Teplomarcet.ru

Про Тепло дома
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему цементобетон никак не приживается в России, и чем он лучше асфальтобетона

Почему цементобетон никак не приживается в России, и чем он лучше асфальтобетона

В дорожно–строительной отрасли давно ходят разговоры о целесообразности перехода на цементобетонные дорожные покрытия. Но дальше разговоров пока дело не идет. Преимущества этой технологии давно известны, но, как строили российские трассы на основе асфальта, так и строят. Недавно на площадке издания РБК прошла онлайн-конференция, в рамках которой эксперты обсудили причины недоверия к цементобетонным дорожным покрытиям, а также плюсы и минусы внедрения цементобетона в дорожном строительстве.

О пользе бетона в дорожном строительстве

На сегодняшний день цементобетонные автомобильные дороги – бетонки – у нас составляют всего 2.6% от общей протяженности федеральной сети, или 1300 км. Больше всего бетонок в США: там их 65.3% от общего количества, или 231 243 км. На втором месте Китай – соответственно, 63%, или 89 838 км.

Столь малое количество бетонок в России и отсутствие перспектив их развитие уже давно является причиной для беспокойств ряда видных отраслевых специалистов, которые отмечают явное преимущество бетонок по сравнению с асфальтобетонными аналогами.

Ключевым свойством бетонок является их долговечность. По словам одного из ведущих профессионалов отрасли, заместителя председателя правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» по эксплуатации и безопасности дорожного движения Игоря Астахова, если бетонку построить с соблюдением всех технологий, то можно будет к ней не возвращаться не менее 25 лет. Для сравнения, отрасль уже немало лет пытается достичь 12 летнего межремонтного срока для асфальтовых дорог.

По словам эксперта, существуют примеры бетонок, которые не требовали ремонта до 40 лет. Поэтому применение цементобетона на самых интенсивных участках дорог — например, на выездах из города — является оптимальным решением.

На преимуществах бетонок остановился и другой участник дискуссии — депутат ГД РФ, член комиссии ГД РФ по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства Павел Дорохин. По словам парламентария, бетонки имеют пять основных достоинств:

  1. Они долговечнее асфальта в 5-6 раз. Срок их службы может достигать 50 и более лет.
  2. У бетона выше, чем у асфальта стойкость к агрессивному воздействию внешней среды.
  3. У бетона выше сцепление колеса с дорогой.
  4. За счет высокой прочности и износостойкости бетонные дороги способны выдерживать куда большую интенсивность движения.
  5. Высокая долговечность позволяет сократить расходы нас одержание и ремонт дорог.

Перечень преимуществ бетонок дополнил президент Ассоциации бетонных дорог, д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ Виктор Ушаков.

— При выборе вида дорожных одежд на строительстве магистрали М-12 Москва-Казань сравнивали 4 типа асфальта и один вид бетона. Так, чтобы асфальтовая дорога до момента капитального ремонта прослужила 24 года, необходимо, чтобы толщина слоя асфальта составляла 30 см. Если делать покрытие из цемента, то достаточно толщины в 26-28см. И выйдет даже дешевле. Если толщина цементного слоя составит 50 см, все равно строить из него будет выгоднее. Далее если говорить о жизненном цикле дороги, то содержать бетонку обойдется в разы дешевле.

Читайте так же:
Цемент с жидким стеклом пропорция для заделки стыков

По словам директор департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли РФ Павла Серватинского, производители цемента уже давно работают в условиях профицита производственных мощностей. Их загрузка сейчас составляет от 48 до 53%. Ключевым способов повышения загрузки цементной отрасли является вовлечение ее в дорожное строительство.

Создается впечатление, что бетон просто идеальный материал для дорожного строительства. Почему тогда из него не хотят строить новые километры? Причин, по которым отрасль не переходит на бетон, тоже оказалось немало.

Почему не строим из бетона

По словам технического директора «Института «Стройпроект» Алексея Суровцева, одной из ключевых причини является неготовность отрасли к работе с бетоном. Он заметил: понятно, что делать с дефектами асфальтобетона, но что делать с дефектами цементобетона,понятно не вполне. Вдобавок, нет данных, как влияет шипованная резина на бетонное покрытие. Это конечно не является причиной отказа от работы с бетоном. Необходимо начать этот путь, надо научится строить бетонки.

Переходу на бетон мешает недостаток количества подрядных компаний, имеющих опыт производства данного вида работ. Отчего для ремонта уже существующей бетонки долго было не найти исполнителя. Это отметил вице-премьер правительства Калининградской области Александр Рольбинов. Правда, Александру Рольбинову возразил известный сторонник бетонных дорог Виктор Ушаков, заметив, что в стране существует порядка 40 современных бетоно-укладочных комплексов, которые сейчас простаивают. Если их задействовать, то можно осилить строительство порядка 5000 км бетонок в год. Такие комплексы позволяют укладывать за смену примерно 1 км. дорожного покрытия.

Недостатки, о которых надо знать

Справедливости ради, заметим: есть у бетона и минусы. И приступая к строительству бетонной дороги, необходимо все хорошенько взвесить.

У бетона, по сравнению с асфальтом, гораздо выше требования к точному соблюдению технологии. Допускать ошибки при работе с асфальтом куда более безопасно. В случае с бетоном ошибки могут обнаружиться в первый же зимний сезон. Если была нарушена технология производства работ, или применялись некачественные материалы, или покрытие не получало должного ухода, дорога может начать разрушаться буквально на глазах. Цена ошибки глобальна – придется убирать весь бетон и укладывать новый. Какой подрядчик захочет идти на такие риски?

Кроме того, на бетонной дороге необходимо использовать специальные реагенты марки «норд вэй» — они стоят в 10 раз дороже обычного натрийхлора, применяемого на асфальтовой сети. Вдобавок к этому, у нас в стране до сих пор никак не отрегулировано применение шипованной резины — неясно, как бетонное покрытие будет выдерживать урон от автомобильных шипов.

Читайте так же:
Чем снять цемент с зубами

Цена вопроса

По стоимости, как отмечают эксперты, цена асфальтовой и бетонной дороги различается незначительно. Зато бетон дает ощутимую экономию — почти вдвое — уже по завершению строительства, в процессе жизненного цикла дорогии при ее обслуживании. Для сравнения, на обслуживание асфальтобетонной федеральной трассы первой категории необходимо около 4 млн рублей в год (без учета ремонта, только на содержание). На ее аналог из бетона хватит и двух миллионов рублей.

Необходимо отметить, что цена на битумные материалы зависит от сезона и в пиковые периоды может изменятся почти вдвое. Стоимость бетона скорее всего не будет испытывать сезонных колебаний. Цемент проще закупать впрок и держать на складе. Правда, для дорожного строительства необходим специальный цемент: его сейчас почти не выпускают по причине отсутствия спроса.

Понятно, что и совсем отказываться от асфальта тоже нельзя, так как это поставит под серьезный удар производителей асфальтов и битумов.

Похоже, пока не готова сама отрасль

В итоге, ни один из экспертов не дал прогноза по перспективам применения цементобетона в дорожном строительстве. Единственную конкретику внес генеральный директор частной дороги «Меридиан» Александр Резанов, озвучив, что как минимум половину трассы планируется строить из бетона. Дорога начнется в Оренбургской области и пройдет до границы с Казахстаном. В перспективе она позволит улучшить логистику между Китаем и Европой.

В остальном же, отрасль пока не готова начинать работать с бетоном. У подрядчиков просто нет необходимой техники. Закупать ее при отсутствии подрядов, требующих ее наличия, они точно не станут. Да и под один — два подряда они тоже на данный шаг вряд ли пойдут. Получается замкнутый круг.

Переломить ситуацию может та самая частная трасса «Меридиан». Ее первый участок планируется протяженностью 430 км: если даже 215км трассы будет из бетона, под такой объём работ подрядчики явно пойдут на закупку техники и подготовку персонала. Без глобальных проектов строительства из бетона все доводы о целесообразности его применения дальше слов не уйдут.

Кардинально нужно решать и вопрос с проектированием. На сегодня имеются считанные проектные компании с опытом составления ПСД для бетонок. Не придется ли им годами обивать пороги Главгосэкспертизы для получения положительного заключения? Так же пока неясно, как будут составляться сметы для бетонок. Ведь если с асфальтом в условиях недофинансирования подрядчики умеют работать, то как им быть в таких случаях с бетоном, когда ошибка может стоить очень и очень дорого.

Словом, перспективы перехода на бетон пока еще достаточно туманные. Но главное уже сделано: начато серьезное обсуждение самой перспективы такого перехода.

Читайте так же:
Укрепление откосов труб монолитным бетоном

Цемент для дорожного строительства

Технология холодной регенерации (холодный ресайклинг) позволяет производить ремонт с полным использованием старого асфальтобетонного покрытия. Дорожная техника (ресайклер) измельчает старое покрытие, в массу вводится вяжущее — портландцемент. В результате получается прочное, долговечное дорожное основание.

Узнать больше Узнать больше

Область применения

  • Автомагистрали
  • Дороги общего пользования
  • Парковки
  • Улицы жилых районов
  • Промышленные склады
  • Терминалы

Преимущества применения технологии

Скорость и
качество

  • Снижает время производства работ на 50%
  • Полная механизация процесса
  • Отсутствие швов предотвращает проникновение воды и появление дефектов
  • Исключает расслоение дорожного полотна за счет монолитной конструкции
  • Повышенная прочность увеличивает срок службы дороги

Снижение затрат

  • Снижает финансовые затраты на 20% или на 1,8 млн руб. на 1 км дороги
  • Уменьшает количество привозных материалов
  • Материал старого покрытия используется полностью без необходимости вывоза
  • Снижает расходы на содержание дорожного покрытия

Высокая прочность

  • Снижает вероятность ДТП за счет повышенной в 10 раз прочности полотна
  • Снижает количество заторов
  • Все работы по реконструкции ведутся в пределах одной полосы
  • Возможность расширить дорогу и увеличить пропускную способность
  • Обеспечивает лучшую устойчивость и сцепление с дорогой

Капитальный ремонт дороги к селу Карамалы
Никольского района Пензенской области

Отзыв ГКУ «Управление строительством и дорожным хозяйством Пензенской области» о применении холодной регенерации асфальтобетонных слоев с применением портландцемента ООО «Азия Цемент»

Производимые марки цемента для дорожного строительства

Преимущества цемента

Повышенная
плотность
Стойкость к проточным и слабоминерализированным водам
Плавный набор
прочности

АЗИЯ ЦЕМЕНТ – ВАШ НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Спасибо!

Загрузка

Спасибо!

«Азия Цемент» гарантирует стабильно высокое качество продукции — Константин Головин

Единственный в Пензенской области цементный завод «Азия Цемент» обеспечивает стабильно высокое качество продукции за счет полного и непрерывного контроля на всех этапах производства — от добычи сырья до отгрузки товара автомобильным и железнодорожным транспортом. Об этом в интервью редактору ИА «PenzaNews» Светлане Полосиной заявил директор по качеству ООО «Азия Цемент» Константин Головин.

Основные аспекты подбора состав дорожного бетона

Дорожный бетон –это современный надежный строительный материал, созданный на основе портландцемента, который активно используется для создания качественного покрытия цементобетонных автомобильных дорог и аэродромов. Зачастую дорожный бетон применяют при возведении мостов, эстакад и тоннелей, также не обойтись без него при устройстве надежных и высокопрочных оснований под усовершенствованные асфальтобетонные покрытия.

Состав дорожного бетона

  • Специальные портландцементы (пластифицированный, дорожный, гидрофобный);
  • Тяжелые и легкие заполнители с минимальным содержанием глиняных примесей, желательно промытые и крупные (кварцит, корунд и т.д .);
  • Средне- и крупнозернистые пески (раздробленная горная порода или пески природного происхождения);
  • Вода.

Дорожный бетон для строительства верхнего слоя двухслойного дорожного покрытия производится на основе цемента марки не ниже М-500

Наиболее оптимизированным соотношением компонентов для производства дорожного бетона является соотношение 1 /2 / 5 (портландцемент / песок / заполнитель) Дорожный бетон условно можно разделить на следующие виды:

Читайте так же:
Пуццолановый цемент цем iv

Виды дорожного бетона

  • Для однослойных дорожных покрытий;
  • Для двухслойных дорожных покрытий ( верхнего и нижнего слоя);
  • Для устройство оснований дорог с усовершенствованным покрытием.

Требования к дорожным бетонам

К дорожным бетонам предъявляются следующие требования: по прочности на сжатие, растяжение при изгибе, морозостойкости ,истираемости, водонепроницаемости и прочие.

Требования к значению прочности в зависимости от функций и условий эксплуатации дорожного покрытия марка колеблется по показателям указанным в таблице 1

Выбор марки дорожного бетона по морозостойкости обусловлен среднемесячной температурой в наиболее холодный месяц и ее показатели колеблются в следующих пределах приведенных в таблице 2

  • Для однослойных покрытий и верхнего слоя двухслойных покрытий водоцементное отношение В/Ц не выше 0,5;
  • Для нижнего слоя покрытия В/Ц=0,6 и выше.

Бетон для строительства дорожных покрытий изготавливаться на основе щебня различных фракций. Так бетон для верхних слоев двухслойных дорожных покрытий содержит щебень фракцией 20 мм, а бетон для однослойных дорожных покрытий – щебень фракцией 40 мм.

Долговечность дорожного бетона зависит от качества применяемых материалов ,поэтому песок и крупный заполнитель должны быть высокого качества. Требования по прочности к крупному заполнителю указаны в таблице 3.

При изготовлении дорожного бетона ,с помощью которого будет производится устройство дорожного покрытия, применяется природный песок различных фракций, но чаще всего используется песок средней и крупной структуры, реже используется песок ,полученный путем дробления горной породы.

С учетом необратимого износа поверхности дорожного покрытия , к крупному заполнителю предъявляются требования по истираемости методом полочного барабане. Значения приведены в таблице 4

С развитием научных институтов и производств занятых в сфере дорожного строительства появился большой выбор добавок вводимых в состав бетонной смеси с целью повышения физико-механических свойств конструкции. Так зачастую используются пластифицирующие и воздухововлекающие добавки.

В результате можно сделать вывод ,что дорожный бетон- это специальный цементный раствор, характеризующийся высокими прочностными показателями и устойчивостью к сдвигу. Данный бетон должен обязательно соответствовать ГОСТ и другим нормативным документам, что предусматривают его производство только в промышленных условиях с высоким контролем качества материала.

Бетон для дорожного покрытия

Бетон, который используется для строительства дорог различного назначения – от автомагистралей до городских улиц, должен обладать особыми качествами. Дорожное покрытие подвергается постоянной механической нагрузке. Также на него оказывают воздействие влага, прямые солнечные лучи, минусовая температура и другие погодные явления. Не в меньшей мере на состояние покрытия влияют хлористые соли, которыми посыпают дорогу для борьбы с гололедом в зимний период.

Дорожное полотно может иметь как однослойную, так и многослойную структуру. При этом каждый слой имеет свои характеристики. Поскольку поверхность испытывает более интенсивную нагрузку, состав бетона верхнего слоя будет отличаться от нижних и основания.

Читайте так же:
Приготовление цемента по сухому способу

Дорожный бетон выгоден экономически: его цена полностью оправдывает себя, так как долгое время данный материал не требует ремонта благодаря износоустойчивости и прочности.

Ингредиенты дорожного бетона

Технология производства дорожного бетона подразумевает наличие в его составе специальных химических добавок, цемента и наполнителей. Требуемые показатели дорожного бетона указаны в соответствующих ГОСТ.

  • Наполнители

Для производства дорожного бетона должны использоваться материалы исключительного качества. В случае применения песка, берут только природный материал с минимальным содержанием примесей пыли и глины (не выше 3% от общего объема). Мелкозернистого песка в чистом виде будет недостаточно, поэтому следует добавить высевки примерно на треть объема. Что касается других наполнителей – щебня и гравия, – их фракция для однослойного покрытия и для нижнего слоя 2-слойного не превышает 40 мм, 20 мм – для верхнего слоя и 70 мм для оснований.

Для обеспечения дополнительной прочности в состав дорожного цемента включают портландцемент высоких марок. Рекомендованы пластификаторы и гидрофобные добавки, улучшающие технические качества бетона.

Основные характеристики

  • Прочность на сжатие

Под прочностью на сжатие подразумевают способность бетона выдерживать сжимающие нагрузки. Марка дорожного бетона должна быть не ниже М300 для основы, и не меньше М400 для верхнего слоя, при условии, что образцы материала были испытаны на 28 день твердения в нормальных условиях.

  • Прочность на расширение при изгибе

Высокая прочность на изгиб – необходимое качество для покрытий, подвергающихся давлению на горизонтальную плоскость, коими и являются дорожные бетонные плиты. За счет этой особенности эксплуатации используются классификация марок в пределах от М5 до М50. Для верхнего слоя двухслойного покрытия этот параметр составляет от М40.

  • Истирание

Бетонная плита может изменять объем и массу под влиянием усилий. Для проверки этого свойства проводя пробы сухим абразивом на специальных установках – кругах истирания для бетонов дорожных конструкций. Полученные результаты сверяют с официально утвержденными стандартами, в частности, ГОСТ 13087-81.

  • Морозостойкость

Климатические условия региона, где осуществляется строительство дорожного полотна, определяют марку бетона по морозостойкости. В расчет принимают среднемесячную температуру самого холодного месяца. В районах с суровым климатом и температурой ниже -15°С марка верхнего слоя бетона должна составлять F200. При температуре от -5 до -15°С – F150. Если в зимний период не слишком холодно – от 0 до -5°С, – достаточно F100.

Андрей Васильев

  • Строитель с 20-летним стажем
  • Эксперт завода «Молодой Ударник»

В 1998 году окончил СПбГПУ, учился на кафедре гражданского строительства и прикладной экологии.

Занимается разработкой и внедрением мероприятий по предупреждению выпуска низкокачественной продукции.

Разрабатывает предложения по совершенствованию производства бетона и строительных растворов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector