Teplomarcet.ru

Про Тепло дома
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типы укрепления русел и откосов у труб

Типы укрепления русел и откосов у труб

По типовому проекту ТПБ 3.503.1 – 8.04 «Укрепление водопропускных сооружений на автомобильных дорогах» (Минск 2004) рекомендуется укрепление русел у труб монолитным бетоном В25, сборными плитами ПК 100.12.е, каменной наброской. Укрепление откосов может выполняться монолитным бетоном, плитами ПК 50.8.е или ПК 100.12.е, нетканым геотекстильным полотном с семенами трав (НГ СТ). По СТБ 1071-2007 для укрепления могут применяться плиты К40.7.е-М.

Монолитный бетон В25 толщиной 12см на выходе укладывают на слое щебня толщиной 10см. Для предотвращения образования температурных трещин укрепление из монолитного бетона делят на отдельные карты (плиты) с помощью укладки до бетонирования на поверхность щебеночного основания антисептированных досок. Длина стороны карты не более 3м.

Толщина слоя из монолитного бетона при укреплении русла на выходе равна 12см, при укреплении русла на входе и откосов – 8см.

Сборные плиты ПК100.12.е имеют размер сторон 100см, толщину 12см и требования по морозостойкости и водонасыщению: F200, W6). Плиты ПК100.12.е укладывают на слой строительного раствора толщиной 2см и щебеночное основание толщиной 10см.

Сборные плиты ПК50.8.е имеют форму квадрата со срезанными углами и арматурными выпусками, расположенными в углах плит. Плиты укладывают по слою строительного раствора толщиною 2см, ниже которого находятся щебеночное основание толщиною 10см. На поверхности щебеночного основания разбивают прямоугольные карты с размером сторон 1 – 3м путем укладки антисептированных досок высотой 12см.

Сборные плиты К40.7 толщиной 7 см имеют форму квадрата со стороной 40 см, укладываются по слою строительного раствора толщиной 2 см по слою щебня толщиной 10 см.

Нетканое геотекстильное полотно с семенами трав НГ СТ (СТБ 1030-2008) применяют для укрепления откосов насыпей у водопропускных труб, когда трубы расположены на суходолах и работают в безнапорном режиме, а русло укрепляется плитами ПК100.12.е. НГ СТ укладывают полосами сверху вниз с нахлестом 10 – 15см по слою растительного грунта 10см. По линии нахлеста выполняют крепление анкерными скобами и деревянными кольями по контуру укрепления (рис. 2.6.9, 2.6.15). НГ СТ укладывают в канавку глубиной 20 – 30см, закрепляют колышками и заполняют грунтом. Сверху НГ СТ засыпается растительным грунтом толщиной 3см. В русле НГ СТ заводят под плиты ПК100.12.е.

Каменная наброска может применяться на постоянно действующих водотоках, где укрепление бетоном или плитами сложно выполнить. Размер самой крупной фракции не должен быть более 40см, а фракции менее 5мм не должны превышать 20%. Толщина наброски камня определяется глубиной размыва. По типовому проекту [6] она назначена равной 1,0м.

Для каждого типа укрепления нормируются допускаемые (неразмывающие) скорости течения воды в зависимости от глубины потока (табл. 2.4.1).

Тип укрепленияДопускаемые скорости (м/с) при глубине потока (м)
0,41,02,0
Каменная наброска слоем 30см из несортированного камня толщиной 10-15см2,53,03,5
Каменная наброска слоем 30см из несортированного камня толщиной 15-20см3,03,54,0
Каменная наброска слоем 30см из несортированного камня толщиной 20-25см3,54,04,5
Сборные плиты К40.7 из бетона В20 толщиной 7см на слое щебня h = 10см3,03,54,0
Монолитный бетон класса В25 толщиной 10см на слое щебня h= 10см6,58,08,0
Сборные плиты ПК100.12.е на цементном растворе h=2см и слое щебня h=10см6,58,08,0

Глубина потока воды на выходе из трубы (в зоне растекания) определяется по формуле:

где К и n – эмпирические коэффициенты, (К=0,75; n= 0,5);

d – отверстие одноочковой трубы;

ПQ – безразмерный параметр расхода.

Qс – сбросной расход на одно очко.

Для этой глубины потока по табл.2.4.1 определяется допускаемая скорость движения воды для каждого типа укрепления.

Тип укрепления русла на выходе назначается по скорости движения воды на выходе из трубы, увеличенной в 1,2 раза. Необходимо выполнение условия:

где Vвых – скорость движения воды на выходе, принимается по таблицам пропускной способности труб для сбросного расхода на одно очко.

Укрепление откосов труб монолитным бетоном

Дом alt=»arrow» />ТТК по нулевому циклу alt=»arrow» />ТТК. Укрепление монолитным бетоном откосов насыпей и конусов малых мостов

Читайте так же:
Транспортные схемы для цемента
ТТК. Укрепление монолитным бетоном откосов насыпей и конусов малых мостов

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УКРЕПЛЕНИЕ МОНОЛИТНЫМ БЕТОНОМ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ И КОНУСОВ МАЛЫХ МОСТОВ

I. Область применения

Технологическая карта разработана на укрепление монолитным бетоном толщиной 12 см откосов насыпей и конусов малых и средних мостов с неукрепленным руслом (высота насыпи от 6 до 8 м, крутизна откосов 1:1,5).

В состав работ входят:

— отрывка траншеи под рисберму экскаватором;

— доработка траншеи вручную;

— устройство щебеночной подготовки под монолитный бетон экскаватором-драглайном;

— укладка бетонной смеси;

— наброска камня в траншею.

II. Организация и технология производства работ

До начала работ по укреплению откосов насыпей и конусов необходимо:

— произвести планировку и уплотнение откосов земляного полотна в соответствии с требованиями СНиП "Земляные сооружения, основания и фундаменты" и СНиП "Автомобильные дороги";

— выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки бетона в соответствии с проектом.

Щебеночную подготовку толщиной 10 см под монолитный бетон устраивают из щебня фракции 10-20 мм.

Бетон класса В15, применяемый для укрепления откосов насыпей и конусов, должен отвечать требованиям ГОСТ; арматура (сетка с ячейками 20×20 см) из углеродистой горячекатаной стали диаметром 6 мм класса А-1 — требованиям ГОСТ.

Работы по укреплению откосов насыпей и конусов монолитным бетоном ведет комплексная механизированная бригада поточным методом на двух захватках (рис.1).

Рис.1. Схема организации и производства работ

Операции, выполняемые на захватках:

1-я захватка — отрывка траншеи под рисберму экскаватором /; доработка траншеи вручную; подача каменных материалов экскаватором /; устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном //, поливка щебеночного основания водой с помощью поливочно-моечной машины ///; уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора II;

2-я захватка — установка арматурных сеток и укладка асфальтовых планок в швы; укладка бетона на откос с помощью автокрана IVи бадьи V; устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя, наброска камня в рисберму

Стрелкой указано направление потока.

Сменная производительность бригады при укладке бетона 300-350 м.

Численность комплексной бригады 10 чел.:

Машинист экскаватора 6 разр. — 1;

Машинист экскаватора 5 разр. — 1;

Машинист автокрана 5 разр. — 1;

Бетонщик 4 разр. — 1;

Бетонщик 2 разр. — 1;

Арматурщик 2 разр. — 1;

Плотник 4 разр. — 1;

Мостовщик 4 разр. — 1;

Дорожный рабочий 2 разр. — 1.

Рабочие владеют смежными профессиями, что позволяет достичь равномерной загрузки членов бригады.

На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

— отрывка траншеи под рисберму экскаватором ЭО-2621 А;

— разравнивание вынутого грунта экскаватором, оборудованным отвалом;

— доработка траншеи вручную;

— устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном;

— уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора-драглайна;

— подача каменных материалов в траншею экскаватором ЭО-2621А.

Отрывка траншеи производится экскаватором ЭО-2621А с обратной лопатой (ковш вместимостью 0,25 м) вдоль подошвы земляного полотна согласно разбивочным точкам.

При рытье траншеи грунт выбрасывается навымет, а затем с помощью отвала, имеющегося на экскаваторе, разравнивается и планируется равномерным слоем за пределами траншеи.

Вслед за экскаваторными работами выполняются работы по углублению дна траншеи вручную и доведению ее геометрических размеров до проектных.

Объемы работ по рытью траншеи должны быть увязаны с работами по устройству каменной наброски, укреплению откосов. Картой предусмотрена сменная производительность бригады при устройстве рисбермы в пределах 50-60 м.

По окончании работ по рытью траншеи экскаватор ЭО-2621А используется для подачи камня в рисберму при устройстве каменной наброски.

Щебень для подстилающего слоя доставляется автомобилями-самосвалами и выгружается непосредственно в траншею, откуда ковшом экскаватора-драглайна равномерно распределяется и разравнивается по откосу.

Щебеночную подготовку (толщина слоя 10 см) на откосе устраивают экскаватором-драглайном Э-652 с ковшом со сплошной режущей кромкой. Экскаватор устанавливается на спланированной площадке насыпи (конуса) и последовательным движением ковша снизу вверх перемещает и разравнивает щебень по откосу слоем заданной толщины. По мере выполнения планировочных работ экскаватор перемещается вдоль откоса насыпи (конуса).

По окончании планировки на экскаваторе производят замену ковша прицепным виброкатком Д-480 и приступают к уплотнению слоя щебня на откосе.

Уплотнение выполняется за пять-шесть, проходов виброкатка по одному следу. Движение катка осуществляется с помощью подтяжного троса экскаватора. Во избежание разрушений слоя первые два-три прохода катка выполняют с выключенным вибратором со скоростью не более 2 км/ч. Затем каток устанавливают у подошвы уплотняемого откоса и приводят в рабочее положение (пуск вибратора). Скорость катка при движении вверх — 1,3-1,6 км/ч. Вниз виброкаток движется по ранее оставленному следу под действием собственного веса со скоростью не более 2,0 км/ч. Скорость катка регулируется машинистом экскаватора с помощью подтяжного троса.

Признаками завершения уплотнения служат прекращение образования волны перед вальцом катка и отсутствие заметной на глаз осадки щебня.

При уплотнении откоса экскаватор и каток постепенно смещаются вдоль насыпи, обеспечивая перекрытие каждой предыдущей полосы уплотнения на 0,25-0,3 м.

На второй захватке выполняются следующие технологические операции:

— укладка на поверхность откоса арматурных сеток и асфальтовых планок;

— укладка бетона на откос с помощью автокрана грузоподъемностью 10 т, оборудованного бадьей;

— устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя;

— наброска камня в траншею.

Укрепляемая поверхность откоса делится на карты 3,0х1,8 м асфальтовыми планками размерами 3x6x50 см (антисептированными досками).

Для удержания асфальтовых планок в проектном положении их временно закрепляют металлическими штырями диаметром 16-18 мм длиной 25-30 см. Их забивают в грунт через слой щебеночной подготовки по бокам асфальтовых планок. На асфальтовые планки и на "сухари" (бетонные бруски толщиной 6 см) укладывают металлическую сетку с ячейками 20х20 см из стержней диаметром 6 мм. Поверх арматуры на нижние ряды асфальтовых планок устанавливают такие же планки, которые связывают с нижними, как показано на рис.2. В местах сопряжения плит укрепления с конструкциями опор также устанавливают асфальтовые планки (антисептированные доски).

Рис.2. Схема установки асфальтовых планок

1— металлическая сетка; 2 —асфальтовая планка.

Производство укрепительных работ необходимо начинать с конусов, причем укладку бетона следует вести снизу вверх по откосу.

Подача бетона к месту укладки осуществляется автокраном КС-3562А грузоподъемностью 10 т, оборудованным бадьей с разгрузочным затвором.

В целях исключения трудоемких операций по ручной перекидке бетонной смеси бетон из бадьи следует разгружать в пределах карты.

Если вылет стрелы автокрана не обеспечивает распределение бетона по всей ширине откоса, бетон необходимо распределять с верхней и нижней стоянок автокрана. Бетонная смесь распределяется с учетом коэффициента запаса на уплотнение, равного 1,02.

Распределенную на откосе бетонную смесь уплотняют площадочными вибраторами типа И-7 или вибробулавой (типа И-22). Поверхность слоя бетона должна быть ровной и гладкой, а толщина — соответствовать проектной.

Признаками окончания уплотнения при работе вибраторов являются: прекращение оседания бетонной смеси, появление на ее поверхности цементного молока, уменьшение количества воздушных пузырьков, выходящих из бетонной смеси.

Свежеуложенную бетонную смесь покрывают битумной эмульсией в количестве 0,4-0,6 кг/м с помощью ручного распределителя.

Каменную наброску устраивают из булыжного или рваного камня размером до 25 см.

Для уменьшения трудоемкости работ камень, доставленный автомобилями-самосвалами, подается в рисберму экскаватором ЭО-2621А. Окончательную укладку камня и его распределение по сечению рисбермы выполняет мостовщик 4 разр.

Калькуляция трудовых затрат на устройство 100 м рисбермы и укрепление монолитным бетоном 100 м откосов приведена в табл. 1, 2.

При операционном контроле качества работ по укреплению откосов насыпи и конусов монолитным бетоном следует проверять:

— положение траншеи в плане;

— размеры траншеи по глубине и ширине;

— толщину слоя, качество планировки и уплотнения щебеночной подготовки на откосе;

— правильность укладки арматурных сеток и асфальтовых планок;

— качество укладки бетона в конструкции;

— выполнение работ по нанесению влагозащитного покрытия, жесткость рисбермы.

Качество выполнения работ контролирует мастер визуально и с помощью инструментов:

— при устройстве рисбермы проверяет ровность поверхности, геометрические размеры, отметки дна рисбермы;

— при устройстве щебеночной подготовки — ровность поверхности, толщину слоя;

— при установке арматурных сеток и асфальтовых планок — отметки установки сеток, планок, крепление планок;

— при укладке бетона — ровность, фактуру поверхности, качество уплотнения.

III. Технико-экономические показатели

(на 100 м укрепленного откоса и на 100 м рисбермы)

Затраты труда — 9,43 чел. — дня;

Потребность в машинах — 2,15 маш. — смены;

Выработка на одного рабочего:

при укреплении откоса — 10,0 м;

при устройстве рисбермы — 10,0 м.

IV. Материально-технические ресурсы

Потребность в основных материалах определена расчетом на 100 м укрепленного откоса и 100 м рисбермы:

Щебень фракции 20-40 мм — 13,0 м;

Бетон класса В15 — 12,3 м;

Камень для рисбермы — 50 м;

Сетка металлическая с ячейками размерами 20х20 см из арматуры диаметром 6 мм — 100 м;

Планки асфальтовые — 0,5 м;

Эмульсия битумная — 0,05 т.

Потребность комплексной механизированной бригады в машинах, оборудовании и приспособлениях определена из расчета оптимальной их загрузки:

Экскаватор-драглайн на гусеничном ходу Э-652 — 1;

Экскаватор неполноповоротный гидравлический ЭО-2621А — 1;

Кран автомобильный грузоподъемностью 10 т КС-3562А — 1;

Виброкаток прицепной Д-480 — 1;

Вибратор площадочный И-7 — 1;

Распределитель вяжущих материалов — 1;

Бадья с разгрузочным затвором — 3.

V. Техника безопасности

При производстве работ по укреплению откосов насыпи и конусов монолитным бетоном необходимо соблюдать требования по охране труда, приведенные в соответствующих разделах "Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог", СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002, (гл.5. Земляные работы).

Машинисты, рабочие и другие работники при выполнении дорожно-строительных работ должны быть обеспечены средствами защиты и специальной одеждой в соответствии с действующими правилами по охране труда и технике безопасности.

Разработка дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности труда не требуется.

Укрепление откосов водопропускных труб

Укрепление откосов водопропускных труб

Водопропускными трубами называют тип искусственных сооружений, возводимых для пропуска небольших водостоков ниже дорожных насыпей.

Существуют разнообразные варианты, по которым осуществляют укрепление откосов водопропускных труб для обеспечения надежности конструкции.

Современные методы укрепления откосов предполагают применение инновационных геосинтетических материалов, приобрести которые можно в нашей компании GeoSM, специализирующейся на производстве и продаже этих материалов во всем ассортименте по наилучшим ценам.

Наши материалы для устройства дорожных откосов разработаны по уникальной, запатентованной технологии.

Мы специализируемся на разработке и производстве геосинтетиков Геофлакс:

Мы гарантируем соответствие всех материалов требованиям регулирующих организаций и национальным стандартам.

Откосы водопропускных труб и их создание

Откосы обустраиваются для предохранения от природных явлений, для защиты водостоков от разрушения. Существует несколько способов укрепления откосов водопропускных труб. Необходимость в этой работе связана с расположением участка на неровной местности. Для повышения безопасности надежности объектов откосы водопропускных труб и их создание осуществляется с использованием геосинтетических материалов, которые обладают безопасностью в экологическом плане, высокой прочностью и доступными ценами.

Особенности создания откосов водопропускных труб

Благодаря созданию откосов водопропускных труб не происходит нарушений земляного полотна насыпи и верхнего путевого строения. К тому же строители добиваются существенного снижения расходов на эксплуатацию дорог. Особенности создания откосов водопропускных труб заключаются в том, что благодаря использованию современных технологий строители добиваются максимального позитивного результата при минимальных трудозатратах.

Варианты укрепления откосов водопропускных труб

Для укрепления откосов используется несколько вариантов, от применения бетонных плит и решетки для откосов до так называемых плетневых заборов. Откос должен соответствовать ландшафту окружающей среды и соблюдению экологического равновесия.

Материалы для укрепления откосов водопропускных труб

Для укрепления откосов водопропускных труб строители сегодня активно пользуются традиционными материалами (бетонными плитами, плетневыми заботами) но все чаще практикуется использование геосинтетических материалов. Для усиления откосов активно пользуются сборно-монолитными конструкциями, в которых используются инновационные материалы для укрепления откосов водопропускных труб.

Георешетка Геофлакс для откосов

Способствует повышению срока эксплуатации покрытий, снижению на 25% использования стройматериалов в сравнении с бетонированием и улучшению их устойчивости к внешним нагрузкам.

Геоматы Геофлакс для откосов

Геоматы Геофлакс

Обеспечивают противоэрозийную защиту и эффективны при армировании грунтов. Использование геоматов способствует восстановлению растительного покрова, и обладают декоративной функцией.

Геосетка Геофлакс для откосов

Служит для повышения эксплуатационных характеристик и снижения затрат на строительство и ремонт на 45%. Она обладает высокой прочностью и устойчивостью к деформированию.

Геотекстиль Геофлакс для откосов

Геотекстиль Геофлакс

Обеспечивает до 25% экономии стройматериалов и предназначен для сохранения устойчивости, предотвращения плывучести и способствует надежному связыванию всей конструкции.

Расчет угла уклона откосов водопропускных труб

Расчет угла уклона откосов водопропускных труб осуществляется в соответствии со скоростью течения потока и гидрологическим режимом подтопления. В связи с повышением требований к надежности и безопасности строительства требуется существенное повышение качества откосов. Нам хорошо известно, что для соответствия требованиям строительной отрасли необходимо руководствоваться всеми запросами действующих законов, существующими стандартами, требованиями заказчиков.

С материалами GeoSM строительство откосов водопропускных труб существенно ускоряется, а срок их эксплуатации возрастает. Применение геосинтетики GeoSM рекомендовано профессионалами.

Укладка водопропускной трубы: от выбора бетона к созданию канала

Укладка водопропускной трубы: от выбора бетона к созданию канала

Монтаж водопропускной трубы необходим для отвода воды от дорожных магистралей. Неважно, автомобильная ли это трасса или железнодорожные пути, именно создание водопропуска позволяет не допустить затопления путей сообщений.

Помимо этого, такую конструкцию изнутри можно адаптировать для пешеходного перехода. В условиях города или железнодорожной станции это единственный оптимальный путь создания прохода. Конечно, можно построить мост. Но:

  • Строительство моста обходится в разы дороже
  • Мост не позволяет направлять водяной поток, тем самым опасность размытия дороги не сокращается
  • Почва не всегда пригодно для реализации даже простых проектов

Потому инженеры часто отдают предпочтение именно прокладке водоотводной трубы. Давайте рассмотрим, как происходит этот процесс и какие возможные проблемы возникают у инженеров.

Устройство

Водопропускная труба (ВПТ) представляет собой канал, вмонтированный в насыпь под дорогой. Для установки используются трубу такого диаметра, которые способны выводить объем воды, свойственный данному региону. Этот объем подсчитывается исходя из нормы осадков, паводков и уже замеренным ранее результатам.

Дренажное устройство может быть больше, чем нужно. Тогда полезный диаметр можно использовать под создание пешеходного перехода, о котором мы говорили выше. Роется котлован, поперек которого и будет проходить дорога. Длина котлована зависит от расстояния до стока. Ширина пропорциональна диаметру самой трубы.

Если есть опасность расхождения почвы, как на насыпи, так и у откосов, то эти элементы можно укрепить. Дорога высокой нагрузки монтируется с бетонным основанием. Дно котлована, при рыхлости почвы, может быть уложено булыжником.

Особенно внимательно к укреплению надо подходить тогда, когда близ ямы располагаются жилые дома. Эта проблема часто встречается в сельской местности. Дабы не допустить «разъезда» ямы и падения в него домов, нужно укреплять с запасом под вероятную нагрузку, объемы протока и свойства почвы. Потому геодезические расчеты являются одним из столпов проектирования таких конструкций.

Виды труб

Сегодня инженеры имеют выбор при планировании объектов. Технология строительства позволяет выбирать материал, из которого и будут строиться трубы:

    . ЖБИ это самый популярный выбор. Плюсы очевидны: высокая прочность конструкции, сопротивление гниению, ржавчине и другой коррозии, низкая себестоимость производства и готового продукта, легкость в установке. Особенно здесь выделяется раструбной тип. Для его монтажа достаточно лишь зафиксировать широкий и узкий конец трубы и обработать. Сварной шов в такой ситуации не нужен. Следовательно, монтаж быстрый и также дешевый
  • Металлические. Обычно гофрированные. Хороши во многих аспектах, но есть и минусы. Первое — коррозия. Регулярно контактирую с водой, металл ржавеет. Проблемы с низким температурами также заставляют проектировщиков обращать внимание на бетон. Установка тяжелее, так как не обойтись без сварки и широкого штата работников
  • Полимерные материалы, пластик, композит. Отлично справляются с природными условиями, устанавливаются легко, просты в транспортировке. Но крайне чувствительны к вертикальной нагрузке и давлению. Могут попросту не выдержать веса проходящего сверху транспорта

Так что, на основании плюсов и минусов, железобетонные изделия ярко выделяются своими преимуществами. Минусами можно назвать большую массу подобных изделий. Так что без крупной строительной техники погрузочного плана здесь не обойтись. Давление на почву также повышенное.

Монтаж

Укладка происходит по вполне известной схеме, регламентированной ГОСТом и другими нормативными документами. Для начала происходит подготовка, которая включает в себя геодезические исследования, анализ почвы, предварительный расчет и составление чертежа. После того, как с размерами и замерами окончено, следует простой план:

  • Подготовка котлована
  • Заливка в него фундамента
  • Операции по укладке самого трубопровода
  • Формирование насыпи, которая будет выполнять роль дороги и моста через котлован

Котлован роется в размерах, зависимых от самого проекта. Здесь точной размерности нет, все упирается в проведенные исследования и проект инженеров. Для формирования ямы используется экскаватор. Стены котлована ровняются при помощи лопат, вручную. Тогда не допускается возможность того, что угол будет соблюден неправильно.

После того, как яма вырыта, она ровняется по всей своей длине и укрепляется в тех местах, в которых это необходимо. Мы уже говорили: если рядом жилая зона, либо почва недостаточно плотная, то нужно заняться крепежом. Важна и глубина. Если нижняя точка протекания располагается ниже уровня замерзания грунтовых вод, то такая яма будет неспособна работать при отрицательных температурах. Вода внутри будет попросту замерзать, а не стекать дальше по стоку.

Закрепить уклоны помогут габионы. Это специальный модули, который по сути заполнен обычными камнями. Он позволит сделать плотную стену, не допуская разъезда почвы и грунта.

Фундамент

Фундамент становится краеугольным камнем прочности всего проекта. Для того, чтобы почва его выдерживала, с учетом всей последующей нагрузки, рекомендуется выбрать песок, смешанный с гравием. Такой слой нивелирует опасность трещины фундаментальной основы в случае, если начнется движение почвы. Он же позволит обезопаситься от сейсмической активности. Так что для регионов с частыми землетрясениями — лучший выбор.

Что касается схемы закладки, здесь могут быть два варианта:

  • Блочная. Прямо под оголовьем трубы ставится блок. Его ставят на 25-35 сантиметров ниже уровня промерзания земли. Далее устанавливаются последующие блоки. При появлении разницы высот инженеры могут использовать сваи. Но вообще она регулируется указанной выше гравийной смесью. Устанавливать блочную модель нужно с заднего конца трубы.
  • Монолитная. Здесь несколько проще. Ставится опалубка, в которую заливается бетон. Под ней прокладывается гидроизоляционный слой, дабы не допустить разрушения основы. Важно: заливка происходит с одного подхода. Следовательно, строителям необходимо заранее и точно рассчитать требуемый объем смеси.

Блокчный фундамент предпочтительнее там, где важна скорость работы, так как этот процесс намного быстрее. Монолит же подходит как более сильный элемент. Его выбирать следует при повышенных механических расчетных нагрузках на всю конструкцию.

Укладка

После того, как наш фундамент застыл, мы можем начинать укладку самих ЖБТ. В первую очередь устанавливается бровка, затем создаются выводы для трубы, после чего, устанавливаются сами ЖБИ. Промежуток между стенкой и монолитом закладывается песочно-гравийной смесью.

Все фиксируется, затем можно добавить усиление при помощи стяжки. Стяжка даст дополнительную прочность конструкции и снизит давление на нее от проезжающего сверху транспорта. При установке ЖБТ на специальную подставку, использование гравия для засыпки необязательно.

После укладки, трубы фиксируются габеонами либо сверху заливаются бетоном. Затем, по мере высыхания, строители могут переходить к формированию самой насыпи, на которой будет проложено дорожное полотно.

Насыпь создается параллельно основной почве, перпендикулярно отводному каналу. Особенное внимание уделяется ровности полотна. При проседании насыпи возможны трещины в асфальте, либо излом рельсы, если мы говорим по железнодорожный переезде. Все этапы создания насыпи контролируются инженерами нивелирами и вымеряются уровнем.

Качество бетона

Еще в ходе подготовительных работ и создания чертежа проекта, инженеры должны позаботиться о том, чтобы применяемый ими бетон или ЖБ изделия соответствовали максимальной планке качества, установленной ГОСТом.

В этом им поможет компания «Спецжелезобетон». Наш бетон марки Микабет соответствует всем критериям качества и подходит для строительства проектов максимальной сложности. С нашим бетоном вы можете проложить водопропускной канал даже самого высокого внешнего давления.

Ознакомьтесь с каталогом предлагаемой продукции на нашем сайте, а наши менеджеры помогут вам с предварительными расчетами и формированием заказа. Цены на наши изделия остаются самыми адекватными на всем белорусском рынке ЖБИ. Так что выбор становится очевидным.

За качество своей продукции мы ручаемся. Это подтверждают многочисленные награды и рекомендации государственных экспертов в этой отрасли. Так что оставьте заботы по качеству используемого бетона на нас, не переживая за итоговый результат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector