Teplomarcet.ru

Про Тепло дома
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таксисты просят вернуть им «выделенки»

Таксисты просят вернуть им «выделенки»

Прислушаются ли московские власти к просьбе перевозчиков

Московские таксисты пожаловались, что теряют деньги и клиентов — все из-за ограничений на использование выделенных полос на трассах. Открытое письмо главе Дептранса Максиму Ликсутову об этом написали десятки таксомоторных компании. Пользоваться некоторыми «выделенками» на крупных московских магистралях по выходным им запретили весной, чтобы освободить дорогу для автобусов. Теперь участники рынка такси настаивают на том, чтобы власти отменили ограничения. Эксперты отмечают, что запрет только усугубляет проблему пробок, но полностью возвращать выделенные полосы таксистам тоже не стоит. Какие еще есть варианты? И возможен ли компромисс? Об этом — Сергей Гусев и Елизавета Скобцова.

Фото: Зотов Алексей, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Зотов Алексей, Коммерсантъ / купить фото

Полосы для общественного транспорта еще недавно постоянно были доступны таксистам. Но весной все изменилось. По решению городских властей, по выходным дням для такси «выделенки» на нескольких магистралях стали недоступны — это участки Можайского и Ярославского шоссе, а также Кутузовского, Ломоносовского, Нахимовского, Рязанского и Ленинского проспектов.

Как тогда объясняли власти, такси мешали движению автобусов и троллейбусов, а с введением запрета те могли бы сэкономить в дороге от 15 до 30 минут. Но самих таксистов это вынудило простаивать в пробках, теряя деньги, рассказывает водитель такси Олег, который теперь просто не берет заказы на маршрутах, где движение по «выделенкам» ограничено: «Люди из-за этого начали опаздывать на работу.

У агрегаторов, естественно, поднялась цена на поездки, потому что время в пути, как правило, увеличивается. Хотя по этим выделенным полосам ездят пять человек в этом автобусе.

Этот отрезок я мог бы проехать 10 минут. Сейчас минут 15-20. И я со своего кармана тоже деньги плачу. Я какие-то деньги не заработал себе в карман, понимаете. Зачем я буду тратить свой личный бензин, который я заправил? Я стараюсь избегать вот этих районов, где существуют эти полосы».

Почему электромобили просятся на выделенные полосы

Сделать выделенные полосы доступными таксистам ежедневно на днях потребовали в Транспортной ассоциации Московской агломерации, куда входят более 40 таксомоторных компаний. Там отмечают, что в выходные такси почти так же востребовано, как в будни, особенно когда москвичи возвращаются из отпусков.

А избежать пробок можно, если запретить пользоваться «выделенками» обычным водителям, подчеркивает председатель координационного совета по таксомоторным перевозкам при Ассоциации «ТАМА» Сергей Привалов: «Мы как раз-таки обращаемся именно в этот период сейчас, в конце августа, в преддверии того, что в сентябре тоже начнут на выходные кататься по торговым центрам, паркам. А если и погода еще будет плохая в Москве, то люди на дачу не поедут, соответственно, в городе будут очень большие пробки. У нас всегда два самых сложных месяца — это сентябрь и декабрь. На самом деле решение понятное и простое. Нужно просто ограничить въезд частных автомобилей на эти выделенные полосы в выходные дни. Оставить их только для спецтранспорта, для общественного транспорта и для такси. И людям тоже будет проще. Тоже многие москвичи путаются, они не понимают, когда можно, когда нельзя. Возникают неприятные моменты для них тоже в том числе».

О том, что проблему загруженности на выделенках можно было решить изящнее, говорят и те, кто не стремится давать таксистам приоритет на дорогах. Как отметили в межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров», на многих участках, где ввели ограничения, раньше действительно регулярно появлялись заторы. Но предотвратить их можно более сложной организацией дорожного пространства, подчеркнул в беседе с “Ъ FM” председатель организации Кирилл Янков: «Выделенные полосы в Москве просто делали в правых рядах на месте обычных полос. В мире существует опыт экспресс-автобусов, когда две выделенных полосы туда и назад строят, например, по центру проезжей части. Такие полосы, вот это BRT, в России первый пример сейчас строит Белгород. А в мире это такой известный опыт. Но для этого надо фактически перепроектировать улицу.

Читайте так же:
Чем покрыть уличный кирпич

Правая полоса нужна для многих целей, не только для движения, она нужна для того, чтобы остановиться, посадить пассажира, высадить пассажира.

А когда эта выделенная полоса правая, дорога не может выполнить всех этих функций».

Почему за нарушения ПДД таксистов будут наказывать жестче, чем остальных водителей

Сами таксисты не готовы отказываться от выделенной полосы совсем, но подтверждают: при существующей системе трудно разобраться, когда они не имеют права на нее заезжать. Это приводит к штрафам и лишней путанице на дорогах, объясняет заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин: «Во многих городах, например, американских, европейских даже личные машины, которые везут пассажира, пользуются привилегиями проезда по выделенным полосам. А у нас не пускают даже такси. Даже такого знака-то нет. То есть надо быть довольно искушенным знатоком правил дорожного движения, чтобы понять, что такси запрещен въезд только тогда, когда висит кирпич. Всегда декларировалось, что такси является полноценным городским видом транспорта. Я считаю, что городу все-таки стоит придерживаться именно такой концепции. А проблемы с избытком такси решать другим способом, потому что сейчас много машин, которые числятся в реестре, но являются иногородними. Избыточное количество такси вызывает демпинговое предложение на рынке. То есть местные жители сейчас уже практически не работают, к примеру, в эконом-классе, это все приезжие люди».

При этом на узких улицах, где «выделенку» нельзя сделать постоянной, в будущем она сможет включаться временно. Как объяснили в Центре организации дорожного движения, при сильной загруженности правая полоса станет приоритетной для общественного, спецтранспорта и такси. Сообщать о смене режима, как ожидают в ЦОДД, будет некий дорожный знак.

В Центре организации дорожного движения подчеркнули, что изоляция выделенных полос от таксистов позволяет на четверть сократить количество ДТП с участием городского транспорта.

Такси под знаком кирпич

ПДД РФ, 3. Запрещающие знаки

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

3.1 «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

3.2 «Движение запрещено». Запрещается движение всех транспортных средств.

3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено».

3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000 N 370, от 19.12.2014 N 1423)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.5 «Движение мотоциклов запрещено».

3.6 «Движение тракторов запрещено». Запрещается движение тракторов и самоходных машин.

3.7 «Движение с прицепом запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

3.8 «Движение гужевых повозок запрещено». Запрещается движение гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных, а также прогон скота.

3.9 «Движение на велосипедах запрещено». Запрещается движение велосипедов и мопедов.

Читайте так же:
Размеры кирпича не типовые

3.10 «Движение пешеходов запрещено».

3.11 «Ограничение массы». Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства». Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.13 «Ограничение высоты». Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.14 «Ограничение ширины». Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.15 «Ограничение длины». Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.16 «Ограничение минимальной дистанции». Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.

3.17.1 «Таможня». Запрещается проезд без остановки у таможни (контрольного пункта).

3.17.2 «Опасность». Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.17.3 «Контроль». Запрещается проезд без остановки через контрольные пункты.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.18.1 «Поворот направо запрещен».

3.18.2 «Поворот налево запрещен».

3.19 «Разворот запрещен».

3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.05.2010 N 316, от 22.03.2014 N 221, от 24.10.2014 N 1097)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.21 «Конец зоны запрещения обгона».

3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен». Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.23 «Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям».

3.24 «Ограничение максимальной скорости». Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости».

3.26 «Подача звукового сигнала запрещена». Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

3.27 «Остановка запрещена». Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

3.28 «Стоянка запрещена». Запрещается стоянка транспортных средств.

3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца».

3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца». При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.31 «Конец зоны всех ограничений». Обозначение конца зоны действия одновременно нескольких знаков из следующих: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30.

3.32 «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено». Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.33 «Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено». Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу с 18 июля 2018 года. — Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 N 618.

(см. текст в предыдущей редакции)

Читайте так же:
Полусухой метод производства керамического кирпича

Знаки 3.2 — 3.9, 3.32 и 3.33 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Действие знаков не распространяется:

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 — на маршрутные транспортные средства;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2, 3.3, 3.5 — 3.8 — на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000 N 370, от 23.07.2013 N 621)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 19.12.2014 N 1423;

(см. текст в предыдущей редакции)

3.28 — 3.30 — на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид», а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2018 N 1414)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2, 3.3 — на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид»;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2018 N 1414)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.27 — на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 — 5.18 соответственно.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

абзац утратил силу с 18 июля 2018 года. — Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 N 618.

(см. текст в предыдущей редакции)

Действие знаков 3.18.1, 3.18.2 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак.

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этого знака.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу с 18 июля 2018 года. — Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 N 618.

(см. текст в предыдущей редакции)

Зона действия знаков может быть уменьшена:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

для знаков 3.27 — 3.30 установкой в конце зоны их действия повторных знаков 3.27 — 3.30 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Знак 3.27 может быть применен совместно с разметкой 1.4, а знак 3.28 — с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.

Читайте так же:
Производство кирпича как бизнес расчеты

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

Действие знаков 3.10, 3.27 — 3.30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

Знак «кирпич»: что нужно знать водителю?

Знак под номером 3.1 («Въезд запрещен») запрещает проезд и подразумевает большие штрафы.

Знак под номером 3.1, он же «Въезд запрещен», в простонародье просто «кирпич» является одним из самых узнаваемых. Большинство водителей прекрасно знает, что эта табличка запрещает проезд, а нарушение этого правила влечет за собой суровое наказание. Но что еще должны знать автолюбители об этом знаке?

Описание

Знак 3.1 легко отличить от других — он представляет собой круг с красным фоном, на котором нарисован белый прямоугольник. Он устанавливается в разных зонах:

при одностороннем движении;

при заезде на автозаправку или торговый центр;

при въезде на охраняемую или частную территорию;

при въезде во двор многоэтажного дома;

на дороге, где есть выделенная для общественного транспорта полоса.

Наиболее часто такой знак встречается при одностороннем движении. Он означает, что дальнейшее движение по этой полосе запрещено и придется искать другой путь.

Проезд под

Исключения из правил

Знак «кирпич» действует не для всех видов транспортных средств. Въезд разрешен маршрутным такси, автобусам, троллейбусам и другим видам общественного транспорта. Главное условие — они должны ехать по определенному маршруту. Инспектор ГИБДД вправе остановить автомобиль и проверить у водителя документы.

Если на дороге есть знак и выделенная полоса, то по ней двигаться может только общественный транспорт. Это правило было введено с целью уменьшить заторы, вызванные автобусами, и уменьшить время, затрачиваемое на доставку пассажиров. Иных исключений не предусмотрено, разве что когда рядом с «кирпичом» стоит другой знак. Например, такие таблички могут размещаться вблизи администрации — въезд разрешен только работникам этой организации.

Конечно, можно рассчитывать на снисхождение инспектора, если заезд под запрещающий знак — вынужденная мера. Вам стало плохо, к примеру, или произошла техническая поломка автомобиля. Но даже в этих ситуациях сотрудник дорожной полиции вправе оштрафовать вас.

3D-знак

Штраф за знак «кирпич»

Наказание определяется видом и тяжестью нарушения:

Заезд на охраняемую или частную территорию. Данное нарушение подразумевает игнорирование дорожного знака. За это придется заплатить штраф в размере 500 рублей. Учитывайте, что знак «кирпич» может дополняться знаком «работает эвакуатор». Заехав под запрещающий знак и припарковавшись на чужой территории, вы рискуете обеспечить себе долгие поиски своего автомобиля на штрафстоянках.

Заезд на выделенную для общественного транспорта полосу движения. Размер штрафа зависит от региона. В провинции придется заплатить 1500 рублей, в городах федерального назначения — 3000 рублей.

Движение по полосе встречного движения. И этот вид нарушения считается самым суровым. За него водителю придется заплатить штраф в размере 5000 рублей, а также грозит лишение прав сроком до полугода. При повторном нарушении наказание одно — лишение удостоверения на 12 месяцев.

Знак

Зафиксировать нарушение могут двумя способами: визуально и по камерам. В первом случае вид наказания определяется не только тяжестью нарушения, но и произошедшими последствиями. В любом случае, стоит вести себя с инспектором корректно, чтобы он ходатайствовал за штраф, а не лишение прав. И помните, что конфисковать удостоверение водителя у вас могут только через суд.

Внимательно следите за знаками, особенно в незнакомой местности. Планируя маршрут, изучите действующие ограничения. Это поможет безопасно и без ущерба для кошелька добраться до места назначения.

Когда можно ехать под знаки «Въезд запрещен» и «Движение запрещено» и чем грозит нарушение

Знаки «Въезд запрещен» и «Движение запрещено» схожи по своей сути – они запрещают водителю дальнейшее движение по пути, вдоль которого установлены. Однако эти знаки все-таки различаются как по условиям действия, так и по широте запрета: для обоих есть исключения, но у одного из них их больше. Давайте выясним, в чем сходства и различия, под какой знак и кому можно ехать, и какое наказание предусмотрено за нарушение требований знаков.

Читайте так же:
Плотность утеплителя под кирпич

Оба знака – и 3.1 «Въезд запрещен» (в народе – «кирпич»), и 3.2 «Движение запрещено» не разрешают перемещение транспортных средств после начала их действия. Однако первый знак запрещает только въезд, подразумевая, что из-за него может выехать автомобиль – к примеру, с дороги с односторонним движением. Второй же знак полностью запрещает движение после него всех транспортных средств в обоих направлениях.

В разделе ПДД, описывающем запрещающие знаки, также указаны транспортные средства, на которые действие тех или иных знаков не распространяется. Согласно правилам, действие знака 3.1 «Въезд запрещен» (он же «кирпич») не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Для знака 3.2 список исключений шире: действие знака «Движение запрещено» не распространяется на:

  • почтовые автомобили с белой диагональной полосой на синем фоне;​
  • автомобили, которые обслуживают предприятия, находящиеся в зоне за знаком;​
  • автомобили, которые обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне;​
  • автомобили, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид».​

Резюмируя перечисленные выше условия и проецируя их на водителей обычных легковых машин, можно сделать краткий вывод: под «кирпич» водителям легковушек ехать нельзя ни при каких условиях, а под знак «Движение запрещено» – только тем, кто живет или работает в зоне за этим знаком либо имеет на автомобиле законно установленный знак «Инвалид».

При проезде под запрещающий знак потенциальный штраф зависит не только от самого знака, но и от того, какие правила нарушены в результате проезда.

Для проезда под «кирпич» можно выделить три основных ситуации: когда знак 3.1 установлен на въезде на полосу общественного транспорта, на въезде на дорогу с односторонним движением и на въезде на прилегающую территорию или на ней. Проезд под кирпич в этих случаях наказывается по соответствующим статьям главы 12 КоАП РФ. Выезд на полосу общественного транспорта попутного направления, согласно части 1.1 статьи 12.17, наказывается штрафом в размере 1 500 рублей, а если это произошло в Москве или Санкт-Петербурге, то часть 1.2 той же статьи устанавливает штраф в 3 000 рублей.

Выезд под «кирпич» на дорогу с односторонним движением, согласно части 3 статьи 12.16, означает штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, а повторное такое нарушение, согласно части 3.1 той же статьи, – это уже лишение прав на срок 1 год, а если оно было зафиксировано автоматической камерой, то штраф в размере 5 000 рублей.

Третий вариант – когда «кирпич» установлен на въезде на прилегающую территорию или на ней: в этом случае нарушение трактуется по части 1 статьи 12.16 как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками» и означает предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

А вот знак 3.2 «Движение запрещено» устанавливается перед зонами, где нужно полностью запретить движение автомобилей, кроме тех, что подпадают под исключения, описанные выше. Соответственно, за ним не будет ни односторонней дороги, ни полосы общественного транспорта, а проезд под этот знак также будет трактоваться по части 1 статьи 12.16 как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками» и наказываться предупреждением или наложением административного штрафа в размере пятисот рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector