 килограмм;
  • воды 205 литров.

В таблице показана норма расхода цемента на 1м3 бетона, исходя из его класса.

Класс смесиРасход вяжущего м-400 для бетона при отвердении, в кг на м3
при естественных условияхпри тепловой обработке при отпускаемой прочности, в %
55/60708090100
В-7.5180180200210225240
В-10200200215235245260
В-12.5225225235260270285
В-15225255265280295315
В-20305310315340360380
В-22.5335340350370395420
В-25365370380400425450
В-30415430440450480520
В-35480500510520540570
В-40550570580590600600

Вывод

Правильно определив объем связующего вещества в материале, который вам нужно уложить, вы создадите условия для качественности замеса. Созданное сооружение будет прочным и долговечным. В случае нужды, после окончательного ее твердения, вы сможете осуществить алмазное бурение отверстий в бетоне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector