Цемент для строительства дорог гост
«Антигидрон»
Модификатор Мобет «Дор» применяется для стабилизации грунтов, смесей щебеночно-гравийно-песчаных, обработанных неорганическими вяжущими материалами и регенерации асфальта для дорожного и аэродромного строительства.
Применяется для получения особопрочных, с высоким модулем упругости и низким водопоглощением уплотненных конструктивных слоев грунта различного происхождения при строительстве стояночных площадок для автомобилей, полов в животноводческих комплексах, складских терминалах, портовых контейнерных площадок, элеваторов и т.д.
Экономия до 30% средств при строительстве
МОДИФИКАТОР МОБЕТ «ДОР» ПРЕВРАЩАЕТ ЛЮБОЙ ГРУНТ В СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ С ПОВЫШЕННЫМИ СВОЙСТВАМИ:
- ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОСТЬ
- ПРОЧНОСТЬ
- ПЛАСТИЧНОСТЬ
- МОРОЗОСТОЙКОСТЬ
Свойства
При внесении модификатора Мобет «Дор» продукты гидратации цемента в грунте под воздействием волластонитового комплекса за счет игольчатой структуры и химически активной составляющей начинают формировать физико-химические длинные цепочки, которые «оплетают» все элементы грунта и кольматируют поры. Эти цепочки прочные, гибкие, т.е. происходит армирование материала. По всей протяженности дороги получается водонепроницаемая, морозостойкая монолитная плита, которая за счет этих цепочек обладает не только прочностью, но и достаточной гибкостью, что позволяет распределить нагрузку на большую площадь.
Подбор состава обработанного грунта осуществляется в лаборатории по ГОСТ 22733-02.
Ориентировочный расход модификатора Мобет «Дор» назначают в соответствии с требованиями «Технических условий» (Стандарта организации):
- Из смесей уплотнением на приборе стандартного уплотнения по ГОСТ 22733-02;
- или в цилиндрических формах статической нагрузкой (
Технология строительства:
Модификатор Мобет «Дор» и цемент вносятся непосредственно в грунт с помощью специальной техники на заданную глубину по рецептуре, исходя из рассчитанных прочностных характеристик. После этого, полученный материал уплотняется катками и получается дорожное основание, которое может эксплуатироваться.
Все работы с добавкой Мобет «Дор» должны производить специалисты, прошедшие обучение и стажировку в действующих строительных организациях и лабораториях, имеющих опыт работы по данной технологии строительства дорог.
Основные технические показатели
1.Порошок серого или светло-серого цвета с белыми включениями | |
2.Достигаемая прочность грунта на сжатие обработанного цементом М400 совместно с Мобетом «Дор», не менее, МПа | См. таблицу №2 |
3.Достигаемая прочность грунта на растяжение при изгибе обработанного Цементом М-400 совместно с Мобетом «Дор», не менее, МПа | См. таблицу №2 |
4. Ориентировочный расход добавки, на 1 м 3 грунта от массы цемента, в % | 1,25-3,0 |
5.Порошок гигроскопичен, после вскрытия упаковки использовать в течение, не более, сут. | 3 |
Таблица №2
Марка по прочности | Предел прочности, МПа (кгс/см 2 ), не менее | |
на сжатие, R СЖ | на растяжение при изгбе, R ИЗГ | |
М10 | 1,0(10) | 0,2(2) |
М20 | 2,0(20) | 0,4(4) |
М40 | 4,0(40) | 0,8(8) |
М60 | 6,0(60) | 1,2(12) |
М75 | 7,5(75) | 1,5(15) |
М100 | 10,0(100) | 2,0(20) |
Примечание: Допускается определять прочность в установленные промежуточные сроки. При этом прочность в промежуточные сроки должна быть не менее 0,5 от нормируемого значения прочности в проектном возрасте.
По морозостойкости обработанные материалы и укрепленные грунты подразделяют на марки: F5, F10, F15, F25, F50, F75.
Упаковка – бумажные мешки с внутренним ламинированным покрытием или полипропиленовые мешки с полиэтиленовым вкладышем, Биг-Бэг с гермтичным вкладышем.
Вес мешка — 25-30кг
Вес Биг-Бэг — 500-600кг
Гарантийный срок хранения в герметичной полиэтиленовой, не поврежденной упаковке, при Т= -50 +40°C – 1 год.
Гарантийный срок хранения: в бумажных мешках – 6 месяцев;
Санитарно-эпидемиологическое заключение №22.56.23.260.П.000427.09.08 от 23.09.2008
«Искитимцемент» расширяет линейку специальных цементов для дорожного строительства
АО «Искитимцемент», входящее в состав холдинга «Сибирский цемент», расширяет линейку специальных цементов для дорожного строительства. Новый портландцемент ЦЕМ I 42,5Н ДП соответствует требованиям ГОСТ 33174-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Цементы. Технические требования» и ГОСТ 30515-2013 «Цементы. Общие технические условия». Новый вид цемента уже успешно прошел сертификацию.
Он предназначен для изготовления бетона дорожных и аэродромных покрытий. Также его можно использовать в производстве высокопрочных и долговечных бетонов, полносборных железобетонных изделий и конструкций жилищного и производственного назначения. ЦЕМ I 42,5Н ДП также применяется при изготовлении мостовых конструкций для транспортного строительства, сухих строительных смесей специального и массового назначения, газосиликатного бетона автоклавного твердения.
При правильном подборе состава бетон, произведенный на основе портландцемента ЦЕМ I 42,5Н ДП, отличается повышенной стойкостью к воздействию агрессивных сред, низким тепловыделением при твердении, высокой прочностью, морозостойкостью, водонепроницаемостью и длительным сроком эксплуатации.
В феврале 2021 года органом по сертификации ООО «НТЦ «СибНИИцемент» предприятию выдан соответствующий сертификат на портландцемент ЦЕМ I 42,5Н ДП. Данный вид продукции также отвечает требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», о чем свидетельствует декларация, зарегистрированная на сайте Росаккредитации.
«Учитывая, что Стратегия развития отрасли строительных материалов до 2030 года предусматривает увеличение доли дорог с цементобетонным покрытием в общем объеме новых трасс в стране до 50%, мы готовимся к повышению спроса на «дорожные» цементы, — отмечает управляющий директор АО «Искитимцемент» Владимир Скакун. — Освоение нового вида продукции — это очередной шаг навстречу потребителям. Напомню, в 2020 году мы запустили производство специального портландцемента со шлаком для изготовления бетона оснований автомобильных дорог и укрепления грунтов (ЦЕМ II/А-Ш 32,5Б ДО), а также начали выпуск сепарированного цемента в замкнутом цикле производства. Эти виды продукции уже по достоинству оценены клиентами. Полагаю, новинка сезона 2021 года будет так же высоко востребована на рынке».
«Искитимцемент» — одно из ведущих предприятий цементной отрасли Сибири. Проектная мощность предприятия составляет 2,1 млн тонн цемента в год. Завод поставляет цемент строителям Новосибирской области и Алтайского края, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Кемеровской, Омской, Томской, Тюменской, Курганской областей. Также цемент отправляется на экспорт в Казахстан. Большая часть продукции завода идет на строительство жилых зданий, производство железобетонных конструкций, асбестоцементных изделий, товарного бетона и сухих смесей.
Цемент М500 ГОСТ 31108- 2003: технические характеристики
Цемент М500: общестроительные технические характеристики ГОСТ 31108-2003
В современном строительстве невозможно обойтись без цемента. К нему предъявляются повышенные требования по прочности и способности выдерживать большой вес. Всем этим условиям отвечает цемент М500. Благодаря своим свойствам он способен прослужить многие десятки лет. Все условия, которым должен отвечать цемент данной марки, указаны в ГОСТ 31108-2003. Он регламентирует производство всех видов цемента кроме специальных, к которым предъявляются особые требования, и устанавливает условия их применения.
Следует отметить, что обозначение М500 является устаревшим, хоть широко распространенным, и соответствует ГОСТу 10178-85. По ГОСТ 31108-2003 данная марка цемента получила маркировку ЦЕМ I 42,5 (для Д0) и ЦЕМ II/А 42,5 (для Д20).
Область использования
Сфера применения цементов довольно разнообразна. Они могут использоваться в качестве основного вяжущего компонента для бетонного раствора, как при строительстве зданий, так и при изготовлении железобетонных изделий.
Благодаря своим высоким техническим характеристикам цемент М500 применяется при строительстве бетонных дорог, гидротехнических сооружений, в производстве плит для аэродромов, бетонной плитки и разных видах работ, где требуется высокая скорость застывания раствора.
Краткое описание
Цемент товарного знака М500 выпускается в двух видах:
- • М500 Д0 – этот вариант не имеет в своем составе никаких минеральных добавок и других примесей. Он используется при капитальном строительстве или добавляется в бетонный раствор для придания ему дополнительной прочности, влагостойкости и морозоустойчивости после схватывания;
- • М500 Д20 – данная маркировка означает, что в состав смеси входит 20% различных добавок. Из-за присутствия активных кремнезёмистых добавок его еще называют пуццолановый. Этот цемент характеризуется замечательной сопротивляемостью морозу и влаге, а также отсутствием деформации в ходе воздействия на него внешних факторов агрессивной среды. Он может применяться при отделочных, строительных и ремонтных работах. Возможно также использование в различных строительных смесях.
Технические характеристики
Портландцемент М500 имеет весьма достойные параметры:
- • прочность при сжатии, через 28 суток не менее чем 52,5 Мпа;
- • выдерживает нагрузку на изгиб 5.9– .4 Мпа;
- • морозоустойчивость не менее 70 циклов замораживания и оттаивания;
- • начитает застывать через 45 мин;
- • полное схватывание 3–4 часа;
- • полное затвердевание раствора наступает через 28 суток.
Достоинства
Цемент данной марки имеет множество достоинств:
- • влагоустойчивость;
- • морозостойкость;
- • прочность;
- • незначительная усадка и деформация при застывании;
- • возможность продолжительного сопротивления к низким температурам.
Благодаря вышеупомянутым свойствам раствор на основе М500 можно успешно использовать в самую холодную погоду, что позволяет ускорить темпы строительства.
При многочисленных плюсах данного материала совершенно логично, что у него есть и некоторые недостатки.
Этот цемент достаточно капризный и требует тщательного соблюдения рекомендаций, указанных производителем. Очень важно соблюдать чистоту строительного инструмента и опалубки. Не советуется использовать этот цемент в местах высокого уровня грунтовых вод с большим количеством минеральных веществ – такая вода способна снизить качества уже готового раствора.
Хранение
Цемент фасуется в многослойные бумажные мешки с полиэтиленовой прокладкой. Гарантийный срок хранения 1 год, если все условия соблюдены.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
Шешенин С.В., Солодовников А.С. Численное определение прочностных свойств бетона с короткими армирующими элементами / Вестник Московского университета. Серия 1: Математика. Механика, 2017. – № 4, – с. 46-52.
Эккель С.В. Некоторые вопросы строительства и ремонта цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов. – Цемент и его применение. – №6, ноябрь-декабрь 2017г. – с.78-86.
Эккель С.В. Некоторые ожидания и риски при строительстве цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов. — Автомобильные дороги. -№ 5, 2017 г.
Эккель С.В. Долговечность покрытий. Методы и правила. — Автомобильные дороги. -№10 октябрь 2016г. – с.82-85, №11 ноябрь 2016г. — с.62-64.
Эккель С.В. Некоторые типичные дефекты цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов и возможные причины их появления. – Мир дорог. Спецвыпуск. 2016, с.12-19.
Эккель С.В. О строительстве цементобетонных покрытий. – в кн.: Цементные бетоны. 74 научно-методическая и научно-исследовательская конференция. Секция ОНИЛ «Цемент». – М., 2016г, с.34-39.
Эккель С.В. Некоторые предложения по дополнению действующих стандартов на дорожный бетон.- Технология бетонов, 2016г, №7,8, с.50-59.
Виноградов А.П. Эксплуатационный ресурс аэродромных покрытий/ Диагностика, ремонт, реконструкция и строительство аэродромных покрытий — М.: ЗАО «Светлица», 2015. –с. 51-62
Виноградов Б.А., Морозов Д. В., Федулов А.А. Особенности строительства сооружений водоотводных систем в условиях аэропорта «Курумоч», г. Самара/ Диагностика, ремонт, реконструкция и строительство аэродромных покрытий — М.: ЗАО «Светлица», 2015. –с. 115-120
Гостев А.А. Ремонтные технологии скоростного восстановления эксплуатационных свойств жёстких покрытий ВПП без прекращения полётов воздушных судов/ Диагностика, ремонт, реконструкция и строительство аэродромных покрытий — М.: ЗАО «Светлица», 2015. –с. 63 – 72
Жаворонков Ю.В. Строительство авиационного поисково-спасательного центра в международном аэропорту «Курумоч», г. Самара/ Диагностика, ремонт, реконструкция и строительство аэродромных покрытий — М.: ЗАО «Светлица», 2015. –с. 73-83
Зязюля Т.Т. Уверенные шаги по пути формирования собственного почерка/Диагностика, ремонт, реконструкция и строительство аэродромных покрытий — М.: ЗАО «Светлица», 2015.-с.8-21
Иванов В.Н., Андронов В.Д. Проблемы строительства аэродромных сооружений в районах Сибири и Дальнего Восток/ Диагностика, ремонт, реконструкция и строительство аэродромных покрытий — М.: ЗАО «Светлица», 2015. –с. 84 -93
Илларионов П.О., Старкин Р.С. Реконструкция аэродромных покрытий в аэропорту «Курумоч», г. Самара/ Диагностика, ремонт, реконструкция и строительство аэродромных покрытий — М.: ЗАО «Светлица», 2015. –с. 107 – 114
Подопригора В.Г. Санация трещин и швов асфальтобетонных аэродромных покрытий/ Диагностика, ремонт, реконструкция и строительство аэродромных покрытий — М.: ЗАО «Светлица», 2015. –с. 121-124
Сабуренкова В.А., Бочарова А.Ю. Научно-методическое обеспечение ремонта и реконструкции аэродромных покрытий/ Диагностика, ремонт, реконструкция и строительство аэродромных покрытий — М.: ЗАО «Светлица», 2015. –с. 164 – 173
Эккель С.В. Некоторые типичные дефекты цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов и возможные причины их появления. – в кн: Качество бетона и бетонных сооружений, вопросы долговечности. Научно-практическая конференция ОАО «НИИМОССТРОЙ». Сборник докладов. – М., 2015, с.56-70.
Эккель С.В. Преимущества цементобетонных покрытий. – Автомобильные дороги. -№12 (1009) декабрь 2015г. – с.44-51.
Березин В.И., Скоробогатая Ю.Б. Сертификация аэродромов/ Диагностика, ремонт, реконструкция и строительство аэродромных покрытий — М.: ЗАО «Светлица», 2015. –с.150- 158
Эккель С.В. Некоторые особенности материалов для замены плит аэродромных покрытий в короткие сроки (в технологические «окна»)/ Диагностика, ремонт, реконструкция и строительство аэродромных покрытий — М.: ЗАО «Светлица», 2015. –с.125-149
Эккель С.В. Некоторые особенности оценки морозостойкости дорожного бетона.- Технология бетонов.-2015, №7-8.-с.17-21.
Бочарова А.Ю., Подопригора В.Г. Пропитка поверхности бетонных покрытий аэродромов/ Диагностика, ремонт, реконструкция и строительство аэродромных покрытий — М.: ЗАО «Светлица», 2015. –с. 159- 163
Бузиков А.В. Мониторинг эксплуатационного состояния аэродромных покрытий/ Диагностика, ремонт, реконструкция и строительство аэродромных покрытий — М.: ЗАО «Светлица», 2015. –с. 40 – 50
Sheshenin S.V., Solodovnikov A.S. Numerical study of strength properties for a composite material with short reinforcing fibers / Moscow University Mechanics Bulletin, 2015. – Vol. 72(4). – p. 94-100.
Солодовников А.С., Шешенин С.В. Определение эффективных упругих характеристик бетонов с короткими армирующими элементами / Транспортное строительство, 2015. – № 2, – с. 19-22.
Солодовников А.С. Сравнение методов расчета плит на многослойном основании / Вестник Московского университета. Серия 1: Математика. Механика, 2015. – № 3, – с. 69-72.
Solodovnikov A.S. Comparison of methods to study the slab bending on multilayered foundations / Moscow University Mechanics Bulletin, 2015. – Vol. 70(3). – p. 75-78.
Солодовников А.С. Применение модели многослойных сред к расчету аэродромных покрытий из цементобетона / Актуальные вопросы проектирования, строительства и эксплуатации зданий, сооружений аэропортов: сборник трудов участников научно-практической конф., посвященной 80-летию ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» / Под общ. ред. д.т.н., проф., Иванова В.Н., 2014. – с. 117-122.
Андронов, В.Д. Реконструкция взлётно-посадочных полос аэродромов Германии и России без прекращения лётной эксплуатации /Транспортное строительство – М.: Центр Трансстройиздат, №1/2012 -с.27-31.
Андронов, В.Д., Подопригора В.Г. Методический подход к определению величины риска возникновения авиационного инцидента в зависимости от состояния покрытия взлетно-посадочной полосы / Вестник МАДИ № 2 – М.: Изд-во МАДИ, 2012. – с.99-104.
Андронов, В.Д. Восприятие неровности аэродромных покрытий лётным составом авиакомпаний/ Вестник МАДИ №3 – М.:Изд-во МАДИ, 2012.-с.80-84.
Андронов, В.Д. Реконструкция взлетно-посадочных полос в условиях действующих аэропортов / Инфраструктура аэропортов // Дороги. Инновации в строительстве №17, февраль.-Санкт-Петербург: «ТехИнформ», 2012.-с.87-91.
Андронов, В.Д. Риск возникновения авиационного инцидента и состояние ВПП. / Аэропорты. Прогрессивные технологии №1(54) – М.: Изд-во «Прогресстех», 2012.-с.7-12.
Андронов, В.Д. Организация работ по реконструкции ВПП аэродромов Германии и России без прекращения летной эксплуатации / Аэропорты. Прогрессивные технологии №2(55) — М.: Изд-во «Прогресстех», 2012. – с. 2-7.
Андронов, В.Д., Чутков А.А. Ровность аэродромных покрытий. Пути совершенствования методики оценки / Аэропорты. Прогрессивные технологии №3(56) – М.: Изд-во «Прогресстех», 2012.-с.12-16.
Андронов, В.Д. Главная цель наших методик — продлить ресурс аэродромных покрытий / Воздушный транспорт ГА №36, сентябрь – М.: Изд-во «ТрастАвиа», 2012.- с.2.
Андронов, В.Д. Новый уровень решения проблемы продления эксплуатационно-технического ресурса аэродромных покрытий / Вестник МАДИ №3– М.: Изд-во МАДИ, 2011.-с.80-86.
Андронов, В.Д. Инновационные методы управления состоянием аэродромных покрытий / Материалы 39-ой Московской международной конференции «Инновации как способ повышения конкурентоспособности аэропортов», М.: Изд-во Ассоциации «Аэропорт ГА», 2011.-с.20-21.
Андронов, В.Д. Управление состоянием аэродромных покрытий / Аэропорт партнёр №4-5 – М.: Изд-во Ассоциации «Аэропорт ГА», 2011.-с.22-23.
Андронов, В.Д. Управление состоянием аэродромных покрытий на примере аэропорта Красноярск / Аэропорты. Прогрессивные технологии №2(51) – М.: Изд-во «Прогресстех», 2011.-с.2-6.
Андронов, В.Д. Организация работ по реконструкции ИВПП в отдаленных северных районах РФ (на примере аэропортов Хатанга, Норильск) / Проектирование, строительство и эксплуатация аэродромов /Сб. научных трудов МАДИ – М.: Изд-во МАДИ, 2010. -с.83-87.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В РАЗРАБОТКЕ, КОТОРЫХ УЧАСТВОВАЛИ НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ:
ГОСТ 24452-2021 «Бетоны. Методы определения призменной прочности, модуля упругости и коэффициента Пуассона».
ГОСТ 24545-2021 «Бетоны. Методы испытаний на выносливость».
ГОСТ 29167-2020 «Бетоны. Методы определения характеристик трещиностойкости (вязкости разрушения) при статическом нагружении.
ГОСТ 22783-2020 «Бетоны. Методы ускоренного определения прочности на сжатие».
ГОСТ 42316-2020 «Бетон. Метод определение тепловыделения при твердении».
СП «Аэродромы. Правила обследования технического состояния», 2 редакция, 2020г.
СП «Аэродромы. Правила производства работ», 2 редакция, 2020г.
СП 34.13330.2020 «Автомобильные дороги». Проектирование.
СП 78.13330.2020. «Автомобильные дороги». Производство работ.
СП 121.13330.2019. «Аэродромы». Проектирование
ГОСТ 12730.0-4.2019. Бетоны, методы определения пористости и пр.
ГОСТ 28570-2019 «Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкций».
ГОСТ 27006-2019. Бетоны. Правила подбора состава».
СП 435.1325800.2018. «Конструкции бетонные и железобетонные монолитные. Правила производства и приёмки работ.
ГОСТ 13087-2018 «Бетоны. Методы определения истираемости».
ГОСТ 18105-2018 «Бетоны. Правила контроля и оценки прочности».
СП 28.13330.2017 «Защита строительных конструкций от коррозии».
ГОСТ Р 12350.2017/ EN 12350-1:2009 «Испытания бетонной смеси. Часть 1. Отбор проб».
ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжёлые и мелкозенистые. Технические условия».
Методические рекомендации по управлению состоянием искусственных
аэродромных покрытий", утвержденные в 2013г. Росавиацией.