Teplomarcet.ru

Про Тепло дома
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Склад для выгрузки цемента

Склад для выгрузки цемента

Оборудование складов цемента

На заводах по производству железобетонных изделий используют автоматизированные прирельсовые склады цемента с металлическими или железобетонными силосами. Вместимость таких складов 240 … 4000 т.

Автоматизированный прирельсовый склад цемента вместимостью 4000/2500 т (рис. 2.4) оборудован пневматическим разгрузчиком цемента, сдвоенным приемным бункером с пневматическими подъемниками цемента для транспортирования его в верхний аэрожелоб и силосы, донными разгружателями, нижними аэрожелобами и пневматическим винтовым насосом для подачи цемента в бункер бетоносмесительного цеха.

Цемент выдается из силосов пневматическими донными разгружателями, которые установлены под разгрузочными отверстиями в аэрированных днищах. Отработанный воздух очищается в рукавном фильтре. Предусмотрена возможность выдачи цемента из силосов в автоцементовозы. Для этого в силосах установлены пневматические разгружатели боковой выгрузки. Железнодорожные вагоны перемещаются и фиксируются на складе маневровой лебедкой.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Пневматические разгрузчики, используемые для выгрузки цемента из крытых железнодорожных вагонов, по принципу действия разделяют на всасывающие, нагнетательные и вса-сывающе-нагнетательные.

Рис. 2.4. Схема автомати шрованного прирельсового склада цемента:
1 — вагон-цементовоз с пневмовыгрузкой; 2 ….. крытый вагон; 3 — вагон-цементовоз бункерного типа; 4 — пневматические подъемники цемента; 5 — приемный рукав; 6 — приемный сдвоенный бункер; 7 — двухрукавная течка; 8 — пневматический разгрузчик цемента; 9 — трубопровод запыленного воздуха; 10 — цементоводы- 11 — фильтр очистки воздуха; 12 — бункер-осадитель; 13 — верхний аэрожелоб; 14 — силос для цемента; 15 — пневматический разгружатель боковой выгрузки; 16 — автоцементовоз; 17 — нижний аэрожелоб; 18 — пневматический донный разгружатель; 19 — вакуум-установка; 20 — бункер выдачи; 21

пневматический винтовой насос; 22 — маневровая лебедка

Рис. 2.5. Схема пневморазгрузчика TA-26

Пневморазгрузчики ТА-26, ТА-27 всасывающе-нагнетательного действия работают следующим образом. Самоходное заборное устройство вводится в железнодорожный вагон, рушитель обрушивает материал на подгребающие диски, и он поступает к всасывающему соплу. Вследствие разрежения, создаваемого вакуум-насосом, материал засасывается в рабочий трубопровод, по которому поступает в винтовой питатель. Из питателя материал подается в смесительную камеру нагнетательной части разгрузчика, из которой транспортируется в приемное устройство. В аэрационное устройство смесительной камеры воздух подается от вакуум-насоса или от отдельного компрессора. Воздух, попавший вместе с цементом в осадительную камеру, очищается в рукавных фильтрах и вакуум-насосом выбрасывается в окружающую среду через клапан. Пневморазгрузчик снабжен указателем уровня. В процессе работы фильтры автоматически продуваются путем поочередного соединения отдельных секций камеры с окружающей средой.

Заборное устройство смонтировано на самоходной тележке с индивидуальным электродвигателем на каждом колесе, что обеспечивает необходимую маневренность тележки и возможность дистанционного управления.

Пневморазгрузчики ТА-17 и ТА-18 всасывающего действия в отличие от пневморазгрузчиков ТА-26 и ТА-27 не имеют смесительной камеры, и винтовой питатель подает материал непосредственно в приемный бункер.

Пневматический подъемник предназначен для перемещения цемента на высоту до 35 м и на расстояние до 50 м по горизонтали. Подъемник имеет опорную раму, на которой смонтированы приемная и смесительная камеры.

Поступающий в приемную камеру цемент выдается напорным шнеком с приводом от электродвигателя через обратный клапан в смесительную камеру, куда через аэроднище с микропористой перегородкой поступает сжатый воздух. В камере цемент насыщается сжатым воздухом, поступающим по воздуховоду под действием перепада давлений, регулируемого вентилем по показаниям манометра, и перемещается по вертикальному цементоводу, закрепляемому с помощью фланца, заканчивающемуся на конце бункером-гасителем, в котором основная часть цемента отделяется от воздуха и направляется в силос. Запыленный воздух из бункера-гасителя поступает по трубопроводу в тот же силос и, очищаясь в фильтровальных установках, удаляется в окружающую среду. Для очистки смесительной камеры предусмотрен люк с крышкой.

Пневматический винтовой насос (рис. 2.7) предназначен для транспортирования цемента со склада в отсеки бункера бетоносмесительного цеха. Он состоит из рамы, на которой смонтированы все узлы насоса, приемной камеры, напорного -быстроходного шнека с приводом от электродвигателя, броневой гильзы смесительной камеры с обратным грузовым клапаном и коллектора для подвода сжатого воздуха.

В передней стенке смесительной камеры имеется лаз со съемной крышкой для проверки прилегания обратного клапана и демонтажа шнека, а также фланец для подключения трубопровода. В нижней части задней стенки смонтирован коллектор с форсунками сжатого воздуха. В верхней части камеры установлен манометр с матерчатым фильтром для контроля рабочего давления. Обратный клапан жестко насажен на вал, имеющий подшипники, вмонтированные в боковые стенки камеры. Для предотвращения выпуска сжатого воздуха из камеры перед подшипниками установлены сальниковые уплотнения. Тарелка обратного клапана соединена с рычагом шаровой опоры, что обеспечивает плотное ее прилегание к седлу.

Рис. 2.6. Пневматический подъемник

Рис. 2.7. Пневматический винтовой насос НПВ-36-2

Принцип действия насоса заключается в следующем. Поступающий в загрузочную камеру цемент захватывается шнеком и направляется во внутреннюю часть броневой гильзы и далее в смесительную камеру насоса. В последней цемент под давлением вакуума, создаваемого между параллельными струями сжатого воздуха (скорость струи 100 м/с), защемляется в пространстве между ними и выносится в транспортный трубопровод. По трубопроводу поток сжатого воз-Духа в смеси с материалом перемещается в заданном направлении. В конце Участка транспортирования установлен циклон с большим поперечным сечением; цемент под действием силы тяжести и вследствие потери скорости осаждается в нижней части циклона, а запыленный воздух через тканевый фильтр отсасывается вентилятором в окружающую среду.

Основные преимущества пневматических .транспортных установок: герметичность перемещения материала, что уменьшает загрязнение среды и потери ценных продуктов, улучшает санитарно-гигиенические условия труда; возможность перемещения материала в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлениях; удобство монтажа в стесненных условиях; высокая степень автоматизации процесса транспортирования и распределения материала по бункерам; возможность подачи материала одновременно из нескольких пунктов загрузки к нескольким пунктам выгрузки; сравнительно ннзкие капитальные затраты на оборудование и сооружение установок. К их недостаткам относятся высокий удельный расход энергии, абразивное изнашивание материалом; сложность очистки воздуха, выбрасываемого в окружающую среду, а также фильтрации и очистки от влаги и масла воздуха перед поступлением в загрузочное устройство.

На заводах железобетонных изделий бетонная смесь приготовляется в бетоносмесительных установках, выполненных по высотной схеме с бетоносмесителями и растворосмесителями цикличного действия.

На рис. 2.8 показана автоматизированная высотная односекционная бето-носмесительная установка диклйчного действия с двумя стационарными цикличными бетоносмесителями принудительного действия типа СБ-146 СБ-138А. Заполнители подаются в расходный бункер ленточным конвейером и распределяются по его отсекам поворотной воронкой. Цемент по цементоводу поступает в циклон, из которого попадает на винтовой конвейер и далее в отсеки расходного бункера. Запыленный воздух из циклона направляется в группу циклонов второй ступени очистки, затем в фильтр и только потом в окружающую среду. Цемент из группы циклонов второй ступени очистки также подается на винтовой конвейер и далее в отсеки расходного бункера.

Читайте так же:
Цемент со шлаком или без

Все отсеки бункера снабжены указателями нижнего и верхнего уровня материалов. Под отсеками находятся автоматический весовой дозатор цикличного действия для цемента и три двухфракционных дозатора для песка и щебня. Под баками для воды и для жидких добавок расположен автоматический весовой дозатор для жидкости.

Отдозированные сухие компоненты направляются в приемную воронку с перекидным клапаном для направления смеси в тот или иной смеситель. Управление клапаном синхронизировано с открытием одного из пробковых кранов раздаточного устройства установленных на трубопроводе, соединяющем дозатор для жидкости со смесителями. В результате вода направляется в тот же смеситель, что и сухая смесь. Из смесителей готовая смесь поступает в бункера выдачи бетона, из которых выгружается в транспортные средства.

На бетоносмесительной установке могут устанавливаться также стационарные цикличные гравитационные бетоносмесители с объемом готового замеса до 1500 л. Применяют бетоносмесители с подогревом бетонной смеси в процессе смешивания.

Стационарные цикличные бетоносмесители СБ-138А и СБ-146 принудительного действия состоят из неподвижного цилиндрического корпуса — чаши, ротора со смесительными лопастями, крышки, редуктора, затвора, пневмо-цилиндра, пульта управления, электродвигателя,

Кольцевое смесительное пространство чаши, заключенное между днищем, наружной и внутренней цилиндрическими обечайками, защищено изнутри сменными броневыми плитами. В днище корпуса имеется секторное отверстие для выгрузки смеси, закрываемое затвором, который управляется пнев-моцилиндром.

В крышке чаши имеются загрузочный патрубок для раздельной загрузки инертных материалов и цемента, вытяжной патрубок для соединения с аспирационной системой, смотровой люк и труба для заливки воды.

Рис. 2.8. Автоматизированная бетоносмесительная установка:
1 – буккер выдачи бетона; 2 — бетоносмеситель; 3 — течка; 4 — бак для жидких добавок; 5 – винтовой конвейер; 6 — патрубок; 7, 9 — циклон; 8 — воздуховод; 10 — вентилятор; 11 — шлюзовой затвор; 12 бак для воды; 13 — дозатор для жидкости; 11 двухрукавная течка; 15 — дозатор для цемента; 16 переходный патрубок к дозатору для цемента; 17 — указатель верхнего уровня; 18 — электрическая таль; 19 — ленточный конвейер; 20 – поворотная воронка; 21 — переходный патрубок; 22 — обрушитель свода; 23 — указатель нижнего уровня; 24 — патрубок к дозатору заполнителей; 25 — дозатор заполнителей; 26 — приемная воронка; 27 раздаточное устройство Для воды

На роторе закреплены держатели смесительных лопастей и очистные скребки. Внутренний и наружный очистные скребки закреплены на роторе жестко. Держатели лопастей соединены с корпусом при помощи тор-сионов. Торсионная подвеска лопастей предохраняет ротор и редуктор от поломок при заклинивании крупных кусков материала.

Над вращающимся ротором предусмотрено очистное устройство для непрерывного удаления попадающих заполнителей. Бетоносмеситель заводится от электродвигателя через зубчатую муфту и планетарный дифференциальный редуктор. Выходной вал редуктора жестко прикреплен к чаше, крутящий момент ротору передается через вращающийся корпус редуктора. Для уменьшения динамических нагрузок на зубчатое зацепление электродвигатель установлен на резиновом амортизаторе, допускающем его проворот (до 4°) в период пуска.

Бетоносмеситель работает следующим образом. При вращающемся роторе загружаются дозированные сухие составляющие смеси и одновременно по трубе подается заданная доза воды. Материал перемешивается до образования однородной смеси. Готовая смесь выгружается при открытии затвора Через люк в днище и попадает в расходный бункер, откуда выдается на транспортные средства.

Рис. 2.10. Гравитационный бетоносмеситель CIS -153

Гравитационный бетоносмеситель СБ-153 предназначен для приготовления бетонных смесей бетоносмесительных установок заводов сборного железобетона. Он состоит из рамы, траверсы, смесительного барабана, привода вращения барабана, пневматического привода опрокидывания барабана и электрооборудования.

Боковые балки траверсы пальцами соединяются с подшипниками стоек. В средней части поперечной балки траверсы вмонтирован дифференциальный планетарный цилиндрический редуктор привода вращения барабана.

Смесительный барабан имеет форму двух усеченных конусов, соединенных в середине цилиндрической обечайкой. Внутренняя поверхность барабана защищена облицовкой из износостойкой стали. Внутри барабана на кронштейнах-держателях укреплены шесть лопастей. Для опрокидывания барабана при выгрузке бетонной смеси, возврата и фиксации его в положении загрузки служит пневматический привод, который состоит из двух пнев-моцилиндров, пневмораспределителя, маслораспределителя и тормозных золотниковых распределителей. Пневмопривод подсоединяют к магистрали сжатого воздуха. Подача воздуха в пневмоцилиндр регулируется запорным вентилем.

Управление бетоносмесителем осуществляется с пульта, установленного непосредственно на рабочем месте, или с пульта управления бетонного узла. Загрузка и выгрузка смеси механизированы и осуществляются только при вращающемся барабане. Смесительный барабан возвращается в исходное положение переключением рукоятки пакетного выключателя.

2.1. Склады цемента.

На заводы ЖБИ цемент может поступать в железнодорожных вагонах бункерного типа или в обычных крытых вагонах, а так же в цементовозах-цистернах, в автоцементовозах, либо водным транспортом, если такой имеется.

Для загрузки цемента в силосные банки применяют гравитационный (самотеком) и пневматический способ. Это осуществляется с помощью механического, пневматического и аэрационно-пневматического транспорта.

Механический способ разгрузки цемента применяют при использовании бункерных железнодорожных цементовозов с донными люками, через которые цемент выгружается самотеком в приемные устройства склада. Для горизонтального перемещения цемента и других сыпучих материалов применяют способ гравитационного горизонтального перемещения в аэрожелобах. При этом порошкообразный материал, смешанный с воздухом под давлением 0.004-0.005 МПа, при уклоне 3-7° под действием силы тяжести может перемещаться на большие расстояния со скоростью 0.7-1.25 м/с.

Применение пневмотранспорта показано на схеме (рис. 12). После разгрузки в приемное устройство цемент подается по арожелобу или шнеку в бункер 1, расположенный над камерным или винтовым питателем 2, который подает цемент по цементоводу 3 к силосам склада 4. Воздух, подаваемый вместе с цементом, удаляется через установленный над силосами циклон 5, и оседающий в нем цемент возвращается в силосы шнеком 6. Из силоса материал сборным шнеком или по аэрожелобу 7 подается в бункер винтового пневмопитателя 2а, с помощью которого цемент нагнетается в расходные бункера смесительного отделения. Перед выдачей в расходные бункера смесительного отделения цемент попадает в циклон 5, из которого цемент выгружается в расходный бункер 8. Воздух перед выпуском из циклона в атмосферу предварительно очищается матерчатыми фильтрами 9. Просасывание воздуха осуществляется при помощи вентилятора 10.

При аэрационно-пневматическом транспорте воздух подается в камеру через пористую перегородку, состоящую из 6-8 слоев технической ткани. При этом происходит интенсивное аэрирование цемента тонкими струями воздуха и превращение цемента в текучую и весьма подвижную смесь. Так как давление воздуха, подаваемого в смесительную камеру более высокое, чем требуется для одного лишь аэрирования цемента, аэросмесь под действием этого давления перемещается по цементопроводу.

Читайте так же:
Расход клинкера при производстве цемента

Аэрационно-пневматические установки производительностью 30, 40, 60 и 100 т/ч позволяют транспортировать цемент на высоту до 25-30 м или по горизонтали до 100-200 м.

Для разгрузки цемента из обычных крытых железнодорожных вагонов применяют разгрузчики со всасывающим соплом при разряжении 0.004-0.005 МПа.

Склады для хранения цемента и других вяжущих веществ делают закрытыми и надежно защищенными от доступа атмосферной и грунтовой влаги. Таким требованием отвечают силосные склады, которые различают:

— по привязке, к транспортным коммуникациям на притрассовые и прирельсовые (на притрассовых складах прием цемента производится только из автоцементовозов, а на прирельсовых – из автоцементовозов и из всех видов железнодорожного транспорта);

— по одновременной вместимости цемента в силосах на склады 240, 360, 480, 720, 1100, 1700, 2500 и 4000 т;

— по конструкции – на бункерные и силосные;

— по типам силосов – на металлические и железобетонные;

— по способу управления – механизированные и автоматизированные (как правило, все современные склады заводов сборного железобетона автоматизированы);

— по способу подачи цемента в расходные бункера бетоносмесительных цехов – с пневматической и механической подачей.

Для подачи цемента из приемного бункера пневмоподъемника в силосы склады и от них в расходные бункеры применяют пневматические винтовые подъемники, пневматические винтовые, камерные и струйные насосы.

На рис. 13 приведена схема автоматизированного прирельсового склада цемента с комплексной механизацией и автоматизаций складских операций. Склад состоит из шести силосных банок ø 3 м. На складе предусмотрена возможность разгрузки цемента гравитационным способом из железнодорожных вагонов бункерного типа, вакуум-разгрузчиками из обычных крытых вагонов и автоцементовозов с подачей цемента непосредственно в силосные баки. При разгрузке в приемные устройства цемент может подниматься эрлифтом и далее распределяться при помощи аэрожелобов по силосам, либо сразу подаваться в расходные бункеры бетоносмесительного отделения при помощи винтового пневмонасоса. Этим же насосом цемент подается на завод из силосов склада; из силосов цемент поступает к пневмонасосу по наклонному аэрожелобу.

Притрассовые склады принимают цемент только из автоцементовозов с пневматической выгрузкой и выдают его в расходные бункеры бетоносмесительного цеха. Каждый силос склада оборудован в днище аэроционным сводообрушающим устройством. Цемент выдвется из силосов спомощью пневморазгружателя донной выгрузки. Пневматическим винтовым насосом цемент подается по трубопроводу в расходные бункеры бетоносмесительного цеха.

Строительные площадки и мини-заводы комплектуются приобъектными складами, которые представляют собой бункеры цилиндрической формы с коническим днищем. В нижней части каждого смонтирован винтовой конвейер. Во избежание пыления в верхней цилиндрической части предусмотрен фильтр.

2.2. Склады заполнителей.

Заполнители на склады заводов ЖБИ могут поступать на обычных железнодорожных платформах, в специальных саморазгружающихся четырехосных полувагонах-гондолах с люками в полу или бортовой части, в опрокидных вагонах (думпкарах), а так же автотранспортом и речным (в баржах).

Склады заполнителей классифицируются по способу выгрузки материалов, по конструкции систем загрузки, по способу хранения и по типу емкости.

По способу извлечения материалов из транспортных средств подразделяется на выгрузку материалов под действием гравитационных сил (самозагрузка) и принудительной выгрузкой при применении машин сталкивающего типа и черпающего действия.

По конструкции систем загрузки и емкостей хранения различают склады с приемными устройствами и комплексом машин для штабелирования материалов и без приемных средств с непосредственной передачей материала из транспортных средств в емкости для хранения материала с применением комплекта машин, выполняющих операции выгрузки и штабелирования.

По способу хранения – подразделяются на открытые, закрытые и полузакрытые.

По типу емкостей – подразделяются на штабельно-секторные, штабельно-кольцевые, штабельно-линейные, штабельно-хребтовые, штабельно-траншейные, бункерные, полубункерные, штабельно-полубункерные, силосные, эстакадно-траншейные, а так же различные их комбинации.

Штабельно-траншейные склады имеют подземную галерею, в верхней части которой размещены приемные бункера, в нижней – ленточные конвейеры.

В полубункерные эстакадно-траншейные заполнитель загружается сверху с помощью ленточных конвейеров, установленных на эстакаде. Заполнитель в них хранится в виде штабелей трапецеидального сечения, частично или полностью заглубленного в землю.

Бункерные или силосные – склады заполнителей закрытого типа. Они состоят из многоугольных или круглых стальных или железобетонных банок ø 5-10 м. Такие склады загружают вертикально многоковшовым погрузчиком и распределительным конвейером. Выгрузка осуществляется вибратором, расположенным под днищем силоса.

Штабельные склады отличаются тем, что в них заполнитель складируется на ровную открытую площадку.

Полубункерные склады ограничиваются с двух сторон стенками (при заглублении в землю такими стенками служит грунт).

Эстакадными называются склады с размещенными вдоль них специальными эстакадами, оборудованными сбрасывающими тележками для разгрузки материала в любое место по длине склада.

В случае, если забор заполнителя происходит с низу через ленточный конвейер, размещенный в подземной (подштабельной) траншее, склад называется траншейным.

На рис. 14 (см. приложения) изображены склады штабельного типа

Склад заполнителей эстакадного типа показан на рис. 15.

Для мини-заводов и полигонов с годовым грузооборотом 5-15 тыс. м3 эффективными являются бункерно-кольцевые склады (рис. 16). Они состоят из заглубленных в землю бункеров и предназначены для приема заполнителей только с автотранспорта.

В зимний период замерзшие заполнители перед подачей в бетоносмесительное отделение необходимо подогревать. Оттаивание крупного заполнителя осуществляется либо контактным способом, когда горячие трубы, нагреваемые паром, располагаются внутри штабеля заполнителя или в специальных бункерах, либо способом конвективного теплообмена, когда заполнитель обдувается горячим воздухом или дымовыми газами при температуре около 250 °С.

Обогрев заполнителей по способу конвективного теплообмена может производиться как в штабелях или специальных бункерах, так и в сушильных барабанах, для чего требуется, особенно в случае обогрева песка, предварительное оттаивание его на складе. Применяемые для этой цели сушительные барабаны диаметром 1.2 м и длиной до 6-8 м обладают производительностью по песку 35-50 м3/ч.

2.3. Склады химических добавок.

В производстве бетонных и железобетонных изделий применяют химические добавки как в жидком так и в порошкообразном виде.

Склады химических добавок должны удовлетворять следующим требованиям:

— для каждого вида добавки должна быть предусмотрена автономная трасса от узла приема до отделения приготовления раствора;

— все трубопроводы и резервуары, расположенные вне отапливаемых помещений, снабжаются защитной тепловой изоляцией;

— по трассе и в резервуарах необходимо использовать средства для отопления и удаления грязевых и нерастворимых осадков;

Читайте так же:
Цементный набрызг для чего

— должна быть предусмотрена защита от коррозирующего воздействия химических добавок на металлы (например, путем введения в добавку соответствующих ингибиторов), либо максимальное применение коррозийно-стойких материалов (стекловолокно, полимеры), а так же футеровка полиэтиленом стальных трубопроводов и резервуаров.

Принципиальная схема склада для химических жидких добавок показана на рис. 17 (см. приложения).

Порошкообразные добавки поступают автотранспортом на завод в мешках. Они разгружаются с автомашин на самоходные тележки. Хранятся до употребления в помещении склада.

Пневматическая разгрузка ж/д вагонов с цементом, складирование и распределение на БСУ1 и БСУ2. Фасовка МКР

Технологическая линия приемки и разгрузки ж/д вагонов хопперов с цементом, складирование и раздача на БСУ. Работа с МКР.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Обеспечить на возрождаемом из руин предприятии технологический цикл приемки цемента в больших объемах. Приемку материала в вагонах хопперах, приемку материала в МКР, его складирование и раздачу на два БСУ.

ДЕТАЛИ ПО ПРОЕКТУ

От Заказчика было получено техническое задание, фотографии объекта. Озвучены желаемые сроки и условия.

  1. Участок приемки и разгрузки ж/д вагонов хопперов – с двумя приемными бункерами уникальной конструкции, двумя пневмотранспортерами серии UPC горизонтального исполнения и комплектом дополнительного оборудования.
  2. Участок работы с МКР – растаривание мешков МКР при помощи станции СТАРК-ЭТ-UPC с последующей пневматической транспортировкой.
  3. Участок хранения и раздачи – групповой склад цемента — 4 силоса серии ДАИП вместимостью по 110 тонн каждый и общей вместимостью 440 тонн с современной системой аспирации SPECO, системой автоматизации и индикации. Раздача материала из склада осуществляется современными насосами серии UPC.
  4. Компрессорная станция – представлена двумя винтовыми компрессорами производительностью по 10м3/мин каждая. С участков приемки вагонов и растаривания МКР возможно транспортировать материал по трем направлениям – первое – групповой склад с возможностью выбора силоса, на БСУ-1 или на БСУ-2.

РЕЗУЛЬТАТ:

Технологическая линия запущена в эксплуатацию в 2013г.

Команда Compasstech отработала проект от самого начала – с промышленного аудита, до самого финала – проведение шеф-монтажных работ и ввод в эксплуатацию с испытаниями во всех возможных режимах.

Участки 1, 2 и 4 монтировались одновременно и запускались в первую очередь т.к. БСУ уже были смонтированы и нужно было обеспечивать их материалом – цементом! Во второй очереди был смонтирован и запущен в эксплуатацию участок 3 – групповой склад цемента с системой промышленной аспирации SPECO, системой автоматизации и современными пневмотранспортерами серии UPC вертикального исполнения.

Результатом большой работы стало функционирование современного комплекса на базе разрушенного предприятия в полном соответствии техническому заданию Заказчика. Этот комплекс до настоящего времени является одним из самых передовых в технологическом плане и одним из самых мощных в производственном. При относительно небольшом приямке – 3500мм скорость разгрузки одного вагона составляет от 75 до 105 минут! в то время как у соседей один вагон стоит на путях по 4-6 часов.

Благодарим наших партнеров – принимающую сторону за высокий профессионализм и трудолюбие.

Склады цемента и минерального порошка

При проектировании складов цемента и минерального порошка должно быть обеспечено выполнение следующих требований:

создание возможности приема цемента в нормативные сроки из всех транспортных средств (железнодорожных вагонов и автоцементовозов);

размещение складов вблизи бетоносмесительного (асфальтосмесительного) отделения ЦБЗ (АБЗ) на оптимальном расстоянии от компрессорной станции;

обеспечение транспортного подъезда к силосным емкостям;

возможность дальнейшего расширения склада путем пристройки дополнительных силосов;

раздельное хранение цемента по видам и маркам;

применение для транспортирования порошкообразных материалов средств пневмотранспорта;

предотвращение снижения активности материалов.

Типы складов цемента и минерального порошка. По месту расположения склады подразделяются на прирельсовые и притрассовые. По конструкции — на амбарные, бункерные, силосные. Коэффициент использования площадей складов амбарного и бункерного типа составляет 0,2-0,6, а по объему в пределах 0,4-0,6. Силосные склады имеют высокий коэффициент использования площадей порядка 0,9-1,0, а геометрической емкости 0,9.

Амбарные и бункерные склады в настоящее время не отвечают требованиям, предъявляемым к складам цемента дорожного строительства. Для них характерны значительные объемы строительно-монтажных работ, большая трудоемкость строительства, почти полное отсутствие мобильности и инвентарности.

Современные притрассовые склады (табл. 27.18) включают силосные емкости и два помещения в виде металлических каркасов, огороженных щитами. Одно из помещений предназначено для пульта управления и комплекта оборудования для очистки сжатого воздуха; в другом расположено оборудование для управления выдачей цемента. Цемент выдается из силосов с помощью донных выгружателей, а затем в зависимости от дальности транспортирования направляется в пневмовинтовой подъемник или пневмовинтовой насос.

Техническая характеристика притрассовых складов цемента

ПоказателиТиповые притрассовые склады цемента вместимостью, т
Производительность склада по выдаче цемента, т/ч45 (20)45 (20)45 (20)45 (20)
Число силосов, шт.
Вместимость одного силоса, т
Диаметр силоса, м
Высота силоса, м
Установленная мощность оборудования, кВт42,8 (50,8)52,8 (60,8)42,8 (50,8)52,8 (60,8)
Расход сжатого воздуха, м 3 /мин9,3 (10,5)9,3 (10,5)9,3 (10,5)9,3 (10,5)
Расход тепла на отопление склада при температуре окружающего воздуха минус 30°С, кДж/ч
Численность обслуживающего персонала, чел.3 I

Примечание. В скобках — показатели для варианта выдачи цемента пневматическим винтовым насосом (остальные данные для варианта с пневматическим винтовым подъемником)

Во всех силосах предусмотрены аэрационные сводообрушающие устройства в виде аэродорожек, а также сигнализаторы уровня. Для очистки воздуха, выходящего из силосов при загрузке, смонтированы два рукавных фильтра со встряхивающим устройством. Очистка сжатого воздуха от масла и влаги осуществляется с помощью оборудования типа СМЦ-612, серийно выпускаемого промышленностью.

Прирельсовые склады (табл. 27.19) рассчитаны на прием цемента из железнодорожных вагонов и автотранспортных средств. Состав оборудования позволяет выгружать цемент из специальных вагонов-цементовозов и крытых вагонов. Вагоны бункерного типа выгружаются в приемный бункер, а из него с помощью пневмоподъемника в силосы. Выгрузка крытых вагонов осуществляется пневморазгрузчиками всасывающе-нагнетательного действия. Выдача цемента из складов в зависимости от дальности подачи может выполняться пневмовинтовым, струйным или камерным насосами, а также механическим способом с помощью винтового конвейера.

Техническая характеристика типовых прирельсовых складов цемента

ПоказателиТиповые прирельсовые склады цемента вместимостью, т
Производительность склада по приему цемента, т/ч: из вагонов бункерного типа
Производительность склада по выдаче цемента, т/ч: струйным насосом пневмовинтовым насосом камерным насосом винтовым конвейером16,516,516,516,5— —— —— —— —
Число силосов, шт.
Диаметр одного силоса, м
Высота силоса, м10,110,116,116,114,7414,7425,5425,54
Установленная мощность оборудования, кВт141,55156,05141,55156,05
Расход сжатого воздуха, м 3 /мин36,436,436,436,471,4871,4871,4871,48
Расход тепла на отопление склада при температуре окружающего воздуха минус 30°С, кДж/ч
Читайте так же:
Раствор готовый кладочный цементный м400

1. Производительность каждого склада по приему цемента из крытых вагонов составляет 20 т/ч, из вагонов-цементовозов с пневматической выгрузкой 95 т/ч.

2. Каждый прирельсовый склад обслуживают 3-5 чел.

В типовых проектах предусмотрены прирельсовые склады в стационарном и инвентарном исполнениях. Силосные емкости стационарных складов и бункеры приемного устройства железобетонные, а в инвентарных складах — металлические. Прирельсовые склады вместимостью 1100-4000 т отличаются от группы складов вместимостью 240-720 т тем, что имеют силосы диаметром до 6 м и оборудование большой производительности. Однако силосные склады стационарного типа не нашли широкого применения в дорожном строительстве. Это объясняется трудоемкостью их возведения при значительном объеме бросовых работ и малой степени инвентарности строительных конструкций. Кроме того, чаще всего используемое в дорожных организациях технологическое оборудование имеет более низкую производительность по выдаче цемента (до 42 т/ч), отсутствует возможность разгрузки вагонов непосредственно в автоцементовозы и другие транспортные средства. Все это не позволяет использовать такие склады хранения цемента для дорожного строительства без существенной их модернизации.

В последнее время ГПИ «Союздорпроект» в содружестве с Союздорнии и производственными организациями разработал ряд инвентарных силосных складов цемента вместимостью 2000-6000 т (табл. 27.20).

Силосный склад вместимостью 2000 т (рис. 27.15) состоит из двух блоков по 1000 т каждый. Блоки собирают из цилиндрических силосных емкостей вместимостью 100 т каждая. Высота склада с порталом 17 м. Портал каждой силосной емкости имеет шарнирные соединения, что облегчает монтажные работы при установке силосов в вертикальное положение. Силосные емкости транспортируют с помощью трейлера. Разгрузка цемента из склада может производиться сразу в 5-6 автоцементовозов из нескольких (до четырех) силосных емкостей. При этом потерь и пыления цемента из пылеулавливающих колпаков при загрузке цементовоза не наблюдается.

Силосный склад вместимостью 2900 т с бункерным приемным устройством на два вагона (рис. 27.16) состоит из 24 металлических цельноперевозимых силосных емкостей диаметром 3 м и вместимостью 120 т каждая. Склад оборудован современными пневмотранспортными средствами для подачи цемента в соответствующие силосы и выдачи из них в расходные склады установок или автоцементовозы.

Разгрузка железнодорожных вагонов. Для выгрузки из крытых вагонов цемента и минерального порошка широко применяют пневматические разгрузчики (табл. 27.21). Они делятся на разгрузчики всасывающего, всасывающе-нагнетательного и нагнетательного действия.

Техническая характеристика инвентарных прирельсовых складов цемента

ПоказателиПрирельсовые силосные склады цемента, варианты
Вместимость склада, т
Производительность склада (эксплуатационная) по приему цемента, т/ч:
из вагонов бункерного типа
из вагонов-цементовозов
из крытых вагонов
из автоцементовозов
Производительность склада (эксплуатационная) по выдаче цемента, т/ч:
в бетоносмесительный цех
в автомобили
Общая масса оборудования, т70,8143,942,86
Расход сжатого воздуха, м 3 /мин80,271,7
Число работающих на складе, чел. В том числе производственных рабочих, чел.
Установленная мощность, кВт
Потребляемая мощность, кВт
Приведенная длина цементопровода, загружающего силосы (максимальная), м
Площадь застройки склада, м 2

1. Вариант 1 с приемным устройством на два вагона с 24 инвентарными силосами диаметром 3 м.

2. Вариант 2 с приемным устройством на два вагона с 20 инвентарными силосами диаметром 3 м.

3. Вариант 3 с приемным устройством на один вагон с 6 металлическими силосами диаметром 3 м.

Техническая характеристика пневматических разгрузчиков

ПоказателиПневматические разгрузчики
ТА-5 (С-578А)ТА-17 (С-1039)ТА-18 (С-1040)ТА-26ТА-27ТА-33
ТипВсасывающего действияВсасывающе-нагнетательного действия
Подача, т/ч
Дальность подачи цемента, м
Высота подачи цемента, м
Диаметр материалопровода, мм
Расход сжатого воздуха, м 3 /мин
Установленная мощность электродвигателей, кВт27,845,683,631,856,8
Общая масса разгрузчика, кг
Заборное устройство: скорость передвижения, м/мин диаметр подгребающих дисков, мм частота вращения дисков, с -15,4 0,75,8 0,755,8 0,755,4 0,755,4 0,755,4 0,75
Электродвигатель привода дисков: тип мощность, кВт частота вращения, с -1АО-32-6 2,2 —АО2-42-6 16,7АО2-42-6 16,7АО2-32-6 2,2 16,7АО2-32-6 2,2 16,7АО2-42-6 16,7
Электродвигатель привода ходовых колес: число, шт.
типАОС2-22-6
мощность, кВт1,31,31,31,31,31,3
частота вращения, с -114,514,514,514,514,5
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота

Разгрузчик всасывающего типа забирает цемент или минеральный порошок из крытого вагона и подает материал на расстояние до 12 м в межрельсовый приемный бункер пневмоподъемника, который затем вертикально транспортирует материал в силос склада. В комплект разгрузчика входят самоходное заборное устройство, гибкий материалопровод, осадительная камера, водокольцевой вакуум-насос и шкаф с электроаппаратурой. Под действием разряжения, поддерживаемого в системе вакуум-насосом, пылевидный материал всасывается по гибкому материалопроводу в осадительную камеру, откуда вытесняется напорным винтовым шнеком через обратный клапан в соответствующие приемные устройства склада. Воздух, отсасываемый из осадительной камеры вакуум-насосом, очищается от цемента посредством тканевых фильтров и затем, пройдя водоотделительный бачок, выбрасывается в атмосферу.

Рис. 27.15. Прирельсовый склад цемента вместимостью 2000 т (линейные размеры даны в мм):

Приемная воронка; 2 — шнек в трубе; 3 — пневмовинтовой подъемник; 4 — соединительный шланг; 5 — цементоводные трубы; 6 — переключатель потока воздуха; 9 — приемный бункер; 10 — пневмоподъемник цемента; 11 — донный разгружатель цемента; 12 — гибкий рукав от бокового разгружателя; 13 — боковой разгружатель; 14 — соединительная труба; 15 — силосная банка с подвалом (без оборудования); 16 — лестница

Рис. 27.16. Прирельсовый склад цемента вместимостью 2900 т (линейные размеры даны в мм):

Пневмоподъемник цемента (эрлифт); 2 — затвор секторный к эрлифту; 3 — приемный бункер (парный); 4 — приемный рукав; 5 — установка двухходового выключателя; 6 — концевой патрубок; 7 — выхлопная труба; 8 — гибкий рукав от пневморазгружателя; 9 — пневморазгружатель боковой разгрузки; 10 — соединительная труба; 11 — рукавный фильтр; 12 — установка двухходового выключателя; 13 — пневмовинтовой насос; 14 — секторный затвор к насосу; 15 — бункер; 16 — фильтр; 17 — аэрационное сводообразующее устройство; 18, 19 — установка цементопровода (две секции); 20, 21 — установка цементопровода (одна секция); 22 — пневморазгружатель донной разгрузки

Отличительной особенностью пневматических разгрузчиков нагнетательного и всасывающе-нагнетательного действия от разгрузчиков всасывающего действия является возможность подачи пылевидных материалов на высоту до 35 м непосредственно в силос склада.

Читайте так же:
Цемент бетон песок строительный

Разгрузчик всасывающе-нагнетательного действия (рис. 27.17) состоит из самоходного заборного устройства, гибкого материалопровода, осадительной и смесительной камеры, вакуум-насоса с электродвигателем и шкафа с электрооборудованием. Разгрузчик Т-26, кроме того, оборудован компрессором.

Рис. 27.17. Схема пневматического разгрузчика всасывающе-нагнетательного действия:

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Склады цемента: этапы и преимущества автоматизации

Для того, чтобы превратить склад цемента в современный автоматизированный комплекс, необходимо оборудовать его системой датчиков, объединенных в автоматизированную систему управления (АСУ). Чаще всего такие работы проводятся в рамках комплексной модернизации и автоматизации площадки БСУ «под ключ», которую на территории СНГ уже десять лет успешно производит компания ИЦ ПРОМСЕРВИС. Модернизация цементного склада обычно начинается с решения вопроса загрузки силоса цементом. Чаще всего применяют пневмовинтовые насосы или ленточные элеваторы. Компания ИЦ ПРОМСЕРВИС разработала и предлагает готовые решения по установке или оптимизации как первого, так и второго способа загрузки. Благодаря высокому профессионализму и длительному опыту работы, квалифицированные сотрудники компании ИЦ ПРОМСЕРВИС подберут вариант, наиболее подходящей именно для вашей площадки БСУ и конкретно для ваших силосных складов цемента.Важный вопрос контроля и учета расхода цемента компания ИЦ ПРОМСЕРВИС поможет вам решить с помощью установки не только современной системы дозаторов и контроллеров, но и специализированного программного обеспечения, которое представляет собой полную, автоматически заполняемую базу данных. В эту базу попадает информация о поставщике партии цемента, его марке, времени и параметрах прихода и расхода. Данные хранятся в базе неограниченное время, и в любой момент их можно запросить, получить и распечатать. Также система позволяет осуществлять экспорт данных в любой необходимой форме в другие программы, которые используются для контроля, учета или для нужд бухгалтерии. Преимущества автоматизированного подхода очевидны: нет необходимости полагаться на изменчивый «человеческий фактор», можно установить полный контроль над процессами, которые происходят на уровне склада цемента, и тем самым оптимизировать расходы и увеличить прибыль. Именно с компанией ИЦ ПРОМСЕРВИС ваши расходы на автоматизацию склада будут минимальными, а результаты – оптимальными. Это доказывает опыт сотни успешных модернизаций, проведенных компанией на территории стран СНГ. При условии подключения склада цемента к автоматизированной системе управления и контроля исключается возможность краж цемента – попытки внести несанкционированные изменения в работу системы фиксируются и отслеживаются.

Склады цемента: дополнительные возможности автоматизации

Для того, чтобы контроль массы цемента, который находится в силосе в конкретный момент времени, был максимально точным, и не зависел от состояния самого вещества (которое может более или менее «воздушным»), лучше всего не полагаться на датчики контроля уровня (по сути, они измеряют не массу, а объем, и потому являются недостаточно точными). Для оптимальной организации контроля текущей массы цемента, в рамках модернизации и автоматизации склада, рекомендуется установить силосы на тензоопоры, которые будут функционировать как весы. Специальная система креплений обеспечит устойчивость конструкции, а производить замеры веса цемента при помощи тензоопор можно прямо в момент загрузки цемента в силос. При этом результаты измерений сразу будут попадать в базу данных. Полезной функцией автоматической системы управления складом цемента является возможность автоматического запуска и контроля за перекачиванием цемента между емкостями (проводится для профилактики «слеживания» материала). В случае возникновения нештатных ситуаций или резкого изменения показателей датчиков, АСУ автоматически отключает цементные насосы и другое оборудование, тем самым защищая их от аварийных ситуаций. Защита окружающей среды обеспечивается автоматическим контролем за состоянием фильтров, за счет которых происходит улавливание цементной пыли, которая образуется при любых процессах транспортировки цемента в пределах площадки БСУ. Во время процессов перекачивания цемента между емкостями или его выгрузки, АСУ контролирует состояние трассы и мониторирует процесс, выдавая предупреждение оператору в случае диагностики отклонений от заданных параметров. После завершения процессов перекачивания цемента, система автоматически включает механизм продувки тех участков трассы, по которым проходила цементная масса.

Компания ИЦ ПРОМСЕРВИС предоставляет полный пакет услуг по автоматизации силосных складов цемента: от разработки технической документации и поставок оборудования, до монтажа, наладочных работ и обучения персонала особенностям работы с модернизированными системами. Оптимальные расценки и высочайшее качество оборудования, которое отвечает европейским и российским стандартам, выгодно отличают компанию ИЦ ПРОМСЕРВИС как лучшего партнера в странах СНГ для успешного сотрудничества по автоматизации складов цемента.

В идеале, оборудованный силос цемента состоит из:

  • емкости для хранения цемента. Цена 50..2000 тыс. руб.;
  • воздушного самоочищающегося фильтра Цена 20..100 тыс. руб.;
  • системы сводообрушения. Цена 5..100 тыс. руб. (аэрация, вибраторы, пневмомолотки, пневмопушки, пневмосита и т.п.);
  • датчиков предельного уровня: верхнего и нижнего. Цена 1..20 тыс. руб. (лопастной, емкостной, камертонный, вибрационный и т.п.);
  • датчика непрерывного уровня. Цена 20..200 тыс. руб. (тросовый, радарный, ультразвуковой, электромеханический и т.п.);
  • датчика давления воздуха в силосе. Цена 5..20 тыс. руб.;
  • блокировочного клапана загрузки. Цена 20..50 тыс. руб.;
  • системы аварийного автоматического сброса воздуха;
  • системы подачи цемента (шнек или пневмоцементопровод);
  • системы выгрузки цемента (шнек или пневмонасос различных типов)

Текущую массу цемента можно вычислить, основываясь на показаниях датчика непрерывного контроля уровня. Для этого нужно знать геометрию емкости цемента и удельную плотность цемента. Вроде бы, все просто, но… цементможет быть «вспушен», а может «слежаться», изменяя свой удельный вес. Расчетная масса будет изменяться пропорционально в существенном диапазоне. Что делать? Мы предлагаем установить силос цемента на тензоопоры, превратив его в весы! Такие весы состоят из тензометрических датчиков, узлов встройки в элементы металлоконструкций, системы против опрокидывания и тензоэлектроники. Чтобы исключить влияние ветровых нагрузок и увеличить точность, рекомендуем установку тензоопор на каждую «лапу» силоса. По этим весам также можно осуществлять приемку материала. Стоимость системы взвешивания силоса цемента колеблется от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от сложности работ и габаритов цементного силоса.

Мы осуществляем проектирование, подбор оборудования, изготовление металлоконструкция и оказываем услуги по монтажу и наладке всей системы в целом, или отдельных ее узлов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector