Лка в цирке
«Ёлка в цирке»
С 25 декабря по 9 января в Симферопольском государственном цирке им. Бориса Тезикова Новогоднее рождественское представление «Ёлка в цирке».
Цена билетов: от 600 до 1200 руб.
№ РЯДА | I СЕКТОР | II СЕКТОР | МЕСТА НАД ПРОХОДОМ | III СЕКТОР | IV СЕКТОР |
1 | 1200 | 1200 | – | 800 | 600 |
2 | 1200 | 1200 | – | 800 | 600 |
3 | 1200 | 1200 | – | 800 | 600 |
4 | 1200 | 1200 | – | 800 | 600 |
5 | 1200 | 1200 | – | 800 | 600 |
6 | 1200 | 1200 | – | 800 | 600 |
7 | 1000 | 1000 | 1000 | 800 | 600 |
8 | 1000 | 1000 | 1000 | – | 600 |
9 | 1000 | 1000 | 1000 | – | 600 |
10 | 1000 | 1000 | 1000 | – | 600 |
Расписание
Новости и интервью
27 октября 2021
26 октября 2021
Всероссийская перепись населения
18 октября 2021
22 сентября 2021
Директору – художественному руководителю Симферопольского госцирка присвоено звание Заслуженного работника культуры РФ
8 сентября 2021
Опрос о состоянии финансовой доступности и удовлетворённости населения работой финансовых организаций
Клоун-эксцентрик Александр Фриш
За кулисами цирка об этом номере спорят. Нет единого мнения и у специалистов: одни считают номер эксцентрика Александра Фриша слишком «эстрадным», другие — напротив, сожалеют о том, что такие номера в цирковых программах — редкое явление.
Некоторые считают композицию номера недодуманной, отчего «герой» артиста получился, дескать, двойственным. Другие, наоборот, утверждают, что именно благодаря такой структуре наиболее полно раскрывается персонаж.
Но одно бесспорно: с манежа молодой артист неизменно уходит под аплодисменты.
Аплодисменты. Конечно же, о них мечтает человек в торжественном черном фраке, выехавший на манеж на непомерно маленьком для своего высокого роста колесе моноцикла и приготовившийся прямо здесь, на арене, словно в большом концертном зале, сыграть симфонию Моцарта на. барабане!
Его барабанная колотушка переломилась сразу. От одного единственного удара. И барабан прорвался, а из дыры с треском вывалился кирпич. Этот неизвестно какими судьбами попавший в барабан кирпич был третьим. Два других — один выпал из нотной тетради, другой из цилиндра музыканта — уже валялись на ковре манежа.
Это был конец. И музыкант-неудачник резким движением сорвал теперь уже ненужные белоснежные манжеты. Словно поставил точку. И поникли плечи, погасла счастливая улыбка, поблекли смеющиеся глаза неопытного дебютанта.
Медленно побрел артист в черном фраке к выходу, волоча за собой трость, ноты и сломанную барабанную колотушку. В цирке очень тихо. И вдруг. та-та-та. та-та-та. Музыкант остановился, пытаясь понять, где рождаются звуки. Та-та-та — выстукивала по уцелевшей стороне перевернутого барабана зацепившаяся за него трость.
А через минуту в цирке звучала музыка Моцарта. Ее под аккомпанемент оркестра выстукивал ногами на барабане вышедший из оцепенения дебютант.
Зал рукоплескал. Это были первые аплодисменты музыканту. А он, счастливый тем, что теперь может играть, пусть ногами, но играть на своем барабане, все выстукивал и выстукивал новые мелодии, которые в минуты вдохновения рождала его фантазия.
Выстукивать ногами всевозможные ритмы или, как говорят профессионалы, «стэп» Александр Фриш умел с детства. В этом не было ничего удивительного, потому что отец мальчика был комическим танцовщиком на эстраде и многому научил сына. Он привил ему любовь к цирку, свету его огней, к его запахам. Конечно, мальчик, выросший в артистической семье, мечтал стать артистом, и именно артистом цирка. И все-таки путь на арену у Александра Фриша начался с эстрады, на которую он вышел после окончания Челябинского института культуры как артист разговорного жанра. Однако через пять лет его судьбу резко изменил удивительный случай.
Как-то Фриш по традиции забежал на минутку в старый Московский цирк проведать своих друзей. Друзья его были озабочены поисками подходящего «типажа», точнее человека, способного «подыграть» в клоунской сценке одному из учеников Местечкина, оставшемуся перед выпускным экзаменом без партнера.
Почти шутя Фришу предложили вакантную роль, он согласился помочь. Так возник новый клоунский дуэт. Впрочем он просуществовал недолго, всего год. Собственно говоря, это и следовало ожидать, поскольку истинный коверный — это человек, знающий и умеющий на манеже все. Но, безраздельно любя цирк, двадцатисемилетний эстрадный артист мало что умел делать.
Поэтому свое цирковое образование Фриш начал с элементарной общей физической подготовки в мастерской клоунады при Всесоюзной дирекции по подготовке новых номеров и аттракционов.
. Все планы перепутал старенький, весьма потрепанный реквизитный барабан.
— Знаешь, как здорово получится на этом барабане «стэп», — сказал Фриш своему коллеге по студии Антону Полосяну.
Как утверждает артист, в тот момент, когда он увлеченно начал выбивать ритмы на найденном инструменте, никаких творческих идей по поводу будущего номера в его голове не возникло.
И уж, конечно, думать не думал Антон Полосян, что, шутливо накинув на плечи другу свой клоунский фрак с неестественно короткими рукавами, он тем самым «одел» рождающийся. персонаж.
. Студию Александр Фриш покидал музыкальным эксцентриком, унося с собой тот самый барабан и старомодный деревянный чемодан, где аккуратно были уложены ноты, барабанная колотушка, старенький фрак Полосяна и еще. три кирпича, без которых номер этот не стал бы по-настоящему эксцентричным.
. Итак, музыка, которую мечтал сыграть дебютант на своей премьере, все-таки звучит под сводами зала. Он выстукивает ее ногами, сбросив свой парадный фрак. Мелодии сменяют одна другую, и в этом вихре разнообразных ритмов трудно уловить тот момент, ту секунду, когда в его руках появляются два кирпича. Они столкнулись случайно, но звук, родившийся от их столкновения, заставил молодого человека остановиться. Он немного подумал, а когда оркестр заиграл вновь, руки премьера крепко сжимали все три кирпича.
При первых аккордах он подбрасывает их вверх. Нет, это не жонглирование в привычном для зрителей варианте. Скорее, это похоже на удивительный музыкальный баланс, при котором кирпичи в такт выбиваемой музыки выстраиваются в невероятно замысловатые то горизонтальные, то вертикальные пирамиды, которые вдруг замирают в пространстве, грозя рассыпаться, но в последний миг, подхваченные ловкими руками артиста, опять перестраиваются на глазах восхищенного зрителя.
И опять творческой фантазии артиста, кажется, нет предела. Вот на лежащий кирпич импровизатор кладет рядышком два других. Потом берет это сооружение в одну руку и лихо подбрасывает вверх. Все три кирпича под общее «ах» дружно переворачиваются в воздухе и, выстроившись друг на дружке, что называется, в полный рост, этакой колонной возвращаются на ладонь к артисту.
И при каждом соприкосновении кирпичиков вновь рождаются мелодичные звуки. Комбинации сменяют одна другую, а на алом ковре манежа лежит небрежно брошенный фрак музыканта, напоминающий о том немного чудаковатом и наивном мальчишке с открытой светлой улыбкой и восторженно сверкающими глазами. Вместо него — опьяненный аплодисментами, уверенный в себе молодой современный человек в чуть ли не спортивной маечке.
Отсюда и возникло мнение, что номер состоит как бы из двух самостоятельных частей, двух миниатюр, и актер практически играет две роли, показывает два совершенно непохожих друг на друга характера, из которых не вылепить цельного, полнокровного образа, настолько всепоглощающий азарт вариаций с кубиками не вяжется с мягкой, лиричной натурой человека в черном фраке.
Мне доводилось не один раз смотреть номер А. Фриша, и, на мой взгляд, три кирпичика не только не разрушают, а, напротив, помогают ему выстраивать сложную, многогранную конструкцию образа музыканта.
Именно тогда, когда в руки человеку в черном фраке попадают эти три злополучные кирпича, чуть не сорвавшие ему премьеру, и его осеняет, что их можно использовать в качестве музыкального инструмента, именно тогда, когда он начинает выстраивать кирпичи в невероятные фигуры, вдруг открывается кипучая, деятельная натура одержимого любовью к музыке человека, способного слышать ее и творить в самых неприглядных условиях. Перед нами музыкант, у которого заиграет под ногами даже поломанный барабан.
Расхождение же во взглядах на создаваемый Фришем образ, мне думается, в самом актере, в его игре. Талантливый и бесспорно способный артист иногда во время выступления как бы жалеет отдать своему герою все свои чувства. Играет, что называется, без подъема и накала, и тогда, естественно, этого накала страстей не хватает его человеку в торжественном черном фраке, а эмоциональная игра с кубиками превращается в обычную техничную цирковую комбинацию. В хороший трюк ради трюка.
И наоборот, когда артист вдохновенно играет на протяжении всего номера, то на манеже живет и творит удивительный, прекрасный музыкант с необычным, правда, восприятием окружающего мира.
. Взмахом руки останавливает инспектор манежа оркестр и протягивает артисту сброшенный им фрак, как бы предлагая принять вид достойный подлинного музыканта. Молодой человек не против, но он не хочет расставаться ни на секунду со своим новым музыкальным инструментом — кирпичами. Но возможно ли одеться, когда заняты руки?!
Дебютант поворачивается спиной к держащему фрак инспектору, зажимает двумя руками три горизонтально уложенных кирпича. И вдруг, совершенно неожиданно для всех, резким движением отрывает правую руку и быстро продевает ее в рукав, при этом ничуть не повредив «повисшей» в воздухе и удерживаемой одной рукой конструкции. Правда, чтобы одеться полностью, ему приходится «попридержать» пирамиду. ногой!
Зал аплодирует, а дебютант в черном торжественном фраке с необыкновенно короткими рукавами, с открытой светлой улыбкой и восторженно сияющими серыми глазами продолжает свое соло на барабане.
Цирк номер с кирпичами
основной официальный сайт "Галактика" — находится — www . kloun . net
Китайские балабаны
Длительность: 14 сек.
Размер: 516 КБ
Танцующий медведь
Длительность: 21 сек.
Размер: 760 КБ
Китайские балабаны
Длительность: 19 сек.
Размер: 690 КБ
Фокус с обручами
Длительность: 27 сек.
Размер: 974 КБ
Китайские балабаны
Длительность: 8 сек.
Размер: 298 КБ
Фокус с обручами
Длительность: 11 сек.
Размер: 406 КБ
Танцующий медведь
Длительность: 25 сек.
Размер: 896 КБ
Фокус с вилками
Длительность: 13 сек.
Размер: 472 КБ
Фокус с шариками
Длительность: 14 сек.
Размер: 496 КБ
Жонглирование кирпичами
Длительность: 13 сек.
Размер: 468 КБ
Ходули
Длительность: 22 сек.
Размер: 794 КБ
Жонглирование шарами
Длительность: 10 сек.
Размер: 370 КБ
Ходули
Длительность: 11 сек.
Размер: 400 КБ
Жонглирование булавами
Длительность: 12 сек.
Размер: 438 КБ
Жонглирование кольцами
Длительность: 6 сек.
Размер: 228 КБ
Жонглирование палкой
Длительность: 15 сек.
Размер: 546 КБ
Моноцикл
Длительность: 16 сек.
Размер: 586 КБ
Прыгающая шапка
Длительность: 28 сек.
Размер: 995 КБ
Моноцикл
Длительность: 16 сек.
Размер: 592 КБ
Номер со стульями
Длительность: 15 сек.
Размер: 532 КБ
Моноцикл
Длительность: 9 сек.
Размер: 328 КБ
Номер со стульями
Длительность: 10 сек.
Размер: 368 КБ
Моноцикл
Длительность: 13 сек.
Размер: 482 КБ
Номер со стульями
Длительность: 23 сек.
Размер: 846 КБ
Номер со стульями
Длительность: 21 сек.
Размер: 772 КБ
Балансировка
Длительность: 38 сек.
Размер: 1,3 M Б
Номер со стульями
Длительность: 15 сек.
Размер: 552 КБ
Утюг
Длительность: 13 сек.
Размер: 486 КБ
Номер со стульями
Длительность: 16 сек.
Размер: 584 КБ
Завершение представления
Длительность: 22 сек.
Размер: 812 КБ
Балансировка
Длительность: 15 сек.
Размер: 552 КБ
Завершение представления
Длительность: 16 сек.
Размер: 608 КБ
Рецепт оптимизма: ученик Юрия Никулина стал одним из лучших немцев России
Заслуженный артист России, артист цирка, представитель немецкой клоунской династии Александр Фриш после церемонии награждения лучших из лучших на Большом Екатерининском Балу рассказал в интервью о том, что его самого заряжает оптимизмом.
Вы стали лауреатом конкурса «Лучшие имена немцев России» в номинации в области искусства им. Анны Герман. Что для вас значит эта победа?
Для меня эта премия очень важна. Награда – это определенный итог творческого пути. Мне было приятно получить поддержку со стороны огромного количества моих друзей. В том числе и тех, с которыми я давно не виделся. Многие из друзей с немецкими корнями живут в Австралии, Америке и Японии. Спасибо премии, спасибо организаторам конкурса, что вы дорожите нами, российскими немцами.
Расскажите немного о вашей семье. Ваша бабушка была переводчицей, владела несколькими языками, а отец был профессиональным клоуном.
Первой книгой, которую подарил отец, была книга его кумира Чарли Чаплина. Мы выросли на фильмах этого великого комика. Отец окончил школу комических танцев. Когда они приехали с бабушкой в Москву из Швеции, на Казанском вокзале с ними произошел забавный случай. Отец пошел в туалет, а вернулся в телогрейке и кирзовых сапогах. «Не волнуйтесь, – сказал он бабушке. – Меня не раздели. Я сам отдал беспризорникам свои рубашки и галстуки. А они мне подарили деревянные ложки и научили на них играть». И на протяжении всей жизни у отца в одном кармане лежала губная гармошка, а в другом – две деревянные ложки. Бабушку мы называли просто Эдой. Она привила нам любовь к путешествиям. В уголке у нас всегда стоял рюкзачок со всем необходимым. Бабушка говорила: «Если вам запретили путешествовать по миру, путешествуйте по стране, если запретили по стране, путешествуйте по своему городу». Она учила нас жизненному оптимизму, который всегда помогает, какие бы трудности ни встречались. Даже если плохая погода, можно найти свою радугу.
Вы – ученик Юрия Никулина. Какие воспоминания остались у вас об этом замечательном артисте?
Юрий Владимирович – клоун планеты, клоун доброты. С его легкой руки я стал главным по ведению цирковой программы. Как артист он очень много давал, не обучая, а показывая на своем примере. Был забавный случай. Никулин пригласил на Новый год в цирк моего папу. Отец спросил, что привезти в подарок. У них с мамой было хозяйство, и как раз родились козлята. «А пусть привезет козленка», – пошутил Никулин. И отец привез в чемодане черного козленка, которого назвали Павликом. «Будем делать артиста», – сказал Юрий Владимирович. Так у нас появился номер с домашними животными, включавший в себя и танго с козлом.
Номер с барабаном, из которого выпадают кирпичи, а вы ими ловко жонглируете, стал известен во всем мире. Как он создавался?
Сюжет, как ни странно, связан с сигарами. Русский эмигрант Зино Давидофф открыл в Швейцарии производство сигар. Однажды у него в магазине не оказалось сигар определенной марки. Тогда он послал за ними своего работника, а сам развлекал клиентов, жонглируя сигарными коробками. Позже сигарные коробки стали видом жонглирования, как булавы и мячики. А я сделал номер с кирпичами. Степу меня научил отец. Кататься на одном колесе я научился сам, так как денег на велосипед не было. Так родился номер в жанре эксцентрики. Его идея в том, что не нужно отчаиваться и можно найти выход из любой жизненной ситуации.
Что дает вам силы, энергию?
Все очень просто. В детстве бабушка приучила нас обливаться холодной водой, и только потом я узнал, что это древнетибетская медицина. Дает силы то, что мы бережем и храним традиции, как немецкие, так и русские, и продолжаем путешествовать.