Teplomarcet.ru

Про Тепло дома
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плиты дорожные

Плиты дорожные

Дорожные плиты — плоское изделие из железобетона различной конфигурации, толщиной 14 -18 см, применяемое для покрытия временной или постоянной дороги.

Применение

Плиты предназначены для покрытия автомобильных дорог, обустройства площадок для транспорта большой тоннажности в местах со сложными грунтовыми и климатическими условиями.

Достоинствами этого строительного материала являются:

Способность выдерживать высокие нагрузки и устойчивость к перепадам температуры

Простота в использовании

Производство

ГОСТ 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытия городских дорог. Технические условия»
«Плиты дорожные с предварительно-напряженной арматурой для постоянных и временных городских дорог»
ГОСТ 21924.2-84
«Плиты дорожные с ненапрягаемой арматурой для постоянных и временных городских дорог»

Технология производства дорожных плит не сложная и не требует дорогостоящего оборудования. В очищенную от бетона и смазанную специальным веществом форму укладываются две сетки из арматуры, расстояние между которыми фиксируется фиксаторами. Затем заливается бетонный раствор, который по мере наполнения формы уплотняется с помощью вибрации. Далее Форма подается в термокамеру для прогревания. Процесс изготовления плиты заканчивается освобождением ее из формы, проверкой качества и маркировкой. Материалом для изготовления дорожной плиты является тяжелый бетон. Он заливается на стальную арматуру, которая предварительно подверглась напряжению. В других вариантах арматура применяется без напряжения. Для производства дорожных плит используются цемент высоких марок: B25 М-350 для плит 2П 30-18-30 и B30 М400 для 1П 30-18-30.

Эти изделия классифицируются по конфигурации, назначению и эксплуатационным характеристикам, что отражается в их маркировке. По эксплуатационным свойствам дорожные плиты делятся на следующие виды:

• 2П 30-18.30 — временная дорога, нагрузка до 30 тонн при температуре до -40° С;
• ПДП 3х 1,5 универсальная плита, пригодная для укладки на временных и постоянных дорогах. Два варианта нагрузки в зависимости от марки цемента (10 и 30 тонн);
• 1П30-18.30 — постоянная дорога, нагрузка до 30 тонн при температуре до -40° С;
• ПР-3 применяются для укрепления береговой линии, устойчивы к низким температурам;
• 2П 60-20.8 для строительства временных дорог;
• ПДН – специальная плита с прочным каркасом для прокладки дорог в сложных условиях . Устойчива к температуре — 55°С;
Ниже в таблице, представлен краткий перечень выпуска продукции с техническими характеристиками.

Наименование изделия

Габариты(L,B,H), мм

Объем бетона, м 3

Технология изготовления плит перекрытий

До бетонирования пакета плит для них необходимо подготовить ровное и гладкое основание. Это основание может быть на уровне верха монолитной фундаментной плиты или на уровне перекрытия над подвалом. По этой плоскости устраивают цементную стяжку толщиной 25. 30 мм для выравнивания основания. Для получения гладкой и прочной поверхности стяжку вакуумируют, по еще не затвердевшей поверхности проходят шлифовальной машиной, сверху устраивают необходимый разделительный слой; через 3. 4 дня приступают к бетонированию пакета перекрытий.

Бетонируют поочередно, начиная с плиты первого этажа. Бетонирование следующей плиты начинают, когда бетон предыдущей набирает необходимую начальную прочность. Верхнюю поверхность каждой плиты выравнивают, шлифуют и покрывают разделительным слоем. Изготовление плиты непосредственно на объекте позволяет сделать ее сплошной на весь этаж вместе с балконами и лоджиями, утоняя сечение за счет размещения закладных элементов в этих местах при бетонировании. Кроме того, отсутствие в плите швов и монтажных петель улучшает звукоизоляцию.

В качестве разделительного слоя используют различные материалы:

• рулонные — рубероид, пергамин, полиэтиленовую пленку;

• жидкие полимеры, образующие при высыхании на поверхности пленку;

• суспензии и эмульсии — меловую, известковую или глинистую;

• листовые материалы — асбестоцементные, стеклоцемент-ные и другие, которые, схватываясь с бетоном вышележащей плиты, образуют декоративную поверхность, практически не требующую последующей отделки.

Разделительный слой должен быстро высыхать, обладать достаточной прочностью и эластичностью, выдерживать нагрузку от рабочих и арматуры, хорошо предохранять бетон близлежащих плит от взаимного сцепления, иметь небольшое собственное сцепление с бетоном при необходимости удаления его с поверхности, быть дешевым. Наиболее удобны меловая паста с добавлением казеинового клея или известковый раствор на основе этинолевого лака.

После устройства разделительного слоя устанавливают арматурный каркас. На этот слой опускают вниз воротники по одному с каждой колонны. Под воротником необходимо оставить пространство для последующего подъема плиты, поэтому под ним укладывают четыре прокладки и герметизирующий шнур по контуру. Герметик в виде пакли зачеканивают в паз между колонной и воротником, а также в отверстия в воротнике для пропуска подъемных тяг, для этих же целей может быть использован просмоленный канат. Только после этого устанавливают арматурные каркасы, которые соединяют с воротниками сваркой. Желательно, чтобы каркас был из готовых сеток или даже сетчатых пространственных каркасов. Каркасы укладывают на прокладки для обеспечения защитного слоя бетона толщиной не менее 25. 30 мм.

Читайте так же:
Реферат по установке цементного моста

При использовании предварительного напряжения бетона в арматурный каркас устанавливают пластмассовые или металлические каналообразователи с уложенными в них арматурными прядями. После бетонирования и твердения бетона арматуру напрягают и крепят концы анкерами. Затем в канал нагнетают цементный раствор, связывающий арматуру с бетоном.

Для бетонирования плит перекрытий устанавливают бортовую опалубку, ограничивающую плиту по контуру. В качестве опалубки обычно применяют металлический швеллер по высоте плиты перекрытия. По длине к швеллеру приварены ребра из двух полос со сквозными отверстиями для анкерных болтов с гайками для крепления. После бетонирования первой плиты устанавливают бортовую опалубку второй плиты и закрепляют анкерными болтами, приваренными к каркасу арматуры. Это позволяет снять опалубку первой плиты для использования ее при бетонировании третьей.

Бетонирование каждой плиты ведут без устройства рабочих швов. Бетонную смесь подают бадьями, бетононасосами или по виброжелобам и хоботам. Уплотнение бетонной смеси осуществляют вибробулавами или виброрейками. В последнее время применяют «литые» бетонные смеси с добавками суперпластификаторов, которые делают смесь настолько пластичной, что она заполняет все труднодоступные места в ребрах, между пус-тотообразователями, упрощается процесс виброуплотнения.

Для улучшения структуры и повышения прочности бетона его подвергают вакуумированию, выравнивают виброрейкой, шлифуют алюминиевыми и пластмассовыми гладилками. Оптимальный цикл изготовления одной плиты, включая все необходимые и обязательные процессы, 2. 3 сут.

Смотрите также:

ПЛИТЫ ПЕРЕКРЫТИЙ . Плиты перекрытий железобетонные многопустотные марки ПК . Возможно изготовление плит с усиленным торцом и без
www.bibliotekar.ru/spravochnik-70-3/70.htm

В надподвальном перекрытии плита, наложенная на балки, создает гладкий пол, а в чердачном . Для изготовления каркаса на балку требуются: два

Плиты для железобетонных перекрытий можно изготовить и самостоятельно. . Распалубку плит производят через 2—3 суток, а в теплую погоду —

Технология изготовления дорожных бетонных плит и их укладка

Дорожная бетонная плита из железобетона – конструкционный элемент, который применяют для укладки покрытий разнообразного типа для временной или постоянной эксплуатации. Изготовление плит производится в заводских условиях, с соблюдением установленных технических норм и параметров. Используют для строительства автомобильных дорог, автобанов, магистралей, аэродромов.

Бетонные плиты дорожные для обустройства дороги – прекрасный выбор, так как они способны сохранять эксплуатационные характеристики даже при высоких температурных перепадах, не боятся влаги, выдерживают высокие нагрузки, гарантируют длительный срок службы покрытия, в случае необходимости полотно может быть разобрано, а плита – использоваться повторно.

Разновидности дорожных бетонных плит

По качеству и способности выдерживать нагрузку изделия делятся на: автомагистральные, аэродромные, для обустройства городских дорог.

дорога из жб плит

1) Элементы из тяжелых бетонов с ненапряженной арматурой. Обычно из них сооружают временные дороги, разного типа подъездные пути. После демонтажа появляется возможность повторного применения, так как они полностью сохраняют свои характеристики и могут служить дальше.

не напряженная плита

2) Предварительно напряженные железобетонные плиты служат для создания постоянных магистральных и дорогих дорожных полотен. Трассы с данным типом покрытия могут выдерживать большие нагрузки трафика обычного транспорта, а также техники с большим весом. Нагрузки выдерживают Н-30 и Н-10.

напряженная жб плита

По форме дорожные бетонные конструкции могут быть прямоугольными (с одним или двумя смещенными бортами), шестиугольными и в форме трапеции. Согласно ГОСТу 219224.0-84, дорожные бетонные плиты заводского изготовления производят из бетона марки М400 и выше, с плотностью смеси в диапазоне от 2200 до 2500 кг/м2.

В качестве связующего вещества выступает высокоплотный портландцемент, наполнителя – щебень, армировки – стальные пруты класса А-I (напрягаемые), А- III (ненапрягаемые). Также могут добавлять воздухововлекающие компоненты, пластификаторы, специальные примеси. Конструкция напряженных предварительно изделий предполагает использование арматурных прутьев из горячекатанной или упрочненной термомеханически стали.

Читайте так же:
Проливка цементным молочком тер

Маркировка изделий обязательно включает информацию про форму, тип, размеры, расчетную нагрузку, класс ненапряженной либо напряженной арматуры.

Для чего нужны

Дорожные бетонные плиты существенно упрощают процесс укладки железобетонной дороги. Благодаря их использованию полотно можно обустроить в любой местности, постелив в качестве верхнего покровного слоя асфальт, защищающий от воздействия внешних негативных факторов, значительно продлевающий срок службы.

укладка асфальта на бетонные плиты

При условии сохранения качественных характеристик железобетонные элементы можно использовать повторно, существенно сэкономив. Применять бетонные плиты можно в условиях эксплуатации как при низких, так и при высоких температурах. Изделия ускоряют процесс монтажа, не требуют подготовки сложных оснований, создают эстетически привлекательный вид покрытия.

Немаловажным преимуществом использования бетонных конструкций данного типа в обустройстве полотна является отсутствие необходимости разрабатывать грунт, проводить сопутствующие работы, что соответствующим образом сказывается на скорости и стоимости прокладки полотна. Дорожные плиты прочные, стойкие, сразу после укладки по ним могут передвигаться транспортные средства.

Конструкция

Железобетонная плита – это плоское изделие соответствующей формы (толщина плиты в мм составляет 140-240), сделанное из бетона с добавлением ненапряженной или напряженной арматуры. С целью облегчения процесса монтажа часто изделия производят с металлическими петлями, залитыми в плоскости конструкции и не выступающими на поверхность полотна дороги.

Дорожные плиты изготавливают из бетона, который связывает арматуру и защищает ее от механических, атмосферных воздействий, других разрушающих факторов. Используют бетон плотностью 2.2-2.5 тн/м3 с показателем морозостойкости как минимум 150 циклов.

изготовление дорожной плиты

Для предварительно напряженных каркасов подбирают стальные стержни марок АТ-4, АТ-5, А-5. Ненапряженные конструкции изготавливают с использованием прутьев А-3, А-3С, А-1, проволоки ВР-1 сечением 6-8 миллиметров. Усиливают арматурой длиной 6 метров или меньше, в соответствии с характеристиками изделия. После производства складывают на складе на прочное ровное основание, разделяя перпендикулярно деревянными опорами, горизонтально перемежая деревянными прокладками.

Маркируют в соответствием с нормами: указываются все характеристики, а также длина, ширина, толщина в сантиметрах и метрах (ширина или длина плиты в мм не считаются, обычно миллиметры актуальны лишь для определения толщины).

Классификация

Плиты отличаются по форме, нагрузкам, сфере использования, шероховатости, грузоподъемности.

Маркировка по форме:

  • П – прямоугольные (самые часто используемые)
  • ПТ – трапеция
  • ПШ – шестиугольные элементы
  • ПБ и ПББ – прямоугольные с 1-2 совмещенными бортами
  • ПШП, ПШД, ППШ, ППШ – разные конфигурации шестиугольных дорожных плит

Первая цифра в маркировке говорит о том, можно ли использовать бетонную конструкцию повторно: 1 – для постоянной эксплуатации, 2 – для прокладки временных дорог. Б/у могут быть первого и второго сортов. Первый сорт – изделия с хорошей геометрией, лежали на парковочных площадках, под строительными вагончиками и т.д. Второй сорт – изделия сильно изношенные, с трещинами и сколами, бывшие неоднократно в использовании с большими нагрузками.

Классификация по технологическим свойствам:

  • 1П – неармированные конструкции для укладки полотен дороги.
  • ПД и 2П – без арматуры, которые выбирают для создания тротуаров, пешеходных зон, дорог временного назначения. Не выдерживают серьезных транспортных нагрузок и больших морозов.
  • ПДП – наиболее распространенные железобетонные изделия с универсальными характеристиками, с ненапряженной арматурой, чаще всего используются для обустройства постоянных путей с не очень большим трафиком. Могут после демонтажа укладываться вновь.
  • ПДН – изделия с предварительно напряженной арматурой, подходят для эксплуатации в сложных условиях: при большом минусе, весе.
  • ПАГ – очень прочные плиты весом 4-5 тонн, предназначенные для монтажа полотен для крупногабаритных автомобилей, гусеничной техники, взлетных полос аэродромов.

Технология изготовления

Процесс производства плит и их использования в строительстве строго регламентированы, что объясняется необходимостью точно соблюдать нормативы и придерживаться установленных показателей.

Основные этапы производства:

  • Подготовка форм, очистка всех емкостей от остатков раствора, смазка специальным веществом, уменьшающим адгезию бетона с металлом емкости и упрощающим извлечение готового изделия.
  • Армирование конструкции металлическими сетками, которые фиксируются на специальных элементах для натягивания металлических прутьев в емкости, позволяющих установить расстояние между частями каркаса и выполнить достаточный слой бетонного покрытия.
  • Приготовление раствора из щебня, песка, цемента, воды. Если нужно увеличить жесткость плиты и уменьшить расход цемента, в раствор вводят пластификаторы.
  • Равномерное распределение раствора в емкости, уплотнение на вибростоле.
  • Термическая обработка – емкости отправляют в специальную камеру, в которой они прогреваются и обрабатываются температурой.
  • Извлечение изделий путем демонтажа конструкции.
  • Проверка на предмет нужных характеристик, маркировка.
  • Отгрузка готовых изделий на склад, укладка осуществляется штабелями.
Читайте так же:
Цемент для виниров инструкция

Дорожные плиты изготавливают двумя способами:

1) Агрегатно-поточный метод – можно создавать сразу несколько видов изделий, для их перемещения привлекают подъемный механизм, сушат в специальных термических камерах.

2) Стендовый – для маленьких производств. Изготавливают посредством перемещения между стендами механизма, само же изделие недвижимо.

В производстве ЖБИ плит используют такие агрегаты: подъемные механизмы, пропарочная камера, смесители для раствора, домкраты для натяжки стальных стержней при напрягаемой арматуре, емкости из металла, вибростол.

Плиты ПДН

Самая востребованная в дорожном строительстве и универсальная марка изделия – прямоугольная ПДН (плита дорожная напряженная). Ее размеры составляют: длина 6 метров, ширина 2, толщина 14-18 сантиметров. Данный тип плит способен выдерживать испытания суровым климатом, сложным грунтом, неблагоприятными гидрологическими условиями.

Сборка покрытия подразумевает сварку элементов между собой благодаря наличию в их продольных гранях специальных скоб. Эти же скобы нужны для подъема плит краном. В торцевой части плиты находятся стыковочные пластины, которые вместе со скобами создают единый арматурный узел.

Плиты с рабочей поверхностью типа «вверх» чуть шероховатые за счет обработки брезентовой лентой, щеткой с щетиной из капрона, специальной накатки. Те, что с рабочей стороной «вниз», выполняются с рифлением глубиной минимум 1 миллиметров.

Также популярны аналогичные плиты с напряженной арматурой, которые маркируются, соответственно, ПДП. Они обеспечивают прекрасную адгезию с колесами транспорта (из-за рифления), стойки к морозу, водонепроницаемы, выдерживают нагрузки до 30 тонн.

О технологии укладки дорожных плит

Железобетонные дорожные плиты широко применяются как в проведении масштабных работ по дорожному строительству, так и в частной застройке: при мощении садовых дорожек, сооружении дорожек, идущих вдоль проезда.

Основание готовят в соответствии с назначением дороги, учитывая длительность ее эксплуатации. Для временных полотен, площадок и проездов готовят и трамбуют подушку из песка, укладывают без бордюрного камня.

Укладка основания для дорог постоянного пользования предполагает выполнение таких слоев: щебень для дренажа, настил из нетканого геотекстиля, плотная подушка из песка. Бордюрный камень устанавливается обязательно с зазорами в 6 сантиметров через каждые 10 метров для слива дождевой воды.

Сначала снимают верхний слой грунта по ширине будущего полотна глубиной до 30 сантиметров. Потом насыпают в углубление слой дренажа, трамбуют, покрывают геотекстилем, засыпают песок слоем толщиной до 15 сантиметров, уплотняют. Далее осуществляется укладка дорожной плиты, заделываются монтажные пазы с петлями мелкозернистым бетоном или цементным раствором. Крайними элементами покрытия должны выступать ПББ или ПБ с совмещенными бортовыми выступами, которые примыкают к бордюрному камню.

Чтобы улучшить качество покрытия, в качестве верхнего покровного слоя применяют укатку асфальтом либо устилают строительной смесью бетона.

Применение ж/б плит в частном строительстве

Довольно часто плиты используют для обустройства приусадебной территории, в индивидуальном строительстве – делают из них тротуары, садовые дорожки, подъезды к домам и гаражам. Чаще всего выбирают плиты длиной до 6 метров, способные выдерживать нагрузки до 10 тонн – это ПНД 6000х2000х140, 2П60.1.8-10, 2П30.18-10. Чтобы покрытие было долговечным, основу готовят слоем дренажа и геотекстильным покрытием, которое способствует предотвращению роста травы в швах на участке, потом уплотняют песком.

Для пешеходных дорожек выбирают трапециевидные, шестигранные, прямоугольные изделия небольшого размера и прочности. Основание покрывают геотекстилем и уплотняют подушкой из песка. Под нужные размеры плиты лучше колоть или резать поперек или вдоль арматуры, на расстоянии минимум 25 сантиметров от края. Петлевые пазы заливают бетоном мелкофракционным, швы – жидким раствором.

Читайте так же:
Цемент для дорожки марка

Использование бетонных дорожных плит оправдано и выгодно как в масштабном строительстве, так и обустройстве придомовых участков. Благодаря прекрасным эксплуатационным характеристикам, легкому и быстрому монтажу, дешевизне и простоте в работе данный материал актуален для выполнения самых разных видов полотен и элементов.

4. Технология производства цементно-стружечной плиты ЦСП-1

Цементно-стружечная плита производится из цемента и древесной стружки, к которым добавляется небольшое количество химической добавки для минерализации древесной стружки. Процесс минерализации позволяет древесной стружке противостоять биологическому воздействию, эрозии и гниению. Эта трансформация органического материала в состояние, при котором оно способно сопротивляться воздействию влаги, гнили, грызунов, грибков, огня, насекомых, химикатов, погодных условий и т.д. Структура ЦСП монолитна.

В качестве сырья используют портландцемент, тонкомерную древесину, кусковые отходы деревообработки и лесопиления (горбыли, рейки), химические добавки.

Древесина должна быть окорена, не иметь гнили и выдержанна при положительной температуре на складе в течение 3 месяцев. Исследования свидетельствуют, что влияние породы на прочность ЦСП при различных видах механических испытаний неоднозначно. Так, при изгибе прочность ЦСП из древесины ели выше, чем из древесины осины и березы, а при срезе и скалывании прочность ЦСП из березовой стружки выше, чем из сосновой и еловой. Ударная вязкость не зависит от породы.

В качестве вяжущего в основном применяют портландцемент марки М500. Влияние вида цемента проявилось при испытании плит на сжатие, срез и ударную вязкость. Прочность при растяжении, изгибе, скалывании на всех видах цемента практически одинакова. Марка цемента оказывает влияние на прочностные показатели лишь в ранние сроки твердения. При эксплуатации изделия из ЦСП важны показатели свойств, характеризующие поведение плит при различных видах увлажнения. Известно, что под действием влаги увеличивается масса и толщина, что необходимо учитывать при разработке конструкций из ЦСП. Водостойкость ЦСП значительно выше, чем ДСтП, что объясняется различиями в свойствах матричного материала и его количестве.

В качестве химических добавок для нейтрализации действия цементных ядов применяются композиции из жидкого стекла и сернокислого алюминия.

В качестве древесного наполнителя используется невыдержанная древесина, следовательно, необходимо в начале ввести операции сортировки, окорки, разделки и хранения сырья. Таким образом, технологический процесс будет следующим.

1. Подготовка древесного сырья

Разгрузка транспорта производится кранами, затем сырье подается на разобщитель, далее поштучно на продольный лесотранспортер в отделение подготовки сырья. Древесина окаривается на станке ОК-66М. Разделка древесного сырья на мерные заготовки на ДЦ-10М.

2. Изготовление стружки

Плиты лучшего качества получаются при применении специально резаной тонкой стружки. Такую стружку получают на стружечном станке ДС-8. После первого измельчения стружка пневмотранспортом подается на сортировку, имеющая сито с отверстиями для наружных и внутренних слоев. Стружка для наружных слоев доизмельчается в молотковой мельнице Bison 85/200, после чего поступает на сортировку. Готовая стружка хранится в бункерах ДБО-60.

Разгрузка весов в смесительном отделении производится по мере накопления нужной порции стружки. При помощи конвейера порции стружки загружаются в смеситель. Вяжущее поступает со склада. Емкости с цементом обеспечивают семи суточный запас. Цемент подается пневмотранспортной установкой высокого давления из бункера цемента в выравнивающий бункер, который обеспечивает непрерывную подачу к весам. При получении химической добавки из соли ее загружают в емкость, заливают водой и перемешивают до заданной плотности раствора. Приготовленные таким образом растворы химических добавок дозируются с помощью электронного взвешивающего устройства, на котором задаются масса каждой порции. Процесс смешивания происходит в смесительном агрегате периодического действия фирмы Keller, куда компоненты поступают в последовательности: стружка, дополнительная вода, химические добавки, цемент. Продолжительность цикла перемешивания не должна превышать 10 минут. После перемешивания готовая смесь должна иметь влажность 40-43%.

3. Формирование пакета

Формирование осуществляется на формирующей машине ДФ-6. Распределение внутреннего слоя происходит через вращающийся валик с дисковыми ножами. Наружные слои формируются методом воздушной сепарации. Настил 3-слойного ковра осуществляется на транспортных стальных листах, располагаемых на формирующем конвейере. Поддоны смазывают, затем они укладываются автоматически внахлест.

Заполненные плитами рабочие силовые тележки задвигаются по средством передвижной платформы в пресс. Время загрузки не должно превышать один час. Давление прессования 1,8-2,0 МПа. Используется пресс Д-2245.

Читайте так же:
Расписание изменение школы поселка цементный

Прессованные в силовой тележке плиты поступают в камеру термообработки. Температура в камере 50-80 0 С, W=50-60%. Продолжительность выдержки 8 часов.

После термообработки силовые тележки направляются на размыкание в прессовую установку. Открытая зажимная тележка по выходе из пресса с помощью траверсной тележки через роликовый конвейер подаются в расштабеллер, который разбирает пакет. Затем они направляются для укладки в штабель.

7. Твердение плит

Твердение плит в штабеле происходит в помещении цеха при температуре не ниже 16 0 С. Штабеля готовых плит укрывают полиэтиленовой пленкой для предотвращения высушивания. Длительность твердения 7-14 суток. После выдержки W=40%.

8. Сушка, обрезка, контроль

Осуществляется в сушильной камере проходного типа. Плиты сушат в вертикальном положении при температуре 80-100 0 С. Испаряемая плитами влага отводится вместе с воздухом через выводящие отверстия. Свежий воздух подводится через систему вентиляторов и нагревательных калориферов. По выходе из сушильной камеры плиты обрезают по формату на станке фирмы Фауст-Грекон. После плиты сортируют по качеству, укладывают в штабеля и электропогрузчиком отвозят на склад готовой продукции.

Схема одного из цехов по производству цементно-стружечных плит изображена на рисунке 1, на котором позициями обозначены следующие станки, выполняющие определенные операции.

Рисунок 1 — Схема производства цементно-стружечных плит

1 — стружечный станок;

2 — бункер для стружки;

3, 4 — мельницы длядоизмельчения стружки

5 — склад цемента,

6 — сортировка стружки (грохот);

7 — бункер для несортированной стружки;

8 — бункер для мелкой фракции стружки;

9, 10 — бункеры для стружкисреднего слоя;

11 — кантователь поддонов;

13 — склад поддонов;

14 — формирующая станция;

15 — устройство для очистки и смазки поддонов;

16 — бункер-дозатор для цемента и других добавок;

17 — возвратный транспортёр;

18 — контрольно-весовое устройство;

19,20 — штабелирующие устройства;

22 — зона отверждения плит;

23 — промежуточный склад;

24 — зона климатизации плит;

25 — кромкообрезная пила.

Стружка, изготовленная в стружечном станке 1, доизмельчается в мельницах 3 и 4, сортируется в грохоте 6 и хранится в бункерах 8 (для наружных слоёв) 9 и 10 (для среднего слоя плит). Цемент со склада 5 поступает в бункер-дозатор 16. Смешивание компонентов происходит в двух смесителях 12, раздельно для наружных и внутреннего слоёв ЦСП. На формирующей станции 14 на поддоны насыпается трёхслойный цементно-стружечный ковёр, который примерно втрое толще, чем получаемая из пресса цементно-стружечная плита.

С формирующего конвейера поддоны поступают на контрольные весы 18. Если они фиксируют отклонение веса от заданного на величину более допустимой, поддон автоматически сбрасывается на возвратный транспортёр 17 и смесь передаётся в бункер для среднего слоя. Остальные поддоны передаются к штабелирующим устройствам 19 или 20.

Плиты уплотняются в штабель с силовой тележке. Время загрузки не должно превышать 1 часа. Далее плиты запрессовываются в прессе 21, при давлении прессования 1,8-2,0 МПа. Уперссованные в силовой тележке плиты поступают в камеру термообработки или зону отверждения 22, где приобретают начальную прочность, достаточную для распалубки. После термообработки силовая тележка направляется на размыкание в прессовую установку, где при давлении 0,2 МПа происходит размыкание плит, таким образом плиты освобождаются от поддонов и укладываются в штабель.

Твердение плит осуществляется в помещении цеха 24 при температуре не ниже 16 С, для того чтобы твердение происходило не быстро штабель укутывают в полиэтиленовую пленку. Твердение происходит в течение 7-14 суток.

Готовые плиты обрезаются по формату на трехпильном обрезном станке 25 пилами с твердосплавными напайками или алмазными дисками. Далее после прохождения контроля качества плиты упаковываются и маркируются. Упакованные плиты поступают на склад готовой продукции.

В производстве ЦСП в основном используется рецептура с применением жидкого стекла и сернокислого алюминия. Содержание тех или иных компонентов колеблется в зависимости от вида сырья, условий производства и качества получаемых плит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector